Конспект занятия занятия по развитию речи «Посылка для кукол» с детьми 2 младшей группы.(знакомство с обобщающим понятием «посуда)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Харькова Валентина Павловна

 

Формировать  понимание и употребление обобщающего понятия посуда.

    Уточнить названия и назначение предметов посуды.

    Ввести в речь детей названия предметов посуды и некоторые действия с ними.

    Учить детей образовывать слова по аналогии:

    соль – солонка, масло – маслёнка, сельдь – селёдочница, хлеб – хлебница.

    Учить детей логически мыслить,  вызвать интерес к предметному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posylka_dlya_kukol.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект  занятия   «Посылка  для  кукол»

                           (знакомство детей с обобщающим понятием «посуда)

                                      с детьми второй младшей группы.

                                                                  Воспитатель МДОУ №17 Харькова В.П.

Программное содержание:

учить детей различать и называть предметы посуды,

группировать и объединять предметы по сходным признакам  (по назначению).

Формировать  понимание и употребление обобщающего понятия посуда.

Продолжать учить детей образовывать слова по аналогии.

Ввести в активный словарь понятие посуда.

Предварительная работа:

1. Дидактические игры:  «Что для чего?»,

                                        «Угадай предмет посуды».

2.  Чтение художественной литературы:

                                   К.И.Чуковский «Федорино горе».

3. Мытьё кукольной посуды.

4. Экскурсия на кухню.

5. Сюжетные игры в кукольном уголке.

Наглядный материал:

Предметы посуды (новый набор кухонной, столовой и чайной посуды).

Скатерть, стол, 2 куклы.

 Набор картинок по теме «Посуда». Мольберт.

                                                          Ход занятия.

  1. Рассматривание предметов посуды.

Воспитатель вносит посылку (коробку), в которой находится предметы посуды.

-Ребята, нашим куклам  пришла большая посылка. Куклы просят вас помочь им.

(Все куклы сидят на диване, дети сидят на  cтульях полукругом).  

-Давайте посмотрим, что там такое? (по одному достает из коробки предметы, рассматривает каждый, выделяя его части, форму, цвет).

-Ребята, что это такое? (достает кастрюлю). Кастрюля это посуда.

-А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать?  (большая, зелёная). 

-Что есть у кастрюли?  (ручки, крышка). 

-А это что? (тарелка). А какая тарелка? (белая,  большая, с цветочком). 

- Для чего она? (для супа). Да, тарелка глубокая, для супа.

-А это что? (чайник). Какой он? (большой,  зелёный в красный горох и т.д.). 

-Что есть у чайника? (носик, ручка, крышка).

Таким образом  рассматриваются все предметы.

-Вот сколько предметов было в посылке!

-А для чего все эти предметы нужны?

 -Для чего нужна кастрюля? (Кастрюля – это посуда, в которой варят суп)

Сковородка?   (Это посуда, в которой жарят).

Тарелка? Чашка?  Ответы детей.

Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть.

Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называют одним словом - посуда.

 Повторите все вместе это слово. Повтори Олег, Лера, Ваня.

- Сейчас мы с вами отдохнём. Дети встали около стульчиков.

  1. Динамическая пауза    «Девочки и мальчики». 

Девочки и мальчики                                 руки на пояс

Прыгают как мячики,                     ритмичные прыжки

Ножками топают,                                топанье ногами

Ручками хлопают,                                хлопки в ладоши

Глазками моргают,                               руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают.                              руки вниз

  1. Игра «Найди и назови». (Используем картинки на мольберте).

Дети находят картинку, называют.

- Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (чайник, кастрюля, сковорода).

- А у каких предметов есть крышки? (кастрюля, чайник, сахарница).

- А есть ли здесь предметы, у которых нет ручки, ни крышки? (тарелки).

- Некоторые названия посуды звучат очень похоже. Посуда для сахара - это что? (сахарница). Посуда для селедки - это что? (селедочница). Посуда для салата - это что? (салатница).

- А вот другие названия. Посуда для масла - это что? (масленка) Для соли? (солонка). А для чая? (чайник). Для кофе? (кофейник). Для молока? (молочник).

     4. Итог.  Уберём посуду в шкаф.

Итак, ребята, мы с вами сегодня узнали, что предметы, которые нам нужны для еды и для ее приготовления, называются одним словом - посуда.

А посуда, из которой мы едим, из чего сделана?

Как вы думаете, если посуда из глины упадет, она разобьется?

А откуда у вас в детском саду посуда для еды? (купили).

А в магазин ее откуда привезли? Посуду делают на фабриках и заводах.

И конечно, если человек, сделавший чашку, увидит, как она разобьется, ему будет очень обидно. Ведь он так старался, трудился.

Сейчас мы с вами всю посуду поставим куклам в буфет.

Дети берут по одному предмету, называют и ставят на место.

Что мы с вами сейчас убрали?  (Посуду). Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие на тему:«Знакомство с обобщающим понятием «Посуда»

Комплексное занятие на тему:«Знакомство с обобщающим понятием «Посуда» Разделы стандартов: 1) ознакомление с окружающим и социальной действительностью 2) развитие представлений о человеке в истор...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....