Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе "В гости в сказку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ларина Галина Исааковна

Итоговая образовательная деятельность в младшей группе (3-4 года) "В гости в сказку" с целью закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты); называть части суток (утро, день, вечер, ночь), времена года (зима, весна), диких животных (заяц, волк, лиса, медведь и др.); закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять знания цветов, форму, величину, материал; закреплять знание русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговая ОД в младшей группе27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей  № 61» НМР РТ

Конспект

образовательной деятельности

Тема: «В гости в сказку»

(для детей младшей санаторной группы №7)

Составила воспитатель:

Ларина Г.И.

первая квалификационная категория

                                                           

                                                            2021 год

Дата

21.05.2021 г.

Тема

«В гости в сказку»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Младшая группа (3-4 года)

Направление

Итоговая образовательная деятельность

Основная образо-вательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма проведения

Групповая интегрированная ОД

Цель

Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Воспитательные

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.

Развивающие

Развивать речь детей: формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произнесения слов.

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику рук.

Образовательные

Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты); называть части суток (утро, день, вечер, ночь), времена года (зима, весна), диких животных (заяц, волк, лиса, медведь и др.).

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Закреплять знания цветов, форму, величину, материал.

Закреплять знание русских народных сказок.

Методы и приемы

Словесные (игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение, разгадывание загадок), игровые (проведение игр «Собери овощи и фрукты», «Назови сказку», «Угадай материал», «Найди геометрическую фигуру», «Покажи дикое животное»), наглядные (демонстрация игр, игрушек, пособий, книг), практические (действия с дидактическим материалом, лепка из пластилина).

Оборудование и материалы

Иллюстрации с животными, книги со сказками, рисунок с солнышком, игрушки (заяц, волк, лиса, медведь, машинка, мяч, кубики), стакан, овощи и фрукты (муляжи), корзинка, ведёрко, сундучок, пенёчек, коврик, геометрические фигуры плоскостные, пластилин, доски для лепки, салфетки.

Организация детей

Вводная часть: беседа – дети стоят полукругом.

Основная часть: 1) - дети передвигаются по группе, отвечают на вопросы и выполняют задания (играют).

2) - сидят за столами и лепят медведя.

Заключительная часть: итоги занятия – дети стоят полукругом.

Индивидуальная работа

Побуждение к активной деятельности малоактивных детей, активизация речи Игната К., Самира М., Адили З.

Словарная работа

Активный словарь: утро, день, вечер, ночь, овощи, фрукты, грядка, дерево, зима, весна, геометрические фигуры, дикие.

Пассивный словарь: резина, пластмасса, стекло.

Предварительная работа

Подбор материала (сказок, иллюстраций, игрушек), чтение сказок, проведение бесед и занятий, отгадывание загадок, индивидуальная работа с детьми.

Структура ОД

1. Вводная часть: беседа, постановка цели ОД – 1-2 минуты.

2. Основная часть – 15-16 минут.

3. Заключительная часть: итоги занятия, рефлексия – 1-2 минуты.

Ход ОД

1.Вводная часть

Воспитатель: «Здравствуй, солнце золотое,

                         Здравствуй, небо голубое,

                         Здравствуй, матушка земля,

                         Здравствуй ты и здравствуй я».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко? (Показывает рисунок с солнышком). А когда вы, ребята, просыпаетесь? А когда мы здороваемся с солнышком и со своими друзьями?

Дети: Утром.

Воспитатель: Когда мы обедаем?

Дети: Днем.

Воспитатель: Когда вы смотрите дома телевизор?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Когда вы ложитесь спать? Когда на улице темно?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости в сказку. По дороге мы с вами встретим много животных, которые все живут в одной сказке. А в какой сказке живут эти звери, вы догадаетесь сами. Тогда отправляемся в путь.

2.Основная часть

1) Воспитатель: Ребята, посмотрите, на пенёчке сидит зайчик, только почему-то он грустный. Давайте спросим, почему зайчик грустный.

Дети: Зайчик, почему ты грустишь?

Воспитатель: (голосом зайчика) Ребята, у меня перепутались фрукты и овощи. Как их разобрать, не знаю. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: В саду на деревьях.

Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты. (Дети разбирают овощи и фрукты)

Зайчик: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне.

Воспитатель: Отправляемся, ребята, дальше. Посмотрите, вдали стоит сундучок.  И его кто-то охраняет. Послушайте загадку: «Серый, зубастый, по угодьям рыщет и кого съесть ищет».

Дети: Волк.

Воспитатель: Мы отгадали загадку, и волк убежал. А мы посмотрим, что в сундучке? (Открывает)

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Из чего он сделан?

Дети: Мяч сделан из резины.

Воспитатель: Как называется игрушка?

Дети: Машина.

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Машина сделана из пластмассы.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Из чего они сделаны?

Дети: Кубики сделаны из дерева.

Воспитатель: А это что?

Дети: Стакан.

Воспитатель: Из чего сделан стакан?

Дети: Стакан сделан из стекла.

Воспитатель: Молодцы, дети! Отправляемся в путь. Посмотрите, под ёлочкой кто-то спит.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте его разбудим.

Дети: Мишка, просыпайся! (Все дружно будят медведя)

Воспитатель: (голосом медведя) Что вы расшумелись, спать хочется, холодно, зима.

Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Давайте расскажем мишке о приметах весны.

Дети: Растаял снег, на деревьях появились листья, прилетели птицы, звери в лесу проснулись. (Показ иллюстрации)

Воспитатель: Ребята, пока мишка спал, у него продырявился коврик, давайте его залатаем. (Дети находят круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и закрывают дыры на коврике)

Воспитатель: Отправляемся в путь дальше. Посмотрите, перед нами по поляне пробирается лисичка. Ребята, где живет лиса?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Назовите, каких диких животных вы знаете?

Дети: Заяц, волк, медведь, лиса, еж, кабан, лось… (с показом иллюстраций)

Воспитатель: Лиса просит отгадать загадки про геометрические фигуры.

Воспитатель: Как тарелка, как венок, как веселый колобок. Как колеса, как колечки, как пирог из теплой печки!

Дети: Круг.

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. (Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Я фигура – хоть куда, очень ровная всегда. Кубик – мой любимый брат, потому что я …

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

Воспитатель: Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же это?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Сегодня мы с вами встретили героев, которые живут в одной сказке. Как называется эта сказка?

Дети: «Колобок».

Воспитатель: Да, правильно отгадали. Посмотрите, какие красивые и интересные книги перед вами. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Найдите среди них книгу со сказкой «Колобок». (Дети показывают книгу)

Воспитатель: Посмотрите на остальные книги и скажите, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок)

Дети: «Репка», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Теремок».

2) Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш мишка снова заснул. Ему скучно без друзей, не с кем поиграть. Давайте слепим ему из пластилина друзей – медвежат. Хотите?

Дети: Да! (Дети садятся за столы и лепят медведей)

 3.Заключительная часть

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше занятие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали, кого встретили, какие задания выполняли, во что играли? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, медведь благодарит вас за то, что у него появилось много друзей и передает вам эти подарки (угощения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”

В гости к бабушке.    Программное содержание. ·         Воспитывать у  детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гости к сказкам» (для детей 2 младшей – средней группы)

Работаю во 2 младшей - средней группе, поэтому занятие и презентация к нему составлена для двух групп....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе (интегрированное итоговое занятие) "Прогулка с Лунтиком"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей младжшего возраста....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у сказки "Курочка Ряба"

Занятие проводится во 2 младшей группе с целью познакомить детей с техникой "пластилинографии"-размазывание пластилина тонким слоем от центра к краям шаблона, воспитывать доброту и забо...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание«Познавательное развитие»Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений...

Методическая разработка "Конспект непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие по сказкам".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам"....

Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в деревню «Ромашкино»

Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в деревню «Ромашкино» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Цели: Образовательные: - Проверит...