Открытая образовательная деятельность по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Михайлова Оксана Викторовна
Открытая образовательная деятельность по конструированию "Город игрушечных человечков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odsamoanaliz.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Город игрушечных человечков»

Цель: Формирование умения создавать замысел и реализовывать его.

Задачи:

  • Упражнять детей в моделировании и конструировании из различных видов конструктора.

  • Развивать мелкую моторику.
  • Закреплять навык работы в подгруппе, в соответствии с общим замыслом и не мешая друг другу.
  • Развивать навыки самоконтроля и планирования рабочего времени.
  • Закреплять знания детей о городской инфраструктуре.
  • Закреплять умение давать критическую оценку своей и совместной работе, а так же помощи педагога.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций домов и зданий города. Рисование на тему «Что бы я хотел построить». Строительство из комбинаций конструкторов.

Материалы и оборудование:

Шар со светомузыкой, центральная башня из Лего (большой размер)

Несколько человечков из наборов "Лего"

Смайлики "Эмоции"

Конструкторы: "Лего" (разных размеров)

Музыкальное сопровождение: магнитофон, спокойная и негромкая музыка;

1 часть: Организационно-мотивационная

(в зале расположена центральная башня, у подножия которой находятся фигурки человечков) Мы с ребятами, начиная с группы идём искать потерявшихся лего-человечков. Заходим зал в поисках, находим их.

- Ребята, сегодня все наши игрушечные человечки пропали из группы. Посмотрите, вот же они. Я думаю,  что им надоело жить в обычных картонных коробках и захотелось получить настоящее жильё. Они выбрали себе местность возле гигантской башни из Лего, но здесь ещё так много места. Как вы думаете, а здесь поместится целый город?

(ответы детей)

2 часть: Обсуждение с детьми

-Обратите внимание, что вокруг нас множество различного строительного материала. Как бы нам не растеряться. Давайте подумаем, что можно построить для нашего города! Поможет нам в этом наша игра.

(дети встают в круг)

ТРИЗ игра "Я целое - Ты моя часть"

- Я город, Ты часть меня.

(дети называют объекты инфраструктуры города, касаясь ладони педагога.)

- Я-высотное здание; Я-больница; Я-детский сад; Я-детская площадка, Я – машина, Я - дорога и т. д.

- Ребята, а вы знаете кто занимается проектировкой (городской планировщик) и строительством (строители) городов? Макетов зданий и конструкций? (инженер – проектировщик)

Вот и я вам сегодня предлагаю стать настоящими инженерами, планировщиками и строителями, чтобы построить для наших человечков настоящий город, вы согласны?

Но перед такой тяжелой работой, нам необходимо размяться.

Физкультминутка.

Руки к пяткам,

И к ушам,

На колени,

И к плечам,

В стороны,

На пояс, вверх

А теперь весёлый смех!

Все мальчишки «Ха-ха-ха»

Все девчонки «Хи-хи-хи»

Вместе все мы «Хо-хо-хо»

И подпрыгнем высоко!

3 часть. Самостоятельная творческая деятельность

- Ребята, решите, что вы будете строить, и какой материал больше подойдёт для вашей постройки. Выберите себе стол для работы, но соблюдайте правило:

"За одним столом не должно быть больше четырёх человек"

Человечки очень нетерпеливы и хотят поскорее прогуляться по своему новому городу. У нас будет немного времени, но не волнуйтесь, музыка нам поможет. Она поможет нам работать: она станет тише, когда придёт время заканчивать работу, а когда музыка умолкнет, мы завершим строительство.

(дети самостоятельно распределяются по рабочим местам, при необходимости, педагог корректирует)

- Если вам нужна моя помощь или помощь других ребят, смело обращайтесь. Мы всегда готовы поддержать друга. Ну что, чудо - строители, вы готовы?

4 часть: Работа по подгруппам

(Под музыку дети строят за рабочими столами по схемам)

- Музыка перестала звучать, и пора завершить строительство. Вы замечательно потрудились и я думаю, что надо перевести дух. Перед таким ответственным делом, как обустройство города, необходимо немного отдохнуть и собраться. Я приглашаю вас на физ.разминку. (дети выходят из-за столов и встают свободно)

Раз ,два, три – сложи детали

Чтоб они машиной стали

Собери гараж, потом

Не забудь построить дом.

Можно к самому порогу

Проложить ещё дорогу

Выбрать место для моста.

То – то будет красота!

Из конструктора такого,

Что ни сделай всё толково!

4 часть. Итог совместной деятельности

 - Ну а сейчас ребята предлагаю вам стать настоящими городскими планировщиками и обустроить город для наших человечков, но не все вместе а по подгруппам. (каждая подгруппа выносит свои изделия, рассказывает о них, находит для них место в городе)

- Взгляните, наши человечки удивляются, почему дороги в городе таких ярких цветов и из чего они сделаны? (дети из подгруппы поясняют свой выбор цветов и расположения) Конструктор «Тико»

- Замечательная работа! Будущим жителям любопытно, что же им построили из Лего (дети из подгруппы размещают свои постройки и комментируют)

- Ваши постройки такие крепкие! Игрушечные непоседы поскорее хотят знать, что приготовили им строители из деревянного конструктора (дети называют работы и выставляют их)

- Какие вы выдумщики! Молодцы ребята!

5 часть. Рефлексия.

- Я думаю, человечки очень довольны, но они игрушечные и не умеют выражать свои эмоции. Не могут рассказать, что точно им понравилось в ваших работах. Но мы же им поможем разобраться?

(ответы детей)

- В этом нам поможет Пирамидка Эмоций. Выберите для себя цвет, который поможет вам рассказать о своих впечатлениях. Ненужные цвета оставьте на подносе. (дети выбирают одну деталь и встают в круг)

- Чтобы человечкам было понятно, я напомню, что означают все эти цвета.

Мы выбираем Зелёный - когда у нас всё получилось, как мы хотели; Синий - когда всё получилось, но были небольшие проблемы; и Красный - если замысел не удался, и это испортило нам настроение.

- Из ваших эмоций мы соберём Башню Эмоций для нашего города.

(дети озвучивают выбор того или иного цвета и в центре круга собирают башенку)

- После таких подробных объяснений наши человечки точно ничего не забудут. Давайте перенесём Башню в город (выполняется кем-то из детей)

-Мне кажется, что наша Башня собрала все эмоции вместе и направляет их нам обратно, давайте попробуем их почувствовать.

- Мне кажется, вокруг стало светлее от вашего настроения.

- Ребята, человечки, в благодарность, готовы совершить для вас небольшое чудо. Давайте закроем глаза и медленно посчитаем до 5.

- Смотрите ребята наш город оживает! (звучит фонограмма салюта и в центральной башне включается шар со светомузыкой)

- Какое потрясающее представление. Я думаю, что мы с вами сегодня совершили маленькое чудо для наших человечков, теперь не страшно и оставить их жить здесь, в своём новом, красивом городе. Вы согласны ребята? Ну а нам пора возвращаться в группу, у нас сегодня ещё много великих дел….Скажем всем «До свидания, до новых встреч!» (дети покидают зал)

Министерство образования и науки Республики Бурятия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Земляничка» п.Саган-Нур»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Конспект открытой образовательной деятельности

по конструированию  «Город игрушечных человечков»

в подготовительной группе №63

 «Весёлые гномики»

Подготовила и провела:

Воспитатель первой квалификационной категории

Михайлова О.В

Проверил: Старший воспитатель

Исаева Н.Н

п. Саган-Нур, 2022

Самоанализ проведённой ОД по конструированию в подготовительной группе «Город игрушечных человечков»

Цель: Формирование умения создавать замысел и реализовывать его.

Задачи:

  • Упражнять детей в моделировании и конструировании из различных видов конструктора.

  • Развивать мелкую моторику.
  • Закреплять навык работы в подгруппе, в соответствии с общим замыслом и не мешая друг другу.
  • Развивать навыки самоконтроля и планирования рабочего времени.
  • Закреплять знания детей о городской инфраструктуре.
  • Закреплять умение давать критическую оценку своей и совместной работе, а так же помощи педагога.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций домов и зданий города. Рисование на тему «Что бы я хотел построить». Строительство из различных комбинаций конструкторов.

Материалы и оборудование:

Шар со светомузыкой, центральная башня из Лего (большой размер)

Несколько человечков из наборов "Лего"

Смайлики "Эмоции"

Конструкторы: "Лего", «Тико», «Деревянный конструктор»

Музыкальное сопровождение: магнитофон, спокойная и негромкая музыка;

ОД  была показана в подготовительной к школе группе, с малой подгруппой в составе 12 человек.  Подгруппа дружная, умеют договариваться во время игры и труда, дети помогают друг другу. Дети организованные, дисциплинированные, уважают старших. Сформированы такие качества как сочувствие, справедливость, скромность. У детей почти сформировано умение слушать собеседника, не перебивать его без надобности, умеют спокойно отстаивать свое мнение.

До проведения, открытой ОД проводилась предварительная работа: рассматривание иллюстраций домов и зданий города. Рисование на тему «Что бы я хотел построить». Строительство из различных комбинаций конструкторов.

В ходе ОД реализуются задачи по следующим образовательным областям:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Образовательная область «Познавательное развитие» Познакомить детей с понятием «Инженер - проектировщик», «Городской проектировщик», «Строители», «Схемы», «Модели».

Образовательная область «Речевое развитие» совместно с образовательной областью  «Физическое развитие» Выполнение движений по тексту, читая сами, целью которой стало развивать двигательную активность детей, воспитывать физические качества – координацию, гибкость.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Методы и приемы:

Наглядные- Показ схемы, «Пирамидка эмоций», «Город игрушечных человечков»

Словесные- вопросы к детям, беседа, ТРИЗ игра «Я – целое, ты моя часть»

Практические- выполнение постройки, итог постройки.

Игровые- игровая ситуация «Куда делись человечки из группы?»

Двигательные- физкультминутки.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: наглядность, доступность, систематичность, последовательность, индивидуальный подход.

Для формирования знания детей на протяжении всей ОД способствовало логичность подачи материалов, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности к другой позволили вовлечь детей в активный процесс.

Дети в течении всей ОД были увлечены, присутствовали положительные эмоции. Формы  работы на ОД были и групповая (постройка домов и зданий) и коллективная (игра «Я – целое, ты моя часть»), и индивидуальная (помощь в строительстве, рассказ о своей постройке).

Считаю, что детей в течении всей ОД я смогла организовать и был налажен контакт между мной и детьми, детям было интересно и весело. Интерес детей и их активность поддерживались на протяжении всей ОД. Все виды заданий с детьми были проведены. Поставленные в ОД цели и задачи были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытой непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги- оригами "Незнайка"

развитие творческих способностей детей  дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач...

Конспект проведения открытой непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги- оригами "Незнайка"

Развитие творческих способностей детей  дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач....

Конспект открытой образовательной деятельности.Конструирование из готовых геометрических форм.

Развиваем конструкторские навыки и пространственное мышление у детей 5-6 лет. Учимся создавать постройки из готовых геометрических форм....

открытый просмотр образовательной деятельности по конструированию

открытый просмотр образовательной деятельности по конструированию в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.

Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.

Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...

Конспект Открытой образовательной деятельности по ЛЕГО-конструированию Тема: «Деревья в лесу»

Лего-конструирование – это интересное и увлекательное занятие, которое позволяет учиться во время игры, как индивидуальной, так и вместе со сверстникам!...