Конспект занятия по конструированию "Мост для кукол"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Мост для кукол" (конструирование из строительного материала)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»
Конспект занятия
по конструированию
в младшей группе
«Мост для кукол»
Разработала:
воспитатель Коврига Е.Е.
Бийск, 2025
Тема: Мост для кукол. (Конструирование из строительного материала)
Цель: обучение детей простым приёмам конструирования из строительного материала
Задачи:
- Учить детей сооружать постройку по показу воспитателя: делать мостовое перекрытие, ступеньки
- Упражнять в узнавании и назывании деталей (кубик, кирпичик) и цвета (желтый)
- Воспитывать интерес к постройкам, к играм с ними
Предварительная работа: рассматривание картинок моста, определение частей моста и их назначение.
Материалы и оборудование: 4 кубика, 6 кирпичиков, 2 пластины, полоска голубой бумаги, матрешки, деревья на каждого ребенка.
Ход занятия
Части занятия Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Игра на эмоциональное развитие «Улыбка» Создание мотивации, появление Матрешки Проблемная ситуация Загадка | - Ребята, я предлагаю вам встать в круг и подарить друг другу улыбку и хорошее настроение. Игра «Улыбка» Здравствуй, солнце и вода. Здравствуйте, мои друзья, Мы ладошками коснемся И друг другу улыбнемся. - Молодцы! Теперь у нас всех хорошее настроение. (Раздается стук) - Ой! Кто-то к нам стучится, пойду посмотрю. Ребята, к нам пришла Матрешка. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Матрешка! Матрешка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна Ваша помощь! Я собралась с подругами пойти погулять в лес, но по пути в лес мы встретили ручей и мы не можем через него перейти. Помогите нам. - Ребята, поможем матрешкам? - Как мы можем помочь Матрешкам? Что мы можем для них сделать? - Хорошо. Давайте построим для Матрешек мост через ручей и тогда они смогут сходить погулять в лес. Согласны? - А из чего мы будем строить мост вы узнаете если отгадаете загадку: Есть коробка у меня, В ней живут мои друзья, Очень они разные, Желтые, красные, Зеленые и синие, Все дружные и сильные. Вместе любят собираться И в постройки превращаться. - Правильно ребята - это строительный материал. Посмотрите, что это? (показываю и проговариваем вместе с детьми) - Кубики, кирпичики, пластины. - Ребята, такой же строительный материал есть у вас на столах. Давайте сядем за столы и каждый из вас для своей матрешки построит мостик через ручей и Матрешки смогут пойти в лес на прогулку. | Дети становятся в круг здороваются друг с другом ладошками и улыбаются - Здравствуй - Да Предложения детей - Да - Конструктор Дети называют: кубики, кирпичики, пластины Дети садятся за столы |
Основная часть Показ постройки педагогом Беседа Обыгрывание постройки Физминутка Художественное слово Самостоятельная работа детей (постройка моста) Обыгрывание постройки Художественное слово | - Ребята, мы сказали, что будем строить мост. А какой должен быть мост? - Правильно, мост должен быть крепкий, прочный, чтобы матрёшки не боялись идти по нему. Посмотрите, какие детали лежат у вас на столе. Давайте вспомним, как они называются. (показываю детали, а дети называют. Если дети затрудняются, называю сама и проговариваем хором все вместе) - Как называется эта деталь? - Как называется эта деталь? - Как называется эта деталь? - Ребята, посмотрите сначала, как я построю мостик для Матрешки. А потом вы будете строить мост для своих Матрешек. - Вот это ручей. Я буду строить мост через ручей. - Что я взяла? - Какого он цвета? - Посмотрите, с одной стороны ручейка я поставлю кубик, рядом поставлю еще один кубик, вот так. С другой стороны ручейка нужно поставить также кубики. - Кто мне поможет? - Оля иди поставь кубики. - Оля что ты взяла? - Какого цвета кубик? - Поставь рядом еще один кубик. - Молодец! Вот у нас получилось прочное основание для моста. - Посмотрите, теперь я беру пластину и кладу ее сверху на кубики, вот так. Это будет перекрытие моста, по которому можно будет ходить. - Что еще не хватает у нашего мостика? - Сделаем ступени. Из какой детали мы будем делать ступени? Что я взяла? - Правильно, ступени будем делать из кирпичиков. - Какого цвета кирпичик? - Посмотрите, я кладу кирпичик около кубиков, на него кладу еще один и один рядом вот так. Вот и получились ступени с одной стороны моста. - Кто желает построить ступени с другой стороны моста? - Вова иди построй ступени с другой стороны. - Вова, что ты взял? - Какого цвета кирпичик? (поясняю действия ребенка, помогаю при необходимости) - Молодец, Вова! Все правильно сделал. - Ребята, посмотрите. Вот и готов мостик! Какой он крепкий. А у меня Матрешка есть Новая игрушка В желтом сарафанчике Славная толстушка И пошла Матрешка через мостик гулять в лес (обыгрываю постройку) - Ребята, прежде чем вы начнете строить мост для своих Матрешек, давайте отдохнем. Физминутка «Мы матрешки». Мы красавицы матрешки, (разжимают кулачки, шевелим пальчиками) Разноцветные одежки. Раз – Матрена, два - Милаши, (загибают поочередно пальцы на одной руке, начиная с большого пальца) Милы три, четыре – Маши. Маргарита – это пять, Нас не трудно сосчитать. (разжимают кулачки) Получили мы подарки Кубики, кирпичики, пластины Со стола мы их берём Строить мост из них начнем Строим быстро, строим скоро. Без цемента, без раствора. - Ребята, у вас у каждого тоже есть Матрешка. Постройте мостик для своей Матрешки. - Возьмите кубик и поставьте его с одной стороны ручейка, рядом поставьте другой кубик. Теперь поставьте также кубики с другой стороны ручейка. - Каким цветом кубики? - Что это у нас получилось? Как называется эта часть моста? (если затрудняются называю сама и затем проговариваем все вместе) - Возьмите пластину и кладем ее сверху на кубики. - Каким цветом пластина? - Как называется эта часть моста? (если затрудняются называю сама и затем проговариваем все вместе) - Для чего нужно перекрытие? Что по нему можно делать? - Возьмите кирпичик и положите его рядом с кубиком. Сверху на кирпичик кладем еще один кирпичик. Берем еще один кирпичик и кладем рядом с нашими кирпичиками. - Каким цветом у вас кирпичики? - Что вы построили из кирпичиков? (Во время самостоятельной постройки моста даю пояснения, указания, оказываю индивидуальную помощь при необходимости) - Молодцы, все справились. У всех получились крепкие и красивые мосты. Ребята, теперь проведите своих Матрешек по мостику. Вот молодцы! Ножками затопала: трам-трам! Ту-ру-ру, зашагала Матрешка по мосту. Раз, два! Раз, два, три! Оля, Таня, посмотри! - Вот наши Матрешки пришли в лес. Вокруг много деревьев. Матрешки гуляют по лесу, дышат свежим воздухом. Вот как хорошо погуляли. Пора возвращаться домой. Идут Матрешки по мосту. Вот Матрешки и дома. | - Прочный - Кубик - Пластина - Кирпичик - Кубик - Желтого Оля выходит - Кубик - Желтый ставит два кубика с другой стороны ручейка - Ступеней - Кирпичик - Желтый Вова выходит - Кирпичик - Желтый Кладет кирпичики для ступеней Повторяют движения за воспитателем Дети берут кубики и строят - Желтые - Основание Дети берут пластину и кладут ее сверху на кубики - Желтая - Перекрытие - По нему можно ходить Дети берут кирпичики и строят ступени - Желтые - Ступени для моста Дети обыгрывают постройку. |
Заключительная часть Итог | - Ребята, что мы сегодня строили? - Для кого мы строили мост? Кто нуждался в нашей помощи? - Понравилось вам строить мосты? - Молодцы! Матрешки очень рады, что вы построили для них мосты и они смогли сходить в лес на прогулку. Давайте простимся с Матрешками, скажем им до свидания! Хорошо вы сегодня поработали. - А теперь давайте разберем свои постройки и сложим кубики, кирпичики, пластины в коробки. | - Мост - Для Матрешек Ответы детей - До свидания! Дети разбирают постройки и складывают все в коробки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятий Путешествие в мир кукол
Организация воспитательно-образовательного процесса строящаяся на проектной основе, способствовала эффективному проявлению себя в деятельности всех служб ДОУ. ...

Конспект занятия занятия по развитию речи «Посылка для кукол» с детьми 2 младшей группы.(знакомство с обобщающим понятием «посуда)
Формировать понимание и употребление обобщающего понятия посуда. Уточнить названия и назначение предметов посуды. Ввести в речь детей названия предметов...

конспект занятия "подарки для кукол"
КОНСПЕКТ открытого занятия в старшей «Подарки для кукол» (для воспитателей старших групп) ...

конспект занятия по бумажной пластике "Одежда для кукол"
развиваем фантазию, мелкую моторику рук. Дети играют и осваивают свободное владение ножницами. Знакомятся с профессиями модельера и портного....

Конспект занятия "Изготовление кукол-оберегов"
Методика проведения интегрированного занятия с привлечением родителей....

Конспект занятия. Лепка " Угощение для кукол, мишек, зайчика" 2 младшая группа
Цель: Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемыЗадачи:• Развивать у детей образные представления, умения выбирать из названных предметов содержание своей лепки....

Региональное занятия . Конспект занятия по рисованию подготовительная группа"Тема: Роспись башкирских кукол."
Учить рисовать элементы геометрического орнамента, присущих башкирской росписи.Продолжить знакомство детей с особенностями декоративно-прикладного искусства башкирского народа....
