Конспект интегрированного открытого просмотра образовательной деятельности во II младшей «Б» группе «В гости к Зайке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бикмухаметова Наталья Александровна

Конспект интегрированного открытого просмотра образовательной деятельности во II младшей «Б» группе «В гости к Зайке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zayke.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД №1 «УЛЫБКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛОК СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

________________________________________________________________

660947, ЗАТО п. Солнечный, Красноярского края, ул.Неделина, 5-а, тел.8 (39156) 27-6-61

mdou-01@yandex.ru

Конспект интегрированного открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности

во II младшей «Б» группе

« В гости к Зайке»

                                                         

Выполнил: воспитатель

 Бикмухаметова Н.А.

2016 г.

Цель: создание условий для развития познавательной и речевой активности.

Задачи:

Образовательные: 
- закреплять умение понимать обобщающие слова, называть времена года;
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять   основные цвета спектра;                     
- закрепить навыки лепки из соленого теста, приемы скатывания между ладонями и расплющивания теста;

- формировать пространственные представления, слушать и выполнять указания воспитателя.
Развивающие: 
- развивать воображение, мышление, речь, мелкую моторику руки;

- развивать активную речь.
Воспитательные: 
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь  персонажу;

- воспитывать организованность, самостоятельность, любовь к природе.


Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр и упражнений  «Залатай коврик", «Исправь ошибку», дыхательной гимнастики «Ветер дует нам в лицо».
Практические - действия с дидактическим материалом.


Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», «Теремок» проведение НОД, индивидуальной работы.

Материалы: елки (высокая и низкая), игрушка (птица), 2 корзины, шишки, грибочки, дорожка со следами, игрушки, соленое тесто, дощечки, салфетки.

Ход НОД

Дети проходят в группу, навстречу им выходит Зайка с печальным видом.

- Добрый день, дорогие мальчики и девочки! Я так рад вас видеть. Добрый день, дорогие гости! Ребята, а вы уже поздоровались с гостями? (дети здороваются).

Ритуал приветствия с морковкой.

- Ребята, а давайте с вами познакомимся! Я предлагаю передавать эту морковку по кругу, желая доброго утра своим друзьям!

- Дорогие мои друзья, я сегодня ходил по лесу и собирал ягоды, а потом ушел далеко от дома и теперь не могу найти дорогу обратно! А одному в лесу очень страшно. Вы не смогли бы помочь мне найти дорогу домой? Ведь скоро ко мне в гости придут мои родные, а я не успел постряпать для них печенье (дети соглашаются проводить Зайку).

- Я очень рад, что вы согласились мне помочь! Скорее в путь!

Дети идут следом за Зайкой по дорожке со следами, останавливаются перед елками.

- Ой, ребята, посмотрите какие красивые деревья! А как они называются? (елки)

- А какие есть елки в лесу? (высокие и низкие)

- А давайте вместе повторим эти слова: высокие, низкие.

- А как можно показать высокие елки? А как низкие?

В группе звучит аудиозапись ветра.

- Ой, ребята, а что это за звук? Это ветер дует!

- Ребята, а давайте представим, что подул сильный ветер, а теперь слабый ( дети совместно с героем имитируют силу ветра).

- Ветер, ветер подскажи нам, пожалуйста, дорогу к моей избушке!

Ветер: Я подскажу вам правильный путь, только вы сначала поиграйте со мной в игру.

Дыхательная гимнастика «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо (машут руками на лицо)

Закачалось деревцо (качаются из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише (приседая, машут руками вверх- вниз)

Деревцо всё выше, выше (тянутся вверх).

Ветер: идите по мостику через реку, там Ёжик живет, он подскажет, куда вам дальше путь держать!

Дети проходят за Зайкой по мостику.

- Здравствуй, Ёжик! Мы с ребятами хотели у тебя спросить, не знаешь ли ты дорогу к моему домику?

Ёжик: я вам помогу конечно, но сначала вы мне помогите! Подул сильный ветер и все мои припасы рассыпались из корзинок. Их необходимо собрать и посчитать, чтоб ничего не потерялось!

Дети собирают в отдельные корзины шишки и грибы, совместно с Зайкой хором считают.

- Ребята, а какие шишки?  (твердые, колючие, коричневые,  большие, маленькие)

Ёжик: спасибо вам большое, помогли вы мне! Твой домик, Зайка, вон за той березкой.

Ребята идут вместе с Зайкой к березе, а за ней видят домик.

- Спасибо вам большое, мои юные помощники, без вас бы я не нашел свой домик! Проходите в гости! Ой, я когда торопился, не успел убраться! Ребята, а вы мне поможете?

Упражнение «Исправь ошибку»

- Давайте уберем «лишнюю» посуду, которая нам не пригодится для чаепития!

Дети убирают лишние предметы.

На полу лежит: блюдце, кружка, ложка, машинка, кубик, кошелек.

- Посмотрите, мой коврик совсем прохудился, вы не поможете мне его залатать?

Дидактическая игра «Залатай коврик»

(Вложить в отверстия геометрические фигуры по цвету).

- Ребята, я совсем забыл, что хотел угостить своих родных вкусным печеньем! Теперь я не успею его испечь! Может вы мне поможете? (да)

Дети садятся за столы, готовятся к лепке печенья.

- Из чего делают печенье? (из теста)

Пальчиковая гимнастика «Тесто» 
Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)

Мы пирог лепили (ладошки «лепят»)

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (разводим руки)

Слепим мы большой пирог!

Вспомнить с детьми правила приготовления к лепке и правила обращения с тестом.

Дети лепят печенье и выкладывают на блюдо.

Итог занятия

- Спасибо большое, мои юные друзья! Но вам пора возвращаться обратно в детский сад! Я теперь запомнил дорогу и хочу вас проводить!  А чтобы было веселее, я предлагаю это сделать под музыку!

Дети идут и выполняют движения песни «Топай, топай веселей!»

-  Молодцы, ребята! Я так рад, что повстречал вас сегодня. Мне очень понравилось, как вы играли.

А вы помните с кем мы играли?

 Вы – Молодцы! И я приготовил для вас подарок!

- Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Мы пекари" в подготовительной группе, по мотивам белорусской сказки «Легкий хлеб».

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе"Мы пекари", по мотивам белорусской сказки " Лёгкий хлеб".Конспект разработалстарший воспи...

Открытый просмотр образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки».

Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.Словарная работа: заячьи, лисьи, собачьи, волчьи, медвежьи.Предварительная работ...