Конспект ОД по конструированию в группе раннего возраста № 1.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Засова Саида Яшаровна

Образовательные и развивающие задачи:

1. Формировать интерес к разным зданиям и сооружениям.

2. Упражнять в умении анализировать фронтальную схему конструкции,

выделять в ней основные и вспомогательные части; в строительстве дворцов

и замков по предложным схемам и чертежам.

3. Развивать конструкторские навыки, направленное воображение,

мышление.

Технические задачи:

1. Точно и плотно соединять детали по вертикали и горизонтали в

процессе конструирования;

2. Правильно располагать опоры и перекрытия в пространстве (ставить

одну опору/перекрытие точно против другой).

Воспитательные задачи:

1. Развивать навыки сотрудничества: распределять между собой работу

по подготовке строительного материала; совместно проверять правильность

выполнения здания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по конструированию в группе раннего возраста № 1.

«Замки для фей»

Воспитатель: Засова С.Я.

Образовательные и развивающие задачи:

1. Формировать интерес к разным зданиям и сооружениям.

2. Упражнять в умении анализировать фронтальную схему конструкции,

выделять в ней основные и вспомогательные части; в строительстве дворцов

и замков по предложным схемам и чертежам.

3. Развивать конструкторские навыки, направленное воображение,

мышление.

Технические задачи:

1. Точно и плотно соединять детали по вертикали и горизонтали в

процессе конструирования;

2. Правильно располагать опоры и перекрытия в пространстве (ставить

одну опору/перекрытие точно против другой).

Воспитательные задачи:

1. Развивать навыки сотрудничества: распределять между собой работу

по подготовке строительного материала; совместно проверять правильность

выполнения здания.

Материал.

Демонстрационный: иллюстрации дворцов и замков, письмо, фланелеграф, мольберт, цветочки для дыхательной гимнастики.

Раздаточный: строительный материал, детали - цветочки, мелкие игрушки для

обыгрывания конструкций.

Предварительная работа.

- Познакомить детей с профессиями: архитектор, строитель.

- Рассмотреть иллюстрации с изображением различных видов дворцовых

построек и замков. Обсудить их значение, а также назначение башен, стен и

входов, выделяя характерные особенности, элементы архитектуры. Обратить

внимание детей на красоту зданий, четкость и стройность форм,

уравновешенность композиционных частей, разные виды украшений.

- Упражнять в «чтении» и составлении схем и чертежей разных построек.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся..

Введение детей в проблемную ситуацию.

Стук в дверь. Появляется почтальон Печкин. ( в руках у него конверт)

Давайте прочитаем, что же в конверте написано: «В Королевстве дружно жили феи, но прошёл ураган и все домики у фей разрушил, феи нас просят о помощи. А кто такие феи? (волшебницы).

Но однажды обрушился на королевство

страшный ураган и разрушил все дворцы и замки. И теперь королевство надо

строить заново. «Дорогие ребята!» - пишет король – «Помогите мне

построить королевство для фей. ».

Воспитатель: Поможем, ребята? Вы будете сегодня

архитекторами и строителями. А чтобы вы построили самые красивые

дворцы и замки для феи, давайте вспомним, как они выглядят.

Работа на фланелеграфе.

Вместе с детьми воспитатель рассматривает иллюстративный материал

(иллюстрации дворцов и замков расположены на мольбертах), обсуждает с

ними назначение дворцов и замков, стен, башен, входов.

Давайте мы с вами дружно поможем нашим феям. Мальчики построят замки для фей. Феи любят отдыхать в цветочках, поэтому , девочки – красавицы у нас будут собирать цветочки- кроватки для наших фей- волшебниц. Хотите помочь нашим феям, (Да).

Вопросы к детям:

- для чего строили дворцы и замки? (В старинные времена в них жили люди)

- почему у дворцов и замков такие крепкие толстые стены? ( Они защищали

от ветра, холода, врагов)

- зачем нужны высокие башни? (Из высоких башен было видно далеко

вокруг, они назывались смотровыми. На смотровых башнях находилась

стража, она охраняла замок).

- как можно было попасть в замок? (Только через вход. Вход тоже охраняла

стража).

- Как украшали замки и дворцы? (Колоннами, заостренными или

закругленными куполами, арочными окнами и входами).

Работа на фланелеграфе.( геометрические фигуры).

Затем воспитатель проводит анализ одного из

старинных замков.

Примерные вопросы:

- Что изображено в центре? (В центре находится арочный вход). Какие

детали нам понадобятся для строительства такого входа? ( бруски, треугольники,

кубики, полукубы)

- где расположены высокие смотровые башни? (по углам)

- как они украшены? (заостренными или закругленными куполами). Какие

детали понадобятся для башен? (кубики, длинные кирпичики,

пирамиды).

Проводится игра «Чудесный мешочек» с мелкими деталями строителя. Дети,

доставшие из мешочка одинаковые фигуры, образуют пары.

Воспитатель предлагает каждой паре выбрать чертеж, отобрать необходимые

для постройки детали, договориться о распределении обязанностей и

последовательности сооружения разных частей постройки.

Пальчиковая гимнастика: « Улитка».

Феи нам отправили волшебную палочку, чтобы мы отправились в страну фей! Вы готовы, закрываем глазки и в путь!

После этого дети приступают к работе.

Воспитатель корректирует действия детей (помогает спланировать процесс

сооружения постройки, организовать проверку правильности

конструктивного решения задачи и др.)

По окончании строительства воспитатель говорит: Из вас вышли отличные

дизайнеры-конструкторы. У наших фей будет большой выбор домиков- замков и цветочков- кроваток.. Расскажите, для

какой  вы построили дворец, чем он отличается от других?

Дети  рассказывает о своей постройке, остальные задают вопросы по

содержанию конструкции и способу её сооружения,

оценивают работу друг с другом.

Далее педагог предлагает поселить феи в их дворцы, достает корзину с

мелкими игрушками. Дети обыгрывают постройки.

Наши феи говорят нам « Спасибо» и дарят нам волшебные цветочки.

Дыхательная гимнастика « Подуй на цветочек».

Детки дуют на цветочки.

А теперь мы при помощи волшебной палочки отправляемся в наш любимый детский сад. Ребятки, закрываем глазки.  Открываем. Вот мы с вами и вернулись в наш Детский сад.

Итог ОД:

Ребята, где мы сегодня с вами были? Чем занимались? Что строили? Кому отправились на помощь? Что вам больше всего запомнилось, что больше всего понравилось?

Ребята, вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста

Тема: « Мостик для зверей »Область: Познавательное развитие.Цель:    1. Формировать представление детей размещать кубики по горизонтали....

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста...

Конспект занятий по конструированию в группе раннего возраста «Мостик для Мишки и Зайки»

Продолжать учить детей размещать кирпичики по горизонтали. Развитие внимания, мелкой моторики. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им. В...

Конспект ОД по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Домики для зверюшек»

Конспект ОД по конструированию в группе раннего возраста "Домики для зверюшек"...

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Мостик для Мишки и зайки".

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Мостик для Мишки и зайки"....

Конспект ОД по конструированию в группе раннего возраста «Заборчик для животных».

Конспект ОД по конструированию в группе раннего возраста «Заборчик для животных». Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку.Задачи:Учить детей сооружать...

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Кроватки для кукол»

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Кроватки для кукол»...