Занятие по конструированию «Мосты»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Полтева Татьяна Сергеевна
Вед: Дети, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в конструкторское бюро, которое находится в проектном институте. Вы готовы? (ответы детей)
(Дети проходят в «конструкторское бюро», где их встречает конструктор.)
Вед: Ребята, мы с вами находимся в «конструкторском бюро». А как вы думаете, кто работает в этом бюро?
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mosty.docx6.11 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию «Мосты»

Программное содержание:

- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке);

- упражнять в конструировании мостов;

- совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы;

- развивать внимание, сообразительность, умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её усвоения, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность;

- упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении;

- развивать коммуникативные навыки.

Материал к занятию: листы белой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, карандаши, ластики, конструктор, схемы, ноутбук, магнитофон, аудиокассеты.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты (использование     компьютера);

- разучивание стихов о профессиях;

- подбор материала;

- анализ схем мостов.

Ход занятия.

Вед: Дети, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в конструкторское бюро, которое находится в проектном институте. Вы готовы? (ответы детей)

(Дети проходят в «конструкторское бюро», где их встречает конструктор.)

Вед: Ребята, мы с вами находимся в «конструкторском бюро». А как вы думаете, кто работает в этом бюро?

Дети: Конструкторы, архитекторы, чертежники.

Вед: Правильно, люди, которые конструируют разные сооружения: дома, детские сады, школы, театры, мосты. А что значит конструировать?

Дети: Они чертят таблицы, чертежи, т.е. составляют маленькую модель здания.

Вед: Правильно. Значит, для того, чтобы построить что – то нужно сначала составить схему, т.е. спроектировать модель. Андрей и Степа знают стихотворение о профессии архитектор и сейчас расскажут его нам.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Большой красивый новый дом

Растет в квартале нашем.

Как много башенок на нем,

И как он весь украшен!

Вед: Ребята, архитекторы, конструкторы проектируют модель дома на бумаге, а кто же строит. Какие строительные профессии вы знаете?

Дети: Строители, каменщики, сварщики и др.

Вед: Много строительных профессий вы знаете. А Данил расскажет нам стихотворение о профессии строитель.

Точно в срок построит он:

Небоскреб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже мост, скажу вам я,

Где проедет вся семья!

И другие жители

Строители – строители!

Констр.: Дети, а вы хотите стать конструкторами, строителями? (ответы детей). Сегодня мы будем строить мосты! Но прежде чем начать строить, надо что сделать?

Дети: Составить чертеж моста.

Констр.: Я вам помогу. Садитесь за столы. Перед вами лист бумаги в клетку. Я предлагаю всем обвести клеточку, в которой стоит красная точка. Затем отсчитать три клеточки вправо и обвести еще клеточку и так три раза (и достроить эти клеточки – устои), затем сверху их соединить – это перекрытие. И еще, надо нарисовать въезд и съезд с моста. (Выполнение задания)

- А еще, ребята, надо благоустроить, т. е. сделать участок около моста красивым (можно разбить клумбы, посадить деревья) (Дети вырезывают из бумаги «клумбы», деревья и наклеивают их на свои схемы).

Вед: У вас получились замечательные схемы мостов. Дети, а какие мосты вы знаете?

Дети: пешеходные, железнодорожные, автодорожные, разные по величине, длине, ширине. (Рассматривают мосты на компьютере, обсуждают)

Вед: Правильно. А для чего нужен автодорожный мост (ответы), а железнодорожный (ответы). Машины и поезда – это какой вид транспорта? (ответы). А какие еще виды транспорта вы знаете? (ответы).

Вед: Ну, а теперь мы поиграем и смоделируем мосты из геометрических фигур. Вы можете пофантазировать и построить разные мосты.

Звучит музыка, дети строят модели мостов. Затем воспитатель вместе с детьми рассматривает обсуждает каждую модель. Задаются вопросы: что они делали перед этим? (составляли схемы, повторяли строительные профессии, рассматривали различные мосты).

Констр.: Ребята, а вот мне дали задание построить автодорожный мост через Волгу. Вы мне поможете? Я разработала схему моста. А вы по этой схеме попытайтесь построить его. Только давайте договоримся, что будем строить его дружно, договариваясь друг с другом.

(Воспитатель раскладывает ткань (река), а дети строят мост через реку по схеме.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из настольного строителя"Мосты" (по условиям)

Конспект занятия по конструированию из настольного строителя"Мосты" (по условиям)...

Открытое занятие по конструированию "Мосты"

Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необх...

конспект занятия по конструированию "Мост для сказочных жителей"

Задачи:Обучающие:Закреплять умение чертить схему моста по трафаретам и создавать постройку из строительных деталей;Учить анализировать объект и схему;Упражнять в умении соотносить изображение геометри...

Занятие по конструированию "Мосты"

Целью занятия является :дать детям представление о мостах,их значение и строение .Упражнять в строительстве мостов,закреплять умение анализировать образцы построек....

открытое занятие по конструированию "Мосты" старшая группа

Занятие в старшей группе по конструированию "Мосты"...

Занятие по конструированию "Мосты" в подготовительной группе

Занятие по конструированию "Мосты" в подготовительной группе...