«Дидактические игры с конструктором «Фанкластик» для детей дошкольного возраста»
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Алюшева Юлия Ранисовна

«Дидактические игры с конструктором «Фанкластик» для детей дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Дидактические игры с конструктором «Фанкластик»

для детей дошкольного возраста»

  1. «Воздушный лабиринт»

Цель: развитие речевого дыхания и формирования воздушной струи у детей, развитие внимательности и координации.

Эта игра подходит для детей 4-7 лет при самостоятельной или совместной деятельности воспитателя и ребенка.

Игровое поле состоит из конструктора: игровое поле, дорожки в виде лабиринта.

2 варианта игры:

1. С трубочкой для коктейля

2. Губами

Описание игры: В игре участвуют 2 детей. Детям предлагается дуть через трубочку или губами на мячик, чтоб он двигался по дорожкам лабиринта к финишу. Кто первый дойдет до финиша, тот и победил. Для детей 4-5 летнего возраста, для начала можно сделать  простой лабиринт, а далее уже усложнять. Для детей  6-7 летнего возраста можно усложнять игру, добавляя различные препятствия.

  1. Игра «Фанкигол»

Цель: развивает у детей реакцию и координацию движений, мелкую моторику рук, тренирует концентрацию внимания.

Поиграв один раз в игру «Фанкигол», дети, несомненно, полюбят эту игру, так как она дарит положительные  и яркие эмоции. Игра легка и динамична, эта игра подходит для детей 4-7 лет.

Детям предлагается игровое поле, которое состоит из бортиков из фанкластика, ворота (Широкие и узкие), Фанкл-шайба (деталь конструктора), Фанкл-бита (собранная из конструктора).

Описание игры: в игре принимают участие 2 игрока, игра заключается в том, чтобы забить фанкл-битой фанкл-шайбу в ворота противника. Каждая забитая шайба приносит забившему игроку одно очко. Первый кто наберет 7 очков, считается победителем. Дети могут играть самостоятельно или совместно с воспитателем. Для начала детям можно предложить для игры широкие ворота, а потом усложнить игру узкими воротами. Усложнить так же игру можно тем, чтоб внести в игру 2 фанкл-шайбы.

  1. Игра «Кто быстрее?»

Цель: развивает внимание, память, закрепляет представление о цвете, развивает умение выполнять задания на скорость, ориентировку в пространстве.

Эта игра подходит для детей 3-7 лет при самостоятельной и совместной деятельности воспитателя и ребенка. В игре могут участвовать от 2х детей и более.

Для игры необходимы: карточки с изображением различных предметов, состоящих из разных цветов, звоночек, на каждого игрока конструктор фанкластик (5 деталей разных цветов: красный, черный, желтый, зеленый, синий)

Правила игры: собрать детали конструктора, точно повторяя последовательность цветов на карточке. Игрок собравший ряд первым, нажимает на звонок и если собрано все без ошибок, забирает карточку себе. Ряды на картинках могут быть горизонтальными и вертикальными. Побеждает тот игрок, кто набрал больше карточек.

Варианты игры:

Самый простой вариант игры, где дети, не спеша, без конкуренции выполняют задания. Дети 3х лет вполне могут справиться.

Так же сначала можно показывать только карточки, где предметы и цвета на предметах расположены в одном направлении горизонтально или вертикально.

Усложнение игры: дети на скорость выполняют задания, а так же показывать им карточки с заданиями в хаотичном порядке.

4. Игра «Шисима»

Настольная логическая игра для двух игроков.

Цель игры: игрокам предстоит выстроить 3 детали своего цвета в ряд, проходящий через центр.

Игра предназначена для детей 6-7 лет, при самостоятельной или совместной деятельности воспитателя и ребенка.

Настольная игра состоит из платформы, построенной, из конструктора «Фанкластик». На платформе собрано из конструктора поле для игры. На каждого игрока даны фишки (квадратные детали конструктора 2х2) одного цвета. Игроки выбирают себе цвет фишек, расставляют их на игровое поле. Игроки по очереди ходят одной фишкой, перемещая ее на свободное соседнее место, в том числе в центр. Перепрыгивать через фишки нельзя.  Выигрывает тот игрок, который сумеет первым выстроить в ряд фишки своего цвета, проходящий через центр. Если ходы повторяются три раза подряд, объявляется ничья.

                                     

                 

  1. Игра «Математические деревья»

Цель игры: продолжать знакомить с количественным составом числа в пределах 10 на конкретном материале, закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Игра рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста, в зависимости от уровня подготовки ребенка. Данное пособие можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, а также в самостоятельной деятельности детей. В игре могут участвовать от 2х детей и более.

Предлагается два дерева, построенные из конструктора «Фанкластик»,  разноцветные детали конструктора (квадратики 2х2, это фрукты: яблоки, груши и т.п.),  карточки (цифры, знаки:+, -, >, <, =), игральные кубики.

Ход игровых действий:

Для младших детей – бросают кубики и прикрепляют на крону дерева такое количество деталей (представить, что это сливы, яблоки, груши), сколько выпало точек на кубиках.  

Усложнение:

  1. Предложить детям сравнить количество деталей (фруктов)
  2.  Предложить детям добавить или убавить детали (фрукты), чтобы количество деталей (фруктов) на 2х деревьях стало одинаковым.

Для детей старшего возраста:

- игра на сложение, вычитание сравнение: детям предлагается бросить 2 кубика, повесить (прикрепить) на крону, такое количество деталей, которое выпадет и произвести действия с выпавшими числами доступным для ребенка способом, а  затем найти среди карточек соответствующее число.

Усложнение игры: повесить (прикрепить) на крону одного дерева 2 яблока (красные детали) и 3 груши (желтые детали), на крону другого дерева 4 яблока и 1 грушу. Предложить детям повесить (прикрепить)  фрукты на деревья, чтобы груш на каждом дереве стало на 2 больше, чем яблок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Районный семинар-практикум для воспитателей Тема-"Развивающие игры с конструктором Лего для детей дошкольного возраста."

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. Игры с Лего - конструктором выступают способом исследования...

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием конструктора «Фанкластик» для детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием конструктора «Фанкластик» для детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для воспитателей "Развивающие игры с конструктором Лего для детей дошкольного возраста"

Материал для воспитателей "Развивающие игры с конструктором Лего для детей дошкольного возраста" (теоритическая и пратическая часть)...

Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.

Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....

Картотека дидактических игр с использованием конструктора «Фанкластик» для детей дошкольного возраста

Конструктор «Фанкластик» является и самостоятельным средством развивающего обучения и наиболее предпочтительным наглядным 3D пособием.    Его использование педагогом в свобо...