Конструирование для малышей 1,5-2 лет
статья по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Юсифова Фергана Мисирхан кызы
Конструирование для малышей: первые постройки, этапы обучения ребенка конструированию, как познакомить малыша с деталями конструктора, игровые ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_dlya_malyshey_15-2_let.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУИРОВАНИЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

        Очень часто, купив конструктор,  взрослые предлагают ребенку сразу все детали из него,  рассчитывая, что малыш тут же что-то из них построит. Но этого не происходит. Ребенок теряется в их обилии. Он не знает, что с деталями делать и как они называются. Малыш механически перебирает и бросает детали конструктора, строит и тут же рушит постройку, кидается деталями в маму или в домашних животных, однообразно действует кубиками одну минутку и тут же переключается на другие более интересные ему занятия. В чем причина? Ему просто не нравится такая игрушка? Или нам, взрослым,  нужно сначала учить малыша играть с конструктором?
        В этой статье о конструировании с детьми 1-2 лет Вы узнаете:

  • Как заинтересовать малыша играми с конструктором?
  • Какими будут первые постройки малыша?
  • Как знакомить ребенка с деталями из набора и их называть?
  • Как обыгрывать постройки ребенка?
  • Как использовать детали конструктора для ознакомления малыша с формой, цветом, размером предметов?

        Итак, конструктор у нас уже есть, и он соответствует всем требованиям и правильно нами выбран. А сейчас мы  поговорим об играх и занятиях с конструктором для малышей.

ЗНАКОМСТВО С ДЕТАЛЯМИ КОНСТРУКТОРА И ИХ НАЗВАНИЯМИ, ЦВЕТОМ, ФОРМОЙ, ВЕЛИЧИНОЙ

        В возрасте 1,5 -2 лет происходят большие изменения в умственном развитии малыша. В результате если раньше он мог выполнить лишь просьбу «дай такой же, как у меня», то к  1 году 9 месяцам — 2 годам он может выполнить более сложную просьбу «Дай такой же кирпичик, но красный», т.е. может выделить одновременно 2 признака предмета. Это приходит не сразу, а постепенно, в результате знакомства малыша с формой деталей, их цветом и размером. Мы можем предлагать малышу такие задания с деталями конструктора, как «Найди синие кирпичики. Где большой кирпичик? Где маленький кирпичик (называем размер и форму — 2 признака одновременно)?», «Найди желтые  шляпки – большие и маленькие» (называются одновременно форма детали, ее цвет и размер).
        Малыш уже хорошо различает размер деталей и поэтому мы можем учить его сравнивать и находить три детали одинаковой формы, но разного размера:  «большой кубик» — «поменьше»- «маленький кубик». По нашей просьбе малыш даст большой кубик – большой игрушке, а маленький – маленькой игрушке.
Из 3-4 деталей разной формы малыш выберет и даст по просьбе взрослого кубик, крышу, столбик, кирпичик: «Дай крышу. Где у нас кирпичик – дай, пожалуйста».
Разумеется, это возможно только если взрослый называет эти детали во время игр с конструктором и знакомит малыша с ними.

ИГРАЕМ С КОНСТРУКТОРОМ

        Очень часто малыши от полутора до двух лет повторяют одно и то же действие много раз подряд. Они наслаждаются им, словно убеждают сами себя: «Я это уже умею!». Ведь главное для ребенка – не результат, а процесс, если он его повторяет – значит, он получает от этого большое удовольствие! Не мешайте малышу, пусть он повторяет, это очень нужно ему для развития. Придет время – и он сам перейдет от старого, усвоенного, к новому.
        В этом возрасте малыш еще сам не сможет сделать постройки. Поэтому не малыш, а взрослый начинает игру с конструктором и ведет ее. В этом возрасте за один раз мы строим одну постройку. Например, только домик. Или только скамеечку.
        Мама разыгрывает игровой сюжет с игрушками – например, строит из кирпичиков дорожку для матрешки, по которой матрешка побежит в свой домик: топ-топ-топ, топ-топ-топ. Малыш присоединяется к строительству, повторяет за мамой ее действия — помогает строить дорожку для матрешки, подражает маме. Вот дорожка и готова. Малыш может взять матрешку  в руки и показать, как она идет по дорожке.

КАКИЕ ПОСТРОЙКИ МОЖНО СТРОИТЬ С МАЛЫШОМ ОТ ПОЛУТОРА ДО ДВУХ ЛЕТ

К двум годам малыш уже сможет построить известные ему простые постройки сам.

Варианты построек: дорожка, скамеечка, лесенка из 6 кубиков (первая ступенька — один кубик, вторая ступенька — два кубика и третья ступенька — три кубика), заборчик, ворота, горка, башня и другие самые простые и очень быстро реализуемые постройки из  деталей двух форм (кубики и кирпичики).

Например:

  • башенка (ставим кубик на кубик)
  • домик (призма – «крыша»  ставится на кубик),
  • машина (кубик и кирпичик ставим на пластину),
  • дорожка из кирпичиков
  • стол (кладем кирпичик плашмя на кубик),
  • стул (приставляем к кубику сзади кирпичик – «спинку стула»),
  • скамеечка (располагаем планку или кирпичик на двух кубиках),
  • ворота (ставим кирпичики вертикально и располагаем на них планку).

        Конструирование  — очень полезное для малышей занятие. Надеюсь, что полезные советы из этой статьи, помогут Вам начать строить с детьми из обыкновенного деревянного конструктора и получать от этого удовольствие и радость, помогая малышу познавать такой интересный мир вокруг нас!
Желаю Вам интересных построек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конструирование для малышей"

Рекомендации родителям по конструировании с малышами....

Конструирование для малышей.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Рассмотреть с детьми элементарные постройки, выделяя их части ; рассказать, из  каких деталей построена каждая часть, называть детали строительного ...

Конструирование для малышей

Конструктивная деятельность с использованием строительного материала является одним из видов детской познавательной и продуктивной деятельности,направленной на получение заранее задуманного продукта,...

Консультация для родителей «Конструирование для малышей»

Что такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка....

Консультация для родителей "Конструирование для малышей"

Консультация для родителей. Конструктивная деятельность позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, интегративные качества, любознательность, трудо...

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» «Конструирование для малышей из мягких кирпичиков Лего»

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» «Конструирование для малышей из мягких кирпичиков Лего» разработана для воспитателей младших групп на 202...

Конструирование для малышей.

Конструирование - одно из любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создаёт необходимый фундамент всестороннего развития ребёнка....