конспект занятия по бумажной пластике "Одежда для кукол"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Андреева Ирина Николаевна

развиваем фантазию, мелкую моторику рук. Дети играют и осваивают свободное владение ножницами. Знакомятся с профессиями модельера и портного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга ко дню матери

                «Мама - самое нежное слово на свете»

                                            26.11.2012г.

Авторы: воспитатели группы «Капелька»

                                                          Андреева И.Н., Голубева Е.А.

1 Ведущая:

        Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам. Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех.

ДЕВОЧКА: (Настя Е.)

        Любимая мама, тебя поздравляю,

        В день матери счастья, здоровья желаю.

        Ты в сердце моем, даже, если в разлуке,

        Я помню всегда твои нежные руки.

Мальчик: (Никита)

        Пусть каждый твой день наполняется светом,

        Любовью родных будь, как солнцем, согрета.

        Прости, временами тебя огорчаю,

        Поверь, что невольно… Себя я ругаю.

Вместе хором:

        Мы мамам любовь свою отдаем

        Для них мы сегодня песни поем.

2 Ведущая:

        Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей. От чистого сердца, простыми словами, давайте друзья потолкуем о маме. Давайте все вместе исполним песню из к/ф «Мама» (слова Ю.Энтина, музыка Ж.Буржоа и Т.Попа)

1 девочка (Даша Е.)

        Материнское тепло нас по жизни согревает

        И в мороз и в летний зной выживать нам помогает!

2 девочка: (Алина)

        В славный материнский день матерей мы поздравляем,

        Счастья, радости, любви и удачи им желаем!

3 девочка: (Даша К.)

        Пусть вас любят ваши дети, пусть без вас они скучают,

        Никогда и ни за что вас одних не оставляют!

(Раздаются детям воздушные шарики и маркеры, дети подходят к своим мамочкам)

1 ведущая:

        А сейчас, дорогие мамочки, попробуйте нарисовать портрет своего ребенка на воздушном шарике, а ваши дети вам помогут.

(Ребенок держит шар, а мамы рисуют)

Мальчик: (Артем)

        Детство – золотая пора.

        Как чудесно знать, что со мной

        Мама – словно ангел добра,

        Друг мой самый лучший, родной.

Девочка: (Настя У.)

        Дорогая мамочка, мамуля

        Милый дорогой нам человек

        Любим крепко и целуем

        Будь счастливой весь свой век.

2 ведущий:

        Дорогие мамы Вы еще не забыли детские песни из мультфильмов? Тогда давайте споем песню, которая называется «Песенка мамонтенка».

Сценка «Три мамы»

Ведущая:

Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила…

Танюша: (Ксюша)

Как, дочка, дела?

Опять ты запачкала ручки и ножки,

Наверно играла с собачкой и кошкой?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди- ка обедать, вертушка!

(Усаживает куклу радом за стол)

Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила…

Мама: (Ангелина)

Как дочка дела?

Опять заигралась, наверно в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!», -

Кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала:

«Сейчас, да сейчас»

С этими дочками – просто беда!

(Усаживает дочку за стол)

Ведущий:

Тут бабушка, мамина мама пришла

И маму спросила:

Бабушка: (Настя Е.)

Как дочка дела?

Наверно в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Ведь столько у вас там забот и хлопот.

Нельзя же сидеть целый день без обеда,

Уж доктором стала, а все непоседа.

Ты ведь, родная, так молода…

С этими дочками – просто беда!

(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят.

Три мамы на дочек глядят:

Что с дочками делать упрямыми?

Все:

Ох, как  непросто быть мамами!

1 ведущий:

        Действительно, мамами быть очень непросто. И сейчас мы проведем конкурс «Пантомима»

        Приглашаем 5 мам. Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?

        Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а ее ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

Варианты: «Идет бычок, качается…»

        «Уронили Мишку на пол…»

        «Зайку бросила хозяйка…»

        «Наша Таня громко плачет…»

        «Мишка косолапый…»

2 ведущий:

        Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Мы будем задавать вопрос, а вы хором отвечайте. Только дружно и громко!

1 – Кто пришел ко мне с утра?

2 – Кто сказал: «Вставать пора?»

1 – Кашу кто успел сварить?

2 – Чаю в чашку кто налил?

1 – Кто косички мне заплел?

2 – Целый дом один подмел?

1 – Кто меня поцеловал?

2 – Кто ребячий любит смех?

1 – Кто на свете лучше всех?

1 ведущий

        Следующий конкурс для наших дорогих мам и называется: «В мире сказок».

 Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

  1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (Репка)
  2. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Что приносил невод и что проси старик?(Шесть раз ходил старик к морю:

Первый раз ходил -пришел невод с тиной морскою; пришел с травою морскою; пришел невод с одною рыбкой;

Второй раз ходил – просил корыто;

Третий раз – избу;

Четвертый раз – жена хочет быть столбовою дворянкой;

Пятый раз – вольною царицей;

Шестой раз – владычицей морскою).

  1. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой «Приключения Буратино, или Золотой ключик»)
  2. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он превращался? (Три раза: комар, муха, шмель).
  3. Как звали героев сказки «Теремок»? (Мышка–норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щелк, Медведь).
  4. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»).
  5. В какой сказке личность,  во всех отношениях серая, осуществляет план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш.Перро «Красная Шапочка»).
  6. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип « от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).

1ведущий:  Вот и отлично, сказки вы помните. А теперь давайте немножко подвигаемся и потанцуем под песенку «Чунга – Чанга».

2 ведущий: Дорогие наши мамы мы предлагаем вам послушать стихи, а прочтут их Миша и Никита

        Когда я буду взрослым, Я буду очень грозным.

        И скажут мои детки: «Нельзя ли погулять?»

«А час какой? Девятый? Пожалуй, поздновато,

А ну, скажу, ребята, Сейчас же марш в кровать!»

Миша:

            Когда я буду взрослым, Я буду очень грозным.

            И скажу мои детки: «Нельзя ли поиграть?»

            Скажу: «Весь день играли? Коробку поломали?

            Катушку потеряли? Сейчас же марш в кровать!

1 ведущий: Наверное, и наши папы такие строгие, но однако они много чего умеют. Так давайте, все вместе споем песенку про наших пап.  «Песенка про папу» муз. В.Шаинского, сл. М.Танича.

2 ведущий: Уважаемые родители предлагаем вам послушать стихотворение, которое прочитают мама и дочка .

Мама: Если солнышко проснулось, утро засияло.

Ребенок: Если мама улыбнулась, так отрадно стало.

Мама: Если солнце в тучи скрылось, замолчали птицы.

Ребенок: Если мама огорчилась, где мне веселиться.

Мама: Так пускай всегда, сверкая, солнце светит людям.

Ребенок: Никогда тебя, родная, огорчать не будем.

1ведущий:  Наши мальчики очень любят помогать своим мамам и сейчас они сами об этом расскажут

Мурад

        Мамин труд я берегу помогаю, чем могу.

        Нынче мама на обед наготовила котлет

        И сказала: «Слушай, выручи, покушай!»

        Я поел немного. Разве не подмога?

1 ведущий:  Это, конечно, шутка. Наши детки – настоящие помощники.

Игра «Помощники»

2 ведущий: Вот и отлично! А теперь давайте все вместе станцуем танец «Маленьких утят»

1 ведущий: Ребята, а у ваших мам есть мама? Кто же она? Правильно, это ваша бабушка. Давайте послушаем стихи про бабушку..

        Маша З.

            Бабушка наша очень добра. Бабушка наша очень стара.

        Много морщинок у бабушки нашей, с ними она еще лучше и краше.

Маша К

        Бабушка теплые варежки вяжет, бабушка вечером сказку расскажет.

        Слушать ее мы готовы часами, что позабудет, подскажем ей сами.

2 ведущий: А теперь давайте, ребята, встанем в круг и поиграем в игру «Добрые слова»

(Дети, стоя в кругу, передают друг другу шар – сердечко и произносят добрые слова, обращенные, мамам  и бабушкам)

1 ведущий: Дорогие наши мамы, вас ждет еще один конкурс. Ребята очень постарались и нарисовали семейные портреты, а вы попробуйте отгадать, где, чей портрет.

(Ведущие по очереди показывают портреты и читают рассказы детей о своей семье.)

2 ведущий:  Дорогие, родные наши мамы! Мы очень рады, что вы у нас есть – ведь вы самые близкие для нас люди. От всей души поздравляем Вас с праздником. Желаем Вам  добра, удачи и любви! Мы Вас очень любим!

        Праздник заканчивается, на середину группы выходят все участники концерта с шариками в руках.

1 ведущий: Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке, Спасибо скажем маме.

Дима: За песенки и сказки,

Настя К.: За хлопоты и ласки,

Маша З.: За вкусные ватрушку,

Катя: За новые игрушки!

2 ведущий: Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами

        Спасибо скажем бабушке, Спасибо скажем маме.

        Леня: За книжки и считалки,

        Полина: За лыжи и скакалки,

        Сеймур: За сладкое варенье,

        Шахзода: За долгое терпенье.

Ведущие вместе: Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами

        Спасибо скажем бабушке, Спасибо скажем маме.

Все дети хором. СПА_СИ_БО!

Ведущие : А сейчас дорогие наши мамы, бабушки и дети приглашаем вас за праздничный стол




Предварительный просмотр:

 

Новоселье куклы Маши.

Задачи:

Формировать умение самостоятельно и творчески применять навыки, полученные на предыдущих занятиях;

Согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной частей мебели, пользуясь схемой узора;

Продолжать формировать навыки совместной работы;

Закреплять знания элементов Городецкой росписи.

Материалы:

У воспитателя картонная ширма в виде одно - двух комнат,  кукла; картонная мебель: стулья, кресло, диван, стол, кровать и т д., которые должны быть расписаны узорами;

У детей краски акварельные, кисти №4 и 2, фломастеры для прорисовывания мелких деталей.

Ход занятия:

Занятие проводится в игровой форме. Воспитатель подзывает детей к столу, на котором находится ширма – комната, посередине в беспорядке стоит мебель, возле нее кукла.

Воспитатель обращается к кукле: «Здравствуй Маша! Чем ты так озабочена?»

Кукла: Я купила мебель для новой квартиры, но в магазине была только такая, а я хотела, чтобы моя новая мебель была расписана Городецкими узорами.

Воспитатель: Мы с ребятами поздравляем тебя с новосельем. Не огорчайся, мы можем тебе помочь, ведь наши ребята настоящие мастера.

К детям: Ребята, я буду директором мастерской по росписи мебели, а вы мастера – художники. Ну что ж, мастера – художники, проходите в мастерскую и занимайте свои рабочие места. Сейчас я доставлю вам части мебели, а вы решите, кто какую часть будет украшать городецким узором.

После того как дети распределят между собой работу, обращает их внимание на схемы: « Перед вами лежат разные по форме и величине части мебели. Значит, узоры на них должны быть разными по форме. К одним частям подойдут прямые симметричные гирлянды, а к другим – изогнутые, а на третьих будут хороши асимметричные цветочные гирлянды. Эти схемы помогут вам выбрать подходящий узор. На них цветки и бутоны обозначены черными кружками, а листья – серыми овалами. Рассмотрите, мастера, эти схемы и приступайте к рисованию. Мелкие детали и части можно рисовать фломастерами».

В процессе занятия напомнить, что дети делают общее дело – расписывают комплект мебели, поэтому каждый художник должен стараться хорошо выполнить свою часть работы. Поощрять взаимопомощь друг другу в виде советов и через показ изображения тех или иных элементов или их частей.

В конце занятия по мере завершения работы прикреплять украшенные части к мебели и собирать ее на столе возле кукольной квартиры.

Воспитатель, обращаясь к кукле: «Ваш заказ выполнен, дорогая Маша!»

Кукла Маша благодарит мастеров за их искусство и просит помочь расставить мебель. Воспитатель обсуждает с детьми, как лучше это сделать. Довольная кукла Маша вселяется в новую квартиру. Игровой материал остается для сюжетных игр детей.



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по конструированию (бумажная пластика)

Задачи: формировать умение различать симметричные и асимметричные предметы;

        Упражнять в вырезании одежды симметричным способом для картонных кукол;

        Упражнять в изготовлении выкройки по картонным лекалам-выкройкам;

        Воспитывать импатию к результатам труда других детей.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением предметов, которые одинаково выглядят с разных сторон: мяч, пирамидка, ваза, стакан и парные картинки с изображением одинаковых предметов в разном положении – прямом и боковом; картонные куклы – мальчик и девочка; листы цветной, белой и узорчатой бумаги; картонные лекала – выкройки платья, сарафана, кофточки, брюк, футболки и др.; простые карандаши, ножницы.

Ход занятия:

Дети  садятся на коврик, перед ними разложены картинки с изображением разных предметов.  Детям предлагают выбрать, какие из предметов, изображенных на этих картинках можно вырезать из бумаги, сложенной  пополам, а какие – нельзя. Сначала дети показывают по просьбе воспитателя симметричные предметы, а затем асимметричные.

        Раздается стук в дверь.

В группу вносятся картонные куклы – мальчик и девочка.

Ребята у куклы Ани и ее брата Вани случилась неприятность. Аня постирала одежду и повесила сушиться. Да вот беда, забыла Аня одежду закрепить прищепками, налетел ветер и унес всю одежду. Остались Аня и Ваня в одних трусиках и маячках. Давайте поможем Ане и Ване и сделаем для них новую одежду. Чтобы сшить одежду нам понадобятся выкройки-лекала. Показать  лекала платья, сарафана, рубашки, брюк и т.д. Спросить какую одежду можно вырезать по этим выкройкам-лекалам.

     Далее нужно показать детям, как сложить прямоугольный лист бумаги-«ткани» поперек и вдоль на четыре части, определить, где будет середина изделия. Приложить лекало-выкройку, обвести его карандашом и вырезать платье или другую одежду.

        Для того чтобы легче можно было, одеть на куклу: платье, рубашку и т.д. необходимо сделать надрез у ворота. Затем вырезанную одежду примерить на кукол. Спросить, понравилась ли им новая одежда. Куклы благодарят ребят и уходят, забрав с собой новую одежду.

Коробка с куклами, лекалами и цветной бумагой вносится в игровое пространство для того, чтобы дети могли заняться этим интересным делом в свободное время.           



Предварительный просмотр:

                                        Бумажная пластика

                               т. Сказочный  город

Задачи.

Познакомить детей с техникой «бумажной пластики», помочь в освоении одного из способов складывания бумаги -

Помочь детям освоить приемы изготовления домов из бумаги;

Совершенствовать технику вырезания и прорезания ножницами  на глаз;

Формировать композиционные умения – ритмично размещать созданные макеты на приготовленном поле;

Продолжать развивать речь, мелкую моторику рук, фантазию;

Прививать любовь к родному городу.  

Предварительная работа

Рассматривание с детьми иллюстраций различных типов домов: деревенских деревянных одно – двухэтажных; городских: низких (двух-трехэтажных), высоких и очень высоких..Рассматривание иллюстраций и диарамы Санкт-Петербурга.

Рассказ воспитателя об исторических и современных зданиях нашего города, сопровождаемый видеорядом памятных мест Санкт-Петербурга.

Использование дидактической игры «Собери свой город», «Разрезные картинки с видами знаменитых Санкт-Петербургских зданий», деревянный конструктор.

Освоение способа складывания бумаги на предыдущем занятии по конструированию.

Материалы, инструменты, оборудование.

Клей, ножницы, длинная картонная полоска, изображающая улицу, бумажные заготовки разных размеров для дома, квадрат со стороной 13 см для изготовления крыш.

Ход занятия.

На столах все приготовлено для занятия

В начале занятия показать детям видео ряд различного типа домов.

                        Дома городские

                        Большие и важные:

                        Многооконные,

                        Многоэтажные.

                        Есть в новостройках

                        Дома-близнецы.

                        В старых районах

                        Увидишь дворцы,

                        Зданья музеев,

                        Театров, соборов,

                        Просто жилые,

                        Приятные взору.

(звучит музыка воспитатель вносит  в группу куклу Незнайка)

Н. – Здравствуйте, ребята!

В. – Здравствуй, Незнайка! Мы рады тебя видеть.

Н. – А что вы здесь делаете?

В. – Мы хотим сделать макеты городских домов.

Н. – Я тоже хочу построить  новый сказочный город, только я не знаю что такое макет!

В. – Ребята, кто может объяснить Незнайке, что такое макет?

Д. - Макет это модель дома выполненная из бумаги.

В. – Молодцы! А теперь давайте сядем за столы и вместе Незнайке сделать макет сказочного города. Что нам для этого понадобится?

Д. – Бумага, ножницы, клей, и кисточки.

В. – Правильно и все эти предметы уже лежат на столах и мы можем начинать. А, ты, Незнайка, садись и внимательно смотри, как мы с ребятами будем делать.

        Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание детей на схему сгибания листа.

В. – Сначала сложим лист почти пополам, оставив небольшой хвостик. Затем загибаем хвостик, незабывая хорошо проглаживать линию сгиба. Должен получиться прямоугольник. Еще раз сгибаем наш прямоугольник пополам.А теперь развернем наш листок и намазав хвостик клеем склеим его с противоположным краем. У нас получился корпус дома, но чего-то у наших домиков не хватает?

Д. – Окошки надо сделать.

В. – Правильно, у наши домиков нет окошек и дверей. Сейчас мы с вами будем прорезать окошки и двери, а окна бывают разных форм. Давайте свернем наш домик по сгибу и сделаем по два надреза на каждое окошко. Молодцы, у вас все замечательно получилось, а теперь пальчиком продавите получившиеся полоски внутрь. Вот у вас и получились замечательные окошки. Но у наших домиков еще чего-то не хватает?

Д.- (ответы детей)  

В. – Конечно же без крыши не прожить. А какие бывают крыши? А я знаю стихотворение про крыши:

                                                Крыши городские

                                            Разные такие:

                                            Обычные, неброские,

                                            Со скатами и плоские,

                                            С чердачными окошками,

                                            С гуляющими кошками.

                                            А есть еще старинные,

                                            С флюгером, лепниною,

                                            Со шпилями и башнями,

                                            Во все цвета окрашенные.

У вас на столах лежат бумажные квадратики, из них и будем делать крыши.

Показ .

В. – Незнайка, посмотри какие замечательные домики получились у наших ребят. Теперь, ты знаешь, что прежде чем построить город необходимо сделать макет.

Н. – Да, я даже запомнил, что макет – это модель дома сделанная из бумаги. Спасибо вам большое,а теперь я побегу к своим друзьям чтобы показать им как нужно делать макеты домов. Досвидания!

В. – ребята, а я вам предлагаю разместить свои дома вот на этой пустой улице. Какой чудесный город у нас получился. Молодцы, ребята, у вас получились замечательные дома и теперь вы можете взять машинки и поиграть в вашем городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по бумажной пластике в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Колючая семейка»

Данное занятие направленно на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Путешествие в мини - музей кукол"

Цель: Познакомить детей с историей создания кукол.Задачи:Пополнить словарный запас.Пробудить у детей интерес к игрушке и вызвать у них желание сделать куклу.Одновременно приобщить детей к увлекательно...

Конспект занятия "В бумажном царстве - государстве"

Конспект совместной деятельности художественного конструирования«В бумажном царстве-государстве»...

Конспект занятия на тему: «Посылка для кукол»

Это методическая разработка для детей младшего дшкольного возрасата....

Конспект занятия по лепке «Мячик для кукол»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Лепка»)Тема: «Мячик для кукол»Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладоням...

Конспект занятия по лепке «Мыло для кукол» в младшей группе.

Цель: закрепить знания детей о мыле, его пользе....


 

Комментарии

Баранова Елена николаевна1980

Очень интересно детям.Замечательная идея.