Мастер - класс "Снеговичок хорошего настроения"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ломова Светлана Николаевна

Мастер-класса с детьми старшего дошкольного возраста на гармонизацию эмоциональной сферы «Снеговичок хорошего настроения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_snegovichok_horoshego_nastroeniya.docx99.86 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Снеговичок хорошего настроения»

Цель: гармонизация эмоциональной сферы  детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.     Познавательная:

- знакомство с историей возникновения снеговика;

- формирование навыков совместной деятельности.

2. Коррекционно-развивающая:

- развитие мелкой моторики и глазомера;

- развитие усидчивости, устойчивости внимания;

- снижение уровня тревожности.

3. Воспитательная

-  совершенствование  умения  слушать взрослого;

- воспитание самостоятельности, инициативы, аккуратности;

 - воспитание навыков взаимопомощи.

Методы и приемы: метод демонстрации, практический, словесный, наглядный.

Демонстрационный материал:

1.     готовая  поделка снеговика;

2.     изображения снеговика;

3.     «Правила техники безопасности работы с ножницами, клеем в картинках»

4.     музыкальное сопровождение «Зимние песенки»

5.     Раздаточный  материал:

1.     носки белые;

2.     носки махровые;

3.     ножницы;

4.     белые нитки;

5.     «глазки»;

6.     бусинки разного цвета;

7.     одноразовые стаканы;

8.     наполнитель - рис;

9.     клей;

10. влажные салфетки.

Категория возраста:  6-7 лет

Ход занятия:

1.     Вступительное слово педагога-психолога

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас сегодня в свою творческую мастерскую.  Но сначала отгадайте загадку:

Человечек непростой: 
Появляется зимой, 
А весною исчезает, 
Потому что быстро тает.

Дети: Снеговик

Педагог-психолог:  Правильно. И сегодня вы с вами изготовим себе друга – снеговичка хорошего настроения.  Послушайте историю создания нашего снежного друга.

2.     История снеговика (рассказ с демонстрацией изображений снеговика)

История создания первого снеговика, уносит нас в далекий  1493 год. Именно тогда Микеланджело Буонаротти, скульптор, поэт и архитектор, слепил первую снежную фигуру.

В былые времена зима, суровые морозы приносили массу неприятностей и хлопот человеку. Тогда-то и появилось поверье об угрозах, которые может нанести людям своеобразная скульптура из снега. Поэтому изображали снеговиков огромными снежными монстрами.

На Руси также верили в магическую силу снеговиков. Поэтому просили их уменьшить сильные морозы. Но поскольку наши предки считали, что снегопадами, метелями руководят духи-женщины, то и лепили во дворах снежные фигуры женского пола — бабы.

 А еще раньше считали,  что снег – это дар неба, а снеговики – это ангелы. Поэтому слепив маленького снеговика, можно нашептать ему на ушко свое самое сокровенное. И как только зимнее чудо растает, желание доставлялось на небо и обязательно осуществлялось.

 Снеговики несут нам радость. А день рождения Снеговика – 18 января.

Педагог-психолог:  Чем интересен вот этот снеговик! (показывает поделку снеговика). Он сделан из носка и несет в себе только светлое настроение. Когда мне грустно или одиноко, я беру его на руки, смотрю на него и сразу улыбаюсь. Знаете, почему? Потому что я засыпала в него свои  добрые, хорошие воспоминания, смешные памятные моменты и просто веселое настроение. Хотите приобрести себе такого друга? (ответы детей) Тогда приступим к работе!

3. Правила техники безопасности («Правила  техники безопасности работы с ножницами, клеем в картинках»)

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    При работе внимательно следите за направлением резания.

2.    Ножницы нельзя брать без разрешения.

3.    Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.

5.  Не режьте ножницами на ходу.

6.  Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

7.  Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится.

8.  Не подходите к товарищу во время работы.

9.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

 Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

4.  Пошаговый процесс выполнения работы:

1. Для изготовления снеговика берем белый носочек и отрезаем часть до пятки.

2.  В нижнюю часть носка засыпаем рис. Когда мы засыпаем рис, вспоминаем и проговариваем хорошие воспоминания, смешные моменты из жизни. Можно поделиться друг с другом своими добрыми мыслями.

3. Закрепляем верх нашего снеговика с помощью нитки. Завязываем крепко узелок.

4. Намечаем примерно середину снеговика (побольше крупы оставляем в нижней части) и перевязываем. Получилась голова снеговика.
          5. В  махровом носке вырезаем пяточку и обрезаем носочек. Получаем шапочку для снеговика и кофту.

6. Край кофты заворачиваем.

7. Одеваем на снеговика кофточку, шапочку.

8.  Приклеиваем носик и глазки.

9. Заготовим для снеговика шарфик из махрового носка.

10. Завязываем шарф  снеговичку.
Наш снеговик готов! 

6.     Подведение итогов. Рефлексия.

 

Педагог-психолог:

- Какое у вас сейчас настроение?

- Понравился вам ваш снеговичок?

- Что было трудным в работе?

- Что оказалось легким?

Молодцы,  замечательно потрудились! Теперь вы можете забрать своего друга домой, и он всегда будет делиться с вами своим хорошим настроением!

 

https://documents.infourok.ru/2b41b065-b663-4fe5-aa6c-abcd64c7fa94/0/image002.gif

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»

При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо...

Развлечение для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения""

Развлечение  для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения"Муз. руководитель:Е. С. Алексеева  Под мелодию песни В. Шаинского«Улыбка» дети со смехом входятили вбегают в зал, усаживаются на м...

"Хорошее настроение" Сценарий развлечения для всех дошкольных групп ДОУ, посвящённый Дню юмора и смеха

Сценарий первоапрельского развлечения для всех  дошкольных групп ДОУ. Главные персонажи праздничного развлечения это балагур и весельчак клоун Клёпа и его загрустившая и рыдающая подружка Кнопочк...

Мастер класс «Снятие психоэмоционального напряжении у детей в ДОУ» или «В краю хорошего настроения»

Знакомство педагогов со способами коррекции у детей психоэмоционального напряжения доступными для детей дошкольного возраста средствами и освоение их на практике....

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...