Открытый просмотр образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Фомина Ирина Александровна

Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Словарная работа: заячьи, лисьи, собачьи, волчьи, медвежьи.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: волшебный клубочек, волшебный сундучок, театр на фланелеграфе  «Волк и семеро козлят», настольный театр «Заюшкина избушка», пальчиковый театр «Теремок», пазлы по сказкам.

 

 

Вводная часть.

Здравствуйте,  ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте, гости!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:

- Ребята, я очень люблю русские народные сказки, а вы их любите?

- А кто сочинил эти сказки? (русский народ)

-Для кого русский народ сочинял сказки? (для своих детей)

Зачем людям нужно было сочинять сказки? (в давние времена не было книг, не было телевизоров и компьютеров, люди не умели читать, поэтому, чтобы развлекать своих детей они сочиняли сказки сами)

-Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. Закройте глазки и вспомните свою любимую сказку, в которую вы бы хотели попасть. (Воспитатель надевает кокошник, платок на плечи, превращается сказательницу сказок).

-Ой, ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундук, а в нем… волшебный клубочек. Пусть он сегодня укажет нам путь, куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

Основная часть.

Воспитатель:             В круг скорее становитесь,

                                    Крепче за руки держитесь.

                                    Раз, два, три, четыре, пять

                                    Сказку будем начинать!

(воспитатель бросает клубок, клубок катиться к столику, на котором размещены герои сказки «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Ждали маму с молоком,

                        А впустили волка в дом.

                        Кем же были эти

                        Маленькие дети? (козлята)

Воспитатель:

- Кем же были эти дети?

- Как называется эта сказка?

-А вспомните, всех ли козлят съел волк?

- Правильно поступили козлята, когда открыли дверь волку? (нельзя открывать дверь чужим )

- Чем заканчивается эта сказка?

- Как нужно вести себя, когда вы остаетесь одни дома? (ответы детей)

Воспитатель:

-Млодцы! А теперь можем отправиться дальше. Покатился наш клубок, куда же он нас привел? Смотрите, в чудесном лесу живут разные звери. Вы узнаете их?

                                                                                                                                     Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

 Стала жить, да поживать,

   Да жильцов к себе пускать.

- Как называется эта сказка? ( Теремок)

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Рифмы». Давайте вспомним, как зовут этих зверей в сказке «Теремок»?

Мышка-норушка

Лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка

Волк-зубами щелк

Мишка-косолапый

Молодцы!

Физкультминутка
 

Слева зайка, справа мышка

Отодвиньте-ка задвижку

Справа мишка, слева волк

Нажимайте на замок.

Зайка, мышка, мишка, волк

Открывайте-ка замок!

 Воспитатель:

- Отдохнули, отправляемся дальше в путь-дорогу.

В гости сказочка идет,

    Она встречи с нами ждет.

      Много сказок есть на свете

Эти сказки любят дети!

Воспитатель:

- Вот под кустиком зверек

Длинноухий скок, да скок.

(проведение дидактической игры «Чьи это уши? Чей это хвост?)

- Ребята, посмотрите, наш зайчик сидит и плачет. Кто его обидел? (лиса)

А как называется эта сказка? (Заюшкина избушка)

- Правильно!

- А сейчас мы пришли туда, где живет много русских народных сказок.

Давайте соберем эти сказки, и вы узнаете их!

Д/И «Узнай сказку по иллюстрации» (пазлы)

Воспитатель:

- Наш клубочек отдохнул и может показать нам дорогу обратно. (Звучит русская народная музыка, дети идут за клубком)

-Закройте глазки, мы с вами снова в нашей группе.

Вы, ребята, молодцы!

Вы, ребята, удальцы!

Волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз, за хорошую работу – это петушки  на палочке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_prosmotr_v_mladshey_gruppe.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый просмотр в младшей группе группе  «В гостях у сказки».

Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Словарная работа: заячьи, лисьи, собачьи, волчьи, медвежьи.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: волшебный клубочек, волшебный сундучок, театр на фланелеграфе  «Волк и семеро козлят», настольный театр «Заюшкина избушка», пальчиковый театр «Теремок», пазлы по сказкам.

Вводная часть.

Здравствуйте,  ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте, гости!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:

- Ребята, я очень люблю русские народные сказки, а вы их любите?

- А кто сочинил эти сказки? (русский народ)

-Для кого русский народ сочинял сказки? (для своих детей)

Зачем людям нужно было сочинять сказки? (в давние времена не было книг, не было телевизоров и компьютеров, люди не умели читать, поэтому, чтобы развлекать своих детей они сочиняли сказки сами)

-Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. Закройте глазки и вспомните свою любимую сказку, в которую вы бы хотели попасть. (Воспитатель надевает кокошник, платок на плечи, превращается сказательницу сказок).

-Ой, ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундук, а в нем… волшебный клубочек. Пусть он сегодня укажет нам путь, куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

Основная часть.

Воспитатель:             В круг скорее становитесь,

                                    Крепче за руки держитесь.

                                    Раз, два, три, четыре, пять

                                    Сказку будем начинать!

(воспитатель бросает клубок, клубок катиться к столику, на котором размещены герои сказки «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Ждали маму с молоком,

                        А впустили волка в дом.

                        Кем же были эти

                        Маленькие дети? (козлята)

Воспитатель:

- Кем же были эти дети?

- Как называется эта сказка?

-А вспомните, всех ли козлят съел волк?

- Правильно поступили козлята, когда открыли дверь волку? (нельзя открывать дверь чужим )

- Чем заканчивается эта сказка?

- Как нужно вести себя, когда вы остаетесь одни дома? (ответы детей)

Воспитатель:

-Млодцы! А теперь можем отправиться дальше. Покатился наш клубок, куда же он нас привел? Смотрите, в чудесном лесу живут разные звери. Вы узнаете их?

                                            Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить, да поживать,

  Да жильцов к себе пускать.

- Как называется эта сказка? ( Теремок)

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Рифмы». Давайте вспомним, как зовут этих зверей в сказке «Теремок»?

Мышка-норушка

Лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка

Волк-зубами щелк

Мишка-косолапый

Молодцы!

Физкультминутка

Слева зайка, справа мышка

Отодвиньте-ка задвижку

Справа мишка, слева волк

Нажимайте на замок.

Зайка, мышка, мишка, волк

Открывайте-ка замок!

 Воспитатель:

- Отдохнули, отправляемся дальше в путь-дорогу.

В гости сказочка идет,

    Она встречи с нами ждет.

      Много сказок есть на свете

Эти сказки любят дети!

Воспитатель:

- Вот под кустиком зверек

Длинноухий скок, да скок.

(проведение дидактической игры «Чьи это уши? Чей это хвост?)

- Ребята, посмотрите, наш зайчик сидит и плачет. Кто его обидел? (лиса)

А как называется эта сказка? (Заюшкина избушка)

- Правильно!

- А сейчас мы пришли туда, где живет много русских народных сказок.

Давайте соберем эти сказки, и вы узнаете их!

Д/И «Узнай сказку по иллюстрации» (пазлы)

Воспитатель:

- Наш клубочек отдохнул и может показать нам дорогу обратно. (Звучит русская народная музыка, дети идут за клубком)

-Закройте глазки, мы с вами снова в нашей группе.

Вы, ребята, молодцы!

Вы, ребята, удальцы!

Волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз, за хорошую работу – это петушки  на палочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» - «Природа весеннего леса». Педагоги : Соловьева Наталья Петровна, Халикова Валентина Владимировна

Цель: Развивать логическое мышление, умение  ориентироваться, сравнивать и обобщать. Закреплять умение считать, решать простейшие арифметические задачи....

Конспект открытого просмотра экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебный магнит»

Задачи:1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягиваетпредметы из металла).2. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование смагнитом.3. Воспитывать навыки сот...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у сказки "Курочка Ряба"

Занятие проводится во 2 младшей группе с целью познакомить детей с техникой "пластилинографии"-размазывание пластилина тонким слоем от центра к краям шаблона, воспитывать доброту и забо...

Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» для воспитателей и родителей

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:- Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;-Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существител...

Аналитическая справка по итогам открытого просмотра образовательной деятельности в младшей группе № 7 «Ромашки»

В соответствии с годовым планом работы МАДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» на 2020-2021 учебный год, с целью реализации  мероприятий, направленных на распространение успе...

Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе "В гости в сказку"

Итоговая образовательная деятельность в младшей группе (3-4 года) "В гости в сказку" с целью закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Закреплять умение понимать...