Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в подготовительной к школе группе "Как научиться добрыми нам быть"
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по произведению Шела Сильверстайна "Щедрое дерево". Цель занятия научить детей давать оценку своим и чужим поступкам. Уметь анализировать их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 Вид: развитие речи

 Тема: «Как научиться добрыми нам быть».  

 Программное   содержание: уточнять высказывания детей, помогать им

                                                 более точно характеризовать ситуацию, делать

                                                 простейшие выводы; излагать свои мысли по –

                                                 нятно для окружающих; продолжать работу

                                                 по обогащению словаря; побуждать детей ин –

                                                 тересоваться смыслом слов в соответствии с кон-

                                                 текстом высказывания; совершенствовать диало-

                                                  гическую и монологическую речь; продолжать

                                                   учить содержательно и выразительно переска

                                                   зывать литературные тексты.

Методические приёмы: наглядные ( рассматривание иллюстраций)

                                         словесные (беседы, вопросы)

                                          игровые (словесная игра )

Демонстрационный материал: иллюстрации сказочных героев.

Предшествующая работа: беседы о добре и зле, чтение произведений

                                              Лагерлёф.

Предварительная работа: чтение сказок, обсуждение характеров персонажей.

Структура занятия: вводная часть – беседа

                                  основная часть – чтение сказки, беседа по содержанию

                                  заключительная часть – словесная игра, подведение

                                                                            итогов.

Организация занятия: дети сидят за столами.

1 часть.

Воспитатель расставляет  перед детьми иллюстрации сказочных героев.

В. Дети, что вы видите на картинках?

Д. Мы видим героев разных сказок.

В. А какие это герои: положительные или отрицательные?

Д. Есть и положительные, и отрицательные.

В. Дайте, пожалуйста, определение положительным  и отрицательным героям.

Д. Положительные – это те герои, которые совершают добрые, хорошие поступки. Отрицательные – это те герои, которые совершают злые плохие поступки.

В. Верно. А какая идея заложена во всех сказках?

Д. Главная идея: добро всегда должно побеждать зло.

В. Всегда ли в сказках добро побеждает зло? Почему?

Д. Да, всегда. Добро – оно сильнее зла. К добру тянется больше людей, поэтому и силы у него больше.

В. Давайте вспомним, какое недавно мы читали произведение, где говорится о добре и зле?

Д. «Щедрое дерево» ( Шел Сильверстайн).

В. О чём это произведение? Попробуем его пересказать.

( Дети пересказывают произведение частями. Один начинает, следующие продолжают).

2 часть

В. Молодцы! Очень хорошо пересказали. А теперь ответьте мне, почему сказка называется  «Щедрое дерево»?

Д. Сказка так называется, потому что Яблоня была очень щедрой и дорой.

В. В чём же заключалась её доброта?

Д. Доброта Яблони заключалась в её любви к мальчику. Мальчик лишил её всего, что ей необходимо, а она всё равно не переставала его любить.

В. Правильно. Через отношение Яблони к мальчику автор показывает нам, какой должна быть истинная доброта и истинная любовь. Если человек по-настоящему добр, щедр, он даст вам намного больше, чем есть у него самого. И, если любит по-настоящему, то простит любые ваши проступки. Именно такой предстаёт перед нами Яблоня: добрая и щедрая. А каким вы видите мальчика?

Д. Мальчик злой и эгоистичный. Он отбирает у Яблони всё самое необходимое, самое дорогое, при этом ничего не оставляя взамен.

В. Да, писатель показывает нам, как в мальчике постепенно умирала способность любить, и как мальчик утрачивал доброту. А, ведь, человек, лишившийся этих способностей, становится жестоким, злым, эгоистичным. Какой образ скрыт в образе Яблони?

Д. В образе Яблони скрыт образ мамы, а Мальчик – это дети.

В. Да, Яблоня олицетворяет щедрую и добрую маму. Мама не наказывает. Она просто любит, и, отдавая всё, что есть у неё вам – счастлива. Истинная доброта, как и истинная любовь, бескорыстна. Но, каждый из вас может стать таким Мальчиком, если способен только брать, ничего не давая взамен. Вам, дети, есть над чем задуматься.

3 часть.

В. А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется  «Найди похожие слова». Я буду называть слово, а вы будете подбирать похожие слова.

Большой- огромный, мощный, гигантский.

Смелый – храбрый, отважный, бесстрашный.

Маленький – крошечный.

Сладкий – приторный.

Умный – любознательный.

Злой – жестокий.

Красивый – прекрасный, чудный.

 Белый – светлый.

 

На этом наше занятие окончено. Спасибо всем за работу.

                                    Муниципальное учреждение

                          «Управление дошкольного образования»

                         Исполнительного комитета Нижнекамского

                     Муниципального района Республики Татарстан

 

                           Конспект занятия по развитию речи

                            в подготовительной к школе группе

                       по теме: «Как научиться добрыми нам быть».

                                                                                Составила: воспитатель гр. №5

                                                                                 1 кв. категории

                                                                                  Колесникова Ю.Н.

                   

                                Республика Татарстан

                                      г. Нижнекамск

                                              2010                      

                                   

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по реализации образовательных областей чтение художественной литературы и коммуникация (развитие речи) в подготовительной к школе группе.Тема: "Москва литературная-сказки К.И. Чуковского" ».

Цели:Формировать представления детей о Москве, как о культурном центре России;   Знакомство с детским писателем К.И. Чуковским и его произведениями....

Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в старшей группе на тему: "Хочу быть добрым"

Занятие по развитию речи по произведениям Сэльмы Лагерлёф и Льва Толстого. В основе занятия - формирование нравственного облика человека. Предшествующая работа: чтение и анализ произведений....

Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Басни Крылова"

Знакомство детей с литературным жанром "басня". Учить понимать басню, оценивать поступки героев....

Конспект занятия в области Коммуникация (развитие связной речи с помощью тактильных дощечек) в подготовительной группе по теме: «Жители леса готовы к зиме».

Цель: Систематизировать  знания детей о поведении  диких животных поздней осенью. Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, закрепить представления о том, чем они питаются, как го...

Конспект открытого мероприятия по коммуникации (развитию речи) в подготовительной к школе группе «Ключ Знаний»

Материал по развитию речи для воспитателей подготовительных (логопедических, в том числе) групп, насыщенный  интересными заданиями для ребят, с различной динамикой, с использованием мультимедии....

Конспект занятия дополнительного образования по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире сказок и былин»

Цель НОД "В мире сказок и былин": Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие , внимание, мышление, память. Познакомить детей с творчеством русского художника В. М....