«Сказка В. Сутеева «Под грибом» (по мотивам сказки) с элементами ТРИЗ». Конспект организованной образовательной деятельности детей младшей группы Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказке В. Сутеева «Под грибом». Образовател
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Сказка В. Сутеева «Под грибом» (по мотивам сказки) с элементами ТРИЗ».
Конспект организованной образовательной деятельности
детей младшей группы
Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказке В. Сутеева «Под грибом».
Образовательная: учить знакомиться с гостями, здороваться, углублять, расширять и закреплять знания детей о сказке В. Сутеева «Под грибом»; приучать слушать авторское произведение; продолжать работать над обогащением словарного запаса детей. Упражнять в употреблении предлогов. Побуждать высказывать свои впечатления.
Развивающая: развивать связную речь, звуковую культуру, грамматический строй речи, зрительное и фонематическое восприятие, творческие способности, психические функции, воображение, фантазию, активизировать словарь.
Воспитательная: воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми; чувство сопереживания литературным героям.
Словарная работа: муравейник, веточка, куст, норка, кит- кот, мишка- мышка, уточка – удочка.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, ходьба по дорожкам.
Материал и оборудование к занятию.
Демонстрационный: фланелеграф, плоскостные изображения гриба (4 штуки), героев сказки (муравей, бабочка,, мышка, заяц), разноцветные дорожки (из бумаги), разноцветные бабочки (плоскостные изображения), мольберт, карточки – отгадки: мышка –мишка, кит – кот, уточка – удочка, ТСО: музыка «В гостях у сказки», шум дождя, музыка для подвижной игры, музыкальная логоритмика «Лиса»; картинки: муравей- муравейник; птичка –веточка, бабочка –цветок, заяц - куст, мышка –норка; корзинка с грибочками для игры.
Раздаточный: подарки (грибочки - угощение для детей).
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций к сказке, наблюдение на прогулке за воробьем, просмотр мультипликационных сказок В.Сутеева, игры с пазлами, чтение сказок В.Сутеева, обсуждение прочитанных произведений, рисунков.
ООД.
1.Игровая мотивация.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся, подарим им свои улыбки. К нам в детский сад пришло письмо. Что в нем? Читает педагог: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам герои сказок Владимира Сутеева.Помогите нам справиться с трудностями». Ребята, поможем героям? Вы любите сказки? (ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке (звучит музыка «В гостях у сказки»), а пойдет со мной тот, кто назовет свою любимую сказку (животного или птицу)? Дети называют (ответы воспитанников) и садятся на стульчики.
2. Основная часть.
На фланелеграфе ( под музыку дождя) появляется муравей.
Воспитатель: «Как – то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей на поляне грибок, добежал и спрятался под шляпкой. Ползет к грибу бабочка. «Муравей, пусти меня под грибок, я вся промокла, лететь не могу»
- «Я тебя пущу, если ты пройдешь по волшебной дорожке».
Дидактическая игра «Проведи бабочку по дорожкам».
-Ребята, проведем бабочку по жёлтой дорожке, какая она будет? (в конце дорожки - желтая бабочка) По красной? По синей? По зелёной? По аналогии (ответы детей).
Пустил муравей бабочку под грибок, а дождь все сильнее идет. Бежит мимо мышка: «Муравей, пусти меня под грибок» (гриб становится больше).
- «Я тебя пущу, если ты выполнишь мое задание: отгадай загадку и найди отгадку».
Воспитатель: «Ребята, мы с вами поможем мышке?» Дидактическая игра «Назови пары слов». Дети отгадывают загадки и выбирают картинку, прикрепленную на мольберт : «С длинным хвостиком малышка. Любит сыр и зёрна - (мышка). Он – любимая игрушка, спит со мною на подушке. Мы гуляем с ним вдвоем,- дружно, весело живем! Я читаю ему книжки – это плюшевый мой - (мишка). Плывет по морю великан, пускает из воды фонтан (кит). Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит, молоко из миски пьет, ну конечно это - (кот). Носик лопаткой, красные лапки, плавает, ныряет, крякать обожает! (утка, а ласково -уточка). Что это у Галочки? Ниточка на палочке. палочка в руке, а ниточка в реке (удочка).
Пустили и мышку под гриб. А дождь все льет и льет, не перестает. Мимо грибка воробей скачет и плачет: «Намокли перышки, устали крылышки, пустите и меня дождь переждать»
- «Поиграешь с нами, пустим» (гриб становится еще больше).
Подвижная игра «Собери грибочки». После игры дети садятся на стульчики.
Помогли мы воробью, а где же он? Дидактическая игра «Где воробей?». Дети определяют местоположение птички (на грибе, под грибом, за грибком). Ответы детей. Птичка тоже поместилась под грибом.
И тут заяц на полянку выскочил: «Спрячьте, спасите» - кричит, «За мной лиса гонится».
- «Мы тебя пустим, если ты споешь с нами про лису» (самый большой гриб выставляется на фланелеграфе). Появляется игрушка лисы. Дети смотрят на героя сказки и исполняют песенку.
Логоритмика (музыкальная)«Лиса»:
Са - са - са – это хитрая лиса.
Су –су- су- и живет она в лесу.
Сы –сы–сы – много дела у лисы.
Со-со – со – она крутит колесо.
К тому времени дождик прошел, солнышко выглянуло, вылезли все из- под гриба, радуются. Муравей задумался и говорит: «Как же так, раньше мне одному тесно было, а теперь и всем место нашлось?»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему всем место нашлось?
Дождик кончился, и все герои возвратились в свои домики.
Дидактическая игра «Кто, где живет» (картинки: муравейник, веточка, цветок, куст, норка)
Дети помогают героям сказки найти свои домики (фигурки с фланелеграфа перемещаются по своим местам – домикам: муравей- муравейник; птичка –веточка, бабочка –цветок, заяц-куст, мышка –норка). Ребята объясняют, кто где живет,
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Ну вот, какие мы молодцы. Ребята, а понравилась вам сказка? Чем? Всем героям помогли, все в своих домиках. А что это здесь? Да это корзинка с грибочками, нас угощают герои сказки. А наше путешествие в сказку не заканчивается, хотите помочь другому герою сказки? Отдохнем и вечером продолжим путь.
Всем гостям мы скажем до свидания!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Журавушка»
г. Ртищево Саратовской области»
«Сказка В. Сутеева «Под грибом» (по мотивам сказки) с элементами ТРИЗ».
Конспект организованной образовательной деятельности
детей младшей группы
Воспитатель Карпова Ирина Влаадимировна
Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказке В. Сутеева «Под грибом».
Образовательная: учить знакомиться с гостями, здороваться, углублять, расширять и закреплять знания детей о сказке В. Сутеева «Под грибом»; приучать слушать авторское произведение; продолжать работать над обогащением словарного запаса детей. Упражнять в употреблении предлогов. Побуждать высказывать свои впечатления.
Развивающая: развивать связную речь, звуковую культуру, грамматический строй речи, зрительное и фонематическое восприятие, творческие способности, психические функции, воображение, фантазию, активизировать словарь.
Воспитательная: воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми; чувство сопереживания литературным героям.
Словарная работа: муравейник, веточка, куст, норка, кит- кот, мишка- мышка, уточка – удочка.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, ходьба по дорожкам.
Материал и оборудование к занятию.
Демонстрационный: фланелеграф, плоскостные изображения гриба (4 штуки), героев сказки (муравей, бабочка,, мышка, заяц), разноцветные дорожки (из бумаги), разноцветные бабочки (плоскостные изображения), мольберт, карточки – отгадки: мышка –мишка, кит – кот, уточка – удочка, ТСО: музыка «В гостях у сказки», шум дождя, музыка для подвижной игры, музыкальная логоритмика «Лиса»; картинки: муравей- муравейник; птичка –веточка, бабочка –цветок, заяц - куст, мышка –норка; корзинка с грибочками для игры.
Раздаточный: подарки (грибочки - угощение для детей).
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций к сказке, наблюдение на прогулке за воробьем, просмотр мультипликационных сказок В.Сутеева, игры с пазлами, чтение сказок В.Сутеева, обсуждение прочитанных произведений, рисунков.
ООД.
1.Игровая мотивация.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся, подарим им свои улыбки. К нам в детский сад пришло письмо. Что в нем? Читает педагог: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам герои сказок Владимира Сутеева.Помогите нам справиться с трудностями». Ребята, поможем героям? Вы любите сказки? (ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке (звучит музыка «В гостях у сказки»), а пойдет со мной тот, кто назовет свою любимую сказку (животного или птицу)? Дети называют (ответы воспитанников) и садятся на стульчики.
2. Основная часть.
На фланелеграфе ( под музыку дождя) появляется муравей.
Воспитатель: «Как – то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей на поляне грибок, добежал и спрятался под шляпкой. Ползет к грибу бабочка. «Муравей, пусти меня под грибок, я вся промокла, лететь не могу»
- «Я тебя пущу, если ты пройдешь по волшебной дорожке».
Дидактическая игра «Проведи бабочку по дорожкам».
-Ребята, проведем бабочку по жёлтой дорожке, какая она будет? (в конце дорожки - желтая бабочка) По красной? По синей? По зелёной? По аналогии (ответы детей).
Пустил муравей бабочку под грибок, а дождь все сильнее идет. Бежит мимо мышка: «Муравей, пусти меня под грибок» (гриб становится больше).
- «Я тебя пущу, если ты выполнишь мое задание: отгадай загадку и найди отгадку».
Воспитатель: «Ребята, мы с вами поможем мышке?» Дидактическая игра «Назови пары слов». Дети отгадывают загадки и выбирают картинку, прикрепленную на мольберт : «С длинным хвостиком малышка. Любит сыр и зёрна - (мышка). Он – любимая игрушка, спит со мною на подушке. Мы гуляем с ним вдвоем,- дружно, весело живем! Я читаю ему книжки – это плюшевый мой - (мишка). Плывет по морю великан, пускает из воды фонтан (кит). Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит, молоко из миски пьет, ну конечно это - (кот). Носик лопаткой, красные лапки, плавает, ныряет, крякать обожает! (утка, а ласково -уточка). Что это у Галочки? Ниточка на палочке. палочка в руке, а ниточка в реке (удочка).
Пустили и мышку под гриб. А дождь все льет и льет, не перестает. Мимо грибка воробей скачет и плачет: «Намокли перышки, устали крылышки, пустите и меня дождь переждать»
- «Поиграешь с нами, пустим» (гриб становится еще больше).
Подвижная игра «Собери грибочки». После игры дети садятся на стульчики.
Помогли мы воробью, а где же он? Дидактическая игра «Где воробей?». Дети определяют местоположение птички (на грибе, под грибом, за грибком). Ответы детей. Птичка тоже поместилась под грибом.
И тут заяц на полянку выскочил: «Спрячьте, спасите» - кричит, «За мной лиса гонится».
- «Мы тебя пустим, если ты споешь с нами про лису» (самый большой гриб выставляется на фланелеграфе). Появляется игрушка лисы. Дети смотрят на героя сказки и исполняют песенку.
Логоритмика (музыкальная)«Лиса»:
Са - са - са – это хитрая лиса.
Су –су- су- и живет она в лесу.
Сы –сы–сы – много дела у лисы.
Со-со – со – она крутит колесо.
К тому времени дождик прошел, солнышко выглянуло, вылезли все из- под гриба, радуются. Муравей задумался и говорит: «Как же так, раньше мне одному тесно было, а теперь и всем место нашлось?»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему всем место нашлось?
Дождик кончился, и все герои возвратились в свои домики.
Дидактическая игра «Кто, где живет» (картинки: муравейник, веточка, цветок, куст, норка)
Дети помогают героям сказки найти свои домики (фигурки с фланелеграфа перемещаются по своим местам – домикам: муравей- муравейник; птичка –веточка, бабочка –цветок, заяц-куст, мышка –норка). Ребята объясняют, кто где живет,
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Ну вот, какие мы молодцы. Ребята, а понравилась вам сказка? Чем? Всем героям помогли, все в своих домиках. А что это здесь? Да это корзинка с грибочками, нас угощают герои сказки. А наше путешествие в сказку не заканчивается, хотите помочь другому герою сказки? Отдохнем и вечером продолжим путь.
Всем гостям мы скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей младшей группы "Здоровый образ жизни" (по мотивам мультфильма "Смешарики").
Познавательный материал для работы с детьми....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по ОО"Коммуникация" (с элементами театрализации) "Как звери весну искали"
Программное содержание: 1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей ( сорока летает, лиса крадётся, медведь переваливается, зайчик скачет, ежик бежит быстрыми небольшими шажочками)...

План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».
Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы Тема: «Неваляшка»
Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа
1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Ознакомление с художественной литературой на тему: «Путешествие по сказке «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группеОбразовательные области: «Речевое развитие», «Художе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети младшей группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» р. п. Дергачи Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В поисках солнышка»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети младшей группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»р. п. ДергачиОбразовательная область: Познавательное развитие.Тема: «В по...
