открытый просмотр образовательной деятельности по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Каляева Светлана Алексеевна

открытый просмотр образовательной деятельности по конструированию в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

К нам сегодня пришли гости. Что нужно сказать ? Подарите гостям свою улыбку. Улыбнитесь..

А теперь повернитесь ко мне.

Каждый из вас живет в доме со своей семьей.  Правильно ребята?

А какие правила безопасности нужно соблюдать в доме?(костер не разжигать, спичками не играть, газ не включать…

Ребята, опасность может прийти и от ветра.

Вы знаете ,что такое ураган?

Это очень сильный…ветер. Давайте посмотрим…(показываю слайд)

А как еще называют сильный ветер?

Еще бывает смерч (слайд), еще бывает торнадо (слайд)

Все это сильные ветры.  Знаете, что они могут сделать?

Разрушать здания, ломать деревья.

Ребята, вы знаете есть такой волшебный   город «Изобретателей». Жители этого города прислали звуковое сообщение. Хотите послушать его?

«Здравствуйте ,ребята.  Наш город «Изобретателей» был сильный ветер,

он разрушил здания. Помогите, пожалуйста, построить дома.»

Ребята, хотите отправиться в город «Изобретателей» на помощь? Сможете построить дома?

Этот город находится за морем.

На чем мы может отправиться в город? (на лодке, на автобусе, на поезде..

А давайте отправимся на корабле, который сами и построим. Хотите?

А поможет нам в строительстве картинка-схема.(слайд)

Какие есть части у корабля? (нос, борта ,задняя часть, которая называется корма ,места для пассажиров)

С чего мы начнем наше строительство?(С носа)

Какие детали нужны, чтобы построить нос?(маленькие кирпичики)

Давайте посчитаем ,сколько их нам надо? (8…4 с одной стороны и 4 с другой)

Потом что будем строить?(борта)

Какие детали возьмем?(бруски)

Сколько брусков с одной стороны? (дети считают…3)

С другой стороны? (3)

Дальше будем строить что? (заднюю часть)

Из каких деталей?( из больших кирпичиков)

Сколько с одной стороны кирпичиков?(2)

И закончим мы строительство тоже чем? (кирпичиками).Сколько нужно ? (3)

Какие детали возьмем для сидения?(кубики)

Сколько деталей? (4)

И еще возьмем детали, как они называются? (призмы).Сколько призм возьмем?(4)

И положим на них что?(пластины)

Посмотрите, ребята, у нас будет небольшая подсказка…Какое количество деталей нужно будет взять.

Давайте распределим, кто что будет строить.

Кто будет строить нос корабля?

Кто борта?

Кто заднюю часть?

А кто места для пассажиров?

Отбирайте, ребята, себе детали.

Давайте посмотрим, похож наш корабль на схему?  (да)

Мы с вами корабль построили. Можем отправляться в путешествие? Кого посадим на корабль первыми? Первыми пропустим девочек.. Мальчики пропустите девочек вперед…

Присаживайтесь девочки. Занимайте мальчики свои места.

Мы с вами плывем, закройте глаза, давайте послушаем как шумит море, теплый ветер трогает ваши щечки, слышны голоса чаек…Открываем глазки, вот мы и приплыли в город «Изобретателей». Выходите на берег.

Ребята, в городе «Изобритателей»  живут маленькие человечки. Как можно назвать маленьких человечков?(гномики, лилипутики)Сами они не могут построить себе дома. Вот мы и приехали на помощь.

Какими должны быть дома, чтобы в них комфортно и безопасно жилось ? (крепкие, прочные, устойчивые..

Из каких материалов строят дома?(из кирпичей,  из дерева, из камней)

Дом из кирпичей ,как называется?(кирпичный)

Дом из дерева?(деревянный)

Дом из камней? (каменный)

А у  нас материал для строительства необычный, пойдемте посмотрим..

Будем строить из конструктора.

Физминутка:

 Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить гномик в нем.   (Приседают)

Работать будем в паре. Разделитесь на пары.(Берут конструктор, садятся за стол )

Сколько будет домов строить каждая пара?(1)

Нужно вместе построить один дом.

Можно потихонечку говорить, обсуждать, решать каким будет ваш дом..

Самостоятельная работа.

Ребята ,у меня для вас есть сюрприз. Подойдите ко мне. Маленькие жители ,увидели ваши прочные, красивые дома и решили вернуться в город. Хотите их увидеть? Вот они…жители города «Изобретатели». Возьмите каждый по одному человечку и поставьте около своего домика, заселите их. А нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места на корабле.

(Шум моря).

Выходим на берег.

Скажите, ребята, где мы сегодня с вами были? Кому мы помогали? Чем помогли?

Вы ,большие молодцы, вы совершили доброе дело, не оставили в беде жителей города .

 

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №5»

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности по конструированию

«Путешествие в город «Изобретателей»

 в средней группе.

Подготовила и провела

воспитатель первой квалификационной категории

Каляева С.А.

г.Никольск,2020г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» - «Природа весеннего леса». Педагоги : Соловьева Наталья Петровна, Халикова Валентина Владимировна

Цель: Развивать логическое мышление, умение  ориентироваться, сравнивать и обобщать. Закреплять умение считать, решать простейшие арифметические задачи....

Конспект интегрированного открытого просмотра образовательной деятельности во II младшей «Б» группе «В гости к Зайке»

Конспект интегрированного открытого просмотра образовательной деятельности во II младшей «Б» группе «В гости к Зайке»...

Открытый просмотр образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки».

Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.Словарная работа: заячьи, лисьи, собачьи, волчьи, медвежьи.Предварительная работ...

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени...