Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Замараева Людмила Григорьевна

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме «Посуда».

Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.

Задачи:

- развивать память, внимание;

- активизировать словарь по теме «Посуда»;

- учить соотносить название посуды с названием продуктов, для которых она предназначена;

- продолжать согласовывать слова в предложении;

- упражнять в умении громко и четко произносить звуки и слова;

-развивать длительное плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания;

- воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощение, , вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно).

Оборудование:

- игрушки: медвежонок и поросенок (Пяточек);

- посуда: сахарница, салфетница, салфетки, конфетница, сухарница, коробка с чаем, чашка с блюдцем, ложки, кастрюля, сковорода, сахар в кульке. Вырезанные из картона чашки по количеству детей.

Занятие проходит в игровом уголке, который закрыт ширмой.

Воспитатель:

-Сегодня мы пойдем в гости. Отгадайте к кому:

 Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех,

 Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны? (Медведь)

- Правильно, угадали, молодцы! (убирает ширму)

За столом сидит игрушка- медвежонок.

- Ребята, поздороваемся с Мишей.

(здороваются).

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер.

 - Медвежонок очень рад, что вы пришли к нему в гости.

Стук в дверь.

Воспитатель: - ой, кто-то еще пришел в гости к Медвежонку?

Дети: «Пяточек».

Воспитатель: - Миша, ты Пяточка пригласил в гости? Интересно, а чем же ты его будешь угощать?

Медвежонок: - Чаем.

Воспитатель: - И у тебя все готова к чаепитию?

Медвежонок: - Да.

Снимает скатерть со стола, на столе беспорядок. Стоит кастрюля, сковорода, чайные принадлежности.

Воспитатель: - Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется, Медвежонок что-то сделал не так. Что лишнее на столе?

Дети: кастрюля, сковорода.

Воспитатель: А, почему на столе не нужна кастрюля? (ответы детей). Сковорода? Как одним словом можно назвать эти предметы? (посуда). Правильно - посуда. А сейчас вспомним стихотворение о посуде. Динамическая пауза.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. (надули животик, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. (присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются. (кружатся, круг руками рисуют)

Вот серебренные ложки,

Голова на тонкой ножке (потянулись, руки вверх).

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес. (легли на ковер, вытянулись).

Воспитатель: Ребята раз будет чаепитие, надо убрать все лишнее. (дети помогают убрать лишние предметы со стола.) Мишутка, а у тебя для чаепития есть что-нибудь?

Медвежонок: -Да.

Мишутка выкладывает на стол все, что у него есть.

На столе у медвежонка лежат сухари в пакете, сахар, чай, салфетки в упаковке.

Воспитатель:

- Ох, Мишутка, ну и стол накрыл!

-Вам нравится ребята?

-Предлагаю помочь Медвежонку накрыть стол и разложить все угощения так, как надо.

- Как вы считаете, куда надо положить сахар?

Дети «в сахарницу»

Воспитатель: - Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда. Это сахарница. Для салфеток есть специальная подставка, она называется салфетница. Ребята повторите за мной. (дети повторяют, четко произнося звуки).

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется специальная посуда для сухарей? (ответы детей). Давайте все вместе произнесем –сухарница.

Воспитатель: - А в чем чай должен быть? (в чайнике) Вот и закипел чайник. А чай можно пить горячим? (нельзя). А что нужно делать, чтобы чай остыл? (подуть). Хорошо, сейчас мы с вами подуем на чай, чтобы остыл.

Дыхательная гимнастика. (показывает воспитатель)

Воспитатель: -Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту , вдохнуть носом, задержать дыхание, выдохнуть ртом. (Дети выполняют упражнение).

Медвежонок: -Ребята большое вам спасибо.

Пяточек: - Мишка хотел угостить вас конфетами, а забыл куда положил.

Воспитатель: - Ребята, где должны быть конфеты? (в конфетнице)

Медвежонок: - Ой, спасибо, я нашел их. (угощает детей конфетами).

Воспитатель: Мальчики напомните пожалуйста Медвежонку где должны лежать сахар и сухарики. Молодцы! А девочки напомнят Медвежонку где должны быть салфетки и конфеты. Хорошо вы тоже все запомнили! А теперь попрощаемся с Медвежонком и Пяточком, скажем спасибо за угощения.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме «Посуда».

Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.

Задачи:

- развивать память, внимание;

- активизировать словарь по теме «Посуда»;

- учить соотносить название посуды с названием продуктов, для которых она предназначена;

- продолжать согласовывать слова в предложении;

- упражнять в умении громко и четко произносить звуки и слова;

-развивать длительное плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания;

- воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощение, , вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно).

Оборудование:

- игрушки: медвежонок и поросенок (Пяточек);

- посуда: сахарница, салфетница, салфетки, конфетница, сухарница, коробка с чаем, чашка с блюдцем, ложки, кастрюля, сковорода, сахар в кульке. Вырезанные из картона чашки по количеству детей.

Занятие проходит в игровом уголке, который закрыт ширмой.

Воспитатель:

-Сегодня мы пойдем в гости. Отгадайте к кому:

 Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех,

 Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны? (Медведь)

- Правильно, угадали, молодцы! (убирает ширму)

За столом сидит игрушка- медвежонок.

- Ребята, поздороваемся с Мишей.

(здороваются).

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер.

 - Медвежонок очень рад, что вы пришли к нему в гости.

Стук в дверь.

Воспитатель: - ой, кто-то еще пришел в гости к Медвежонку?

Дети: «Пяточек».

Воспитатель: - Миша, ты Пяточка пригласил в гости? Интересно, а чем же ты его будешь угощать?

Медвежонок: - Чаем.

Воспитатель: - И у тебя все готова к чаепитию?

Медвежонок: - Да.

Снимает скатерть со стола, на столе беспорядок. Стоит кастрюля, сковорода, чайные принадлежности.

Воспитатель: - Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется, Медвежонок что-то сделал не так. Что лишнее на столе?

Дети: кастрюля, сковорода.

Воспитатель: А, почему на столе не нужна кастрюля? (ответы детей). Сковорода? Как одним словом можно назвать эти предметы? (посуда). Правильно - посуда. А сейчас вспомним стихотворение о посуде. Динамическая пауза.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. (надули животик, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. (присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются. (кружатся, круг руками рисуют)

Вот серебренные ложки,

Голова на тонкой ножке (потянулись, руки вверх).

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес. (легли на ковер, вытянулись).

Воспитатель: Ребята раз будет чаепитие, надо убрать все лишнее. (дети помогают убрать лишние предметы со стола.) Мишутка, а у тебя для чаепития есть что-нибудь?

Медвежонок: -Да.

Мишутка выкладывает на стол все, что у него есть.

На столе у медвежонка лежат сухари в пакете, сахар, чай, салфетки в упаковке.

Воспитатель:

- Ох, Мишутка, ну и стол накрыл!

-Вам нравится ребята?

-Предлагаю помочь Медвежонку накрыть стол и разложить все угощения так, как надо.

- Как вы считаете, куда надо положить сахар?

Дети «в сахарницу»

Воспитатель: - Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда. Это сахарница. Для салфеток есть специальная подставка, она называется салфетница. Ребята повторите за мной. (дети повторяют, четко произнося звуки).

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется специальная посуда для сухарей? (ответы детей). Давайте все вместе произнесем –сухарница.

Воспитатель: - А в чем чай должен быть? (в чайнике) Вот и закипел чайник. А чай можно пить горячим? (нельзя). А что нужно делать, чтобы чай остыл? (подуть). Хорошо, сейчас мы с вами подуем на чай, чтобы остыл.

Дыхательная гимнастика. (показывает воспитатель)

Воспитатель: -Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту , вдохнуть носом, задержать дыхание, выдохнуть ртом. (Дети выполняют упражнение).

Медвежонок: -Ребята большое вам спасибо.

Пяточек: - Мишка хотел угостить вас конфетами, а забыл куда положил.

Воспитатель: - Ребята, где должны быть конфеты? (в конфетнице)

Медвежонок: - Ой, спасибо, я нашел их. (угощает детей конфетами).

Воспитатель: Мальчики напомните пожалуйста Медвежонку где должны лежать сахар и сухарики. Молодцы! А девочки напомнят Медвежонку где должны быть салфетки и конфеты. Хорошо вы тоже все запомнили! А теперь попрощаемся с Медвежонком и Пяточком, скажем спасибо за угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Зайка и правила дорожного движения». Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное ...

Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в подготовительной к школе группе "Как научиться добрыми нам быть"

Конспект занятия по произведению Шела Сильверстайна "Щедрое дерево". Цель занятия научить детей давать оценку своим и чужим поступкам. Уметь анализировать их....

Конспект занятия по образовательной области развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по страницам букваря И. Я. Яковлева»

Цель: познакомить с историей книги и её созданием Программное содержание:    Образовательные  задачи: углублять и обогащать понимание слов, отражающих общечеловеческих ценност...

"Маша идет в школу".Конспект занятия по грамоте и развитию речи во второй младшей группе.

Задачи.Образовательные:-формировать  навыки связной  речи;-обогащать словарь и активизировать речь детей;-учить  составлять  сложные  предложения, используя  союз «п...

Конспект занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе детского сада, тема занятия: «Защитим сосну и ель»

Конспект занятия по родной природе, главной целью которого является объяснить детям для чего нужно беречь ели и сосны....

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему: "Посадил дед репку..."

В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....

Конспект занятия дополнительного образования по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире сказок и былин»

Цель НОД "В мире сказок и былин": Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие , внимание, мышление, память. Познакомить детей с творчеством русского художника В. М....