Конспект открытого мероприятия по коммуникации (развитию речи) в подготовительной к школе группе «Ключ Знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ляпина Ирина Александровна

Материал по развитию речи для воспитателей подготовительных (логопедических, в том числе) групп, насыщенный  интересными заданиями для ребят, с различной динамикой, с использованием мультимедии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie_shkola.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия по коммуникации (развитию речи)

в подготовительной к школе группе

Тема: «Ключ Знаний»

Задачи: 

  • Воспитывать желание говорить правильно и красиво, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук,
  • Формировать у детей навыки связной разговорной речи, через словесно-речевые игры и мнемотехнику;
  • Отрабатывать плавный и сильный выдох, посредством дыхательной гимнастики;
  • Учить согласованию имен существительных с числительными;
  • Продолжать знакомить с многозначными словами, через разгадывание ребуса;
  • Учить отвечать связно и логично на вопросы воспитателя;  
  • Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
  • Развивать коммуникативные способности, внимание, память, ассоциативное мышление; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
  • Развивать интерес к школе и желание учиться.
  • Уточнять знания детей о школе, закрепить названия и назначение учебных принадлежностей, обобщить имеющиеся знания у детей.

Материал: Предметные  картинки для  4 и 5 заданий(см.ниже), набор школьных принадлежностей: 1 портфель, подарочная коробка для прописей, тетрадь, учебник, ручки, ластик, линейка, пенал, краски, карандаши; различные игрушки; видеописьмо от школьников, конверты с заданиями, мяч, световой стол с цветным рисом.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга и наших гостей, возьмитесь за руки и проговорим приветствие:

В этот чудесный осенний день,

Нам здороваться не лень    

Шлем привет мы всем гостям,

Очень, очень рады Вам!
Сегодня утром ко мне на почту пришло видеописьмо. Оно от ребят, которые ходили в наш детский сад. Хотите посмотреть?

Видеописьмо:

 «Здравствуйте, наши любимые воспитатели и ребята группы «Умнички»!  Нам очень нравится в школе, мы здесь узнаем много нового и интересного и у нас появились новые друзья. Учимся мы хорошо. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и хотим проверить насколько вы готовы. В группе вы найдете портфель. В нем лежат задания, за выполнения которых вы будете получать часть картинки, и, когда вы разгадаете ребус, вы найдете «Ключ Знаний» и получите от нас подарок, за ваше старание. Желаем удачи! До встречи в школе!»

Воспитатель: Ребята, что нас попросили найти девочки? (ответы детей) вы хотели бы сейчас оказаться в школе? Давайте с вами поиграем в школу и как раз выполним задания ребят.  Представим, что вы- настоящие ученики — первоклассники. А это наш класс. В нём есть парты, доска.
— Как называются дети, которые учатся в школе? (ученики),
— Кто учит детей? (учитель).
-Я буду учителем, а вы моими учениками.

Итак, (звенит в звонок) начнем наш урок. (Достает из портфеля 1 задание)

1 задание

Расскажите нам ребята, что такое речь, для чего она нужна, из чего она состоит?

Итак, ребята! Будем отвечать на вопросы, но только по очереди, не выкрикиваем. Давайте вспомним из чего состоит наша речь? (ответы детей). Правильно! Речь состоит из предложений, предложения из слов, слова складываются из слогов, а слоги из звуков, а буквы помогают нам записать и прочитать нашу речь или какое-то произведение. А для чего нам нужна речь?  Все верно, для того чтобы мы могли общаться, а чтобы с нами было приятно разговаривать, наша речь должна быть четкой, красивой, легкой, как эти снежинки. Давайте на них подуем, сначала сильно, как- будто началась буря, а теперь плавно, нежно и как можно дольше, буря стихает, снежинки успокаиваются (проводится дыхательная гимнастика на отработку сильного и плавного выдоха) А еще предлагаю выучить главное правило красивой речи:

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

(дети повторяют правило, можно спросить поочередно мальчиков и девочек)

Молодцы, ребята! Мне кажется, мы выполнили первое задание. И в конверте есть первая часть картинки- загадки. В конце нашего урока мы соберем все части и попробуем разгадать ребус. Приступим к следующему заданию.

2 задание

Очень мы хотим друзья послушать, как вы чисто произносите звуки.

Ребята, чтобы было удобнее и интереснее, предлагаю присесть на ковер. Я вам буду катить мяч, проговаривать чистоговорку каждому из вас, вы мне ее повторяете и возвращаете мяч.

Ра-ра-ра-начинается игра

Ки-ки-ки-мы теперь ученики

Ду-ду-ду-быстро в школу я иду

Чу-чу-чу-я пятерку получу

Ши-ши-ши-подточу карандаши

Шу-шу-шу-я красиво напишу

Та-та-та-у нас в классе чистота

Ли-ли-ли-вместе мы гулять пошли

Су- су-су погулялили мы в лесу

Шо-шо-шо-как же в школе хорошо

(воспитатель произносит чистоговорки, дети поочередно их повторяют, получают 2 часть картинки-ребуса).

3 задание

В портфеле вы найдете различные предметы. Вам нужно выбрать те, которые вам могут пригодится в школе, и объяснить для чего.

Игра «Я кладу в портфель…»

(Дети выбирают один предмет из предложенных, кладут в портфель со словами «Я кладу в портфель ..., он мне нужен для того, чтобы...)

Предметы для игры: краски, дневник, тетрадь, книга, ручка, линейка, пенал, кисть, ластик, пластилин, закладка и т.д., а также посторонние предметы- игрушки.

После выполнения педагог достает очередную часть картинки- загадки.

А сейчас, как и в настоящей школе, у нас небольшая перемена. (звонок)

Видеозарядка- игра «Мы пойдем на лево»

Звонок

Воспитатель: Мы немного отдохнули, продолжим наш урок.

4 задание

Вы  картинки рассмотрите, что там лишнее-обведите.

Ребята, проходите к партам, присаживайтесь, а я всем раздам картинки с заданием. На столах лежат карандаши. Ваш нужно посмотреть на картинку, и обвести на ней лишний предмет. А за тем вы обменяетесь картинками и друг друга проверите и объясните свой выбор. Всем понятно задание? Отлично, приступаем.

Проводится игра «Четвертый лишний»

(Дети работают самостоятельно за столами, затем проверяют соседа по парте, выборочно объясняют свое решение. После педагог достает из конверта часть картинки-загадки)

Отлично, у нас есть еще часть нашего картинки- ребуса.

5 задание

А теперь к песку идите, что в нем спрятано найдите, со словом «много» назовите.

Давайте посмотрим, что ребята спрятали в нашей песочнице. Я предлагаю каждому из вас по очереди попробовать найти и достать один предмет. И мы поиграем «Один-много».

(Дети находят в световой песочнице с цветным рисом маленькие картинки с различным изображением - медведь, лиса, яблоко, огурец и т.д., проводится игра «Один – много», затем на стену или экран выводится мнемосхема для составления описательного рассказа, дети, при помощи педагога составляют рассказ по одной, выбранной гостями, картинке).  Вы и с этим заданием справились! Молодцы ребята! (достает из конверта последнюю часть картинки-загадки.

Итог занятия:

Теперь давайте попробуем собрать картинку- ребус в единое целое. (В процессе сбора картинки в целое на коврографе, педагог вспоминает с детьми, что они делали, и за какое задание им дали картинку, понравилось или нет задание, и какое понравилось больше, и т.д)

Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, чем мы сегодня занимались? Какое задание ребят из школы вам понравилось. (ответы детей) А давайте с вами вспомним правило красивой речи? (ответы детей). Так, а где же Ключ Знаний о котором говорилось в письме? Давайте вернемся к нашей картинке.

Ребята, что мы видим? Скрипичный ключ, гаечный ключ, ключ-родник (дети отвечают, педагог их подводит к разгадыванию-ребуса). Верно, ребята! Эти слова называются многозначными, т.е. когда слово звучит одинаково, а значение разное. Здесь спряталось слово «ключ», и мы можем это проверить. Давайте перевернем каждую часть картинки. (Дети переворачивают части картинки и на обратной стороне получается изображение ключа). Вот мы с вами и нашли «Ключ знаний», а помогли нам винтересные игры-задания от наших школьников и наше старание. Мы можем открывать коробку с сюрпризом. (Педагог достает  подарки от школьников -прописи, и вручает их детям).

Сегодня мы с вами поиграли в школу. А в следующем году вы пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Она будет для вас самая умная, красивая, добрая и строгая, заботливая, как мама. Я уверена, что вы будете хорошо учиться и у вас будет много друзей! Давайте скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч! Наш урок окончен, отдыхайте, перемена. (звенит звонок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) в подготовительной к школе группе.

Это конспект по коммуникации и познания на осеньнюю тему в подготовительной к школе группе....

НОД по реализации образовательных областей чтение художественной литературы и коммуникация (развитие речи) в подготовительной к школе группе.Тема: "Москва литературная-сказки К.И. Чуковского" ».

Цели:Формировать представления детей о Москве, как о культурном центре России;   Знакомство с детским писателем К.И. Чуковским и его произведениями....

Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в подготовительной к школе группе "Как научиться добрыми нам быть"

Конспект занятия по произведению Шела Сильверстайна "Щедрое дерево". Цель занятия научить детей давать оценку своим и чужим поступкам. Уметь анализировать их....

Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Басни Крылова"

Знакомство детей с литературным жанром "басня". Учить понимать басню, оценивать поступки героев....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Ключ к знаниям».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике  в подготовительной к школе группе   «Ключ к знаниям»....