Главные вкладки

    План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Меладзе Ольга Владимировна

     

    Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наших детей. Существует огромное количество разнообразных видов деятельности, расширяющих экологические познания детей. Работая по программе Светланы Николаевны Николаевой «Юный эколог», мы никогда не забываем, что, сколько бы мы не рассказывали детям о природе, о бережном к ней отношении, мы не достигнем желаемого результата, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения  к ней.

         Я призываю вас, пока не угасли искры в глазах маленьких исследователей, пока не утрачен интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помочь ребёнку открыть как можно больше тайн живой и неживой природы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_ekologii.docx23.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект

    образовательной деятельности детей младшей группы.

    Подготовила и провела воспитатель высшей категории МБДОУ

     детский сад № 131 г.о. Самара

    Меладзе Ольга Владимировна.

    Тема:  «Как лесные звери зимуют».

    Цель:

               Дать детям первоначальное представление о наиболее распространённых лесных животных, их приспособленности к жизни зимой в условиях леса, взаимоотношениях с другими его обитателями.

    Задачи:

              Расширять знания детей о деревьях, растущих в лесу. Закреплять умение называть некоторые из них по основным признакам (дуб, берёза, ель).

              Развивать познавательный интерес к жизни леса: наблюдать различные явления, охотно слушать рассказ воспитателя, участвовать в обсуждении.

             Упражнять в умении чётко произносить фразы с мягким шипящим звуком.

            Продолжать активизировать и расширять словарный запас детей.

            Воспитывать у детей осознанно – правильное отношение к природе.

    Словарная работа:

    «Берлога», «рыщет по лесу», «дупло», «во бору», «тише, тише, не шуметь».

    Материалы и оборудование:

    1. Панно «Зимний лес»; ширма с изображением зимнего леса; искусственные ели.
    2. Плоскостные фигуры медведя и белки (изображение настоящих, а не игрушечных животных).
    3. Игрушка бибабо – волк.
    4. Костюм зайца; «шубки» для зайца чёрного и коричневого цвета.
    5. Корзинка с шишками, орешками, жёлудями, грибочками  (по количеству детей).
    6. Аудиотехника.

    Предварительная работа:

    1. Чтение и показ на фланелеграфе русских народных сказок «Колобок» и «Заюшкина избушка».
    2. Рассматривание деревьев на участке детского сада.
    3. Чтение русских народных потешек о животных.
    4. Рассматривание картин из серии С.Н. Николаевой и Н.Н.Мешковой «Картины из жизни диких животных».
    5. Подвижная игра «Зайцы и волк».
    6. Звуковая культура речи: упражнения «Насос», «Шарик сдулся», «Дует ветер – ветерок».

    Ход мероприятия:

    Воспитатель:

     Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, для того чтобы посмотреть, как приготовились лесные жители к зиме. Ну, что, готовы? Тогда пошли:

    Зашагали ножки топ, топ, топ,

    Прямо по дорожке топ, топ, топ.

    Ну – ка веселее топ, топ, топ,

    Вот как мы умеем топ, топ, топ.

    Топают сапожки топ, топ, топ.

    Это наши ножки топ, топ, топ.

    Все вместе подходят к панно «Зимний лес».

    Ой, куда это мы с вами попали? Да это зимний лес. Посмотрите, как много здесь разных деревьев! Какие деревья вы видите в лесу?

    Дети:

    Дуб, берёза, ёлка.

    Воспитатель:

    Правильно, ребята, в лесу много деревьев, и дубы, и ёлки, и берёзы!

    Здравствуй, лес, зимний лес

    Полный сказок и чудес!

    Садитесь на стульчики поудобнее, я вам расскажу, какие звери живут зимой в лесу.

    Воспитатель плоскостной фигуркой медведя имитирует его ходьбу по лесу:

    «По лесу идёт мишка – косолапый, ищет, где бы ему устроиться на зиму поудобнее? Нашёл ямку около ёлки и улёгся в неё. Подул ветер, намёл сугроб, как подул ветер?

    Дети дуют, изображая ветер.

    Воспитатель: Правильно, так подул ветер, и получилась тёплая и уютная берлога для медведя.

    На горе - снег, снег.

    Под горой - снег, снег,

    И на ёлке – снег, снег,

    И под ёлкой – снег, снег,

    А под снегом спит медведь,

    Тише, тише. Не шуметь!

    Воспитатель накрывает медведя куском ваты, имитирующим берлогу медведя.

    Звучит мелодия. В зал вбегает зайчик в серой шубке (ребёнок из старшей группы):

    Помогите, спасите, за мной волк гонится!

    Воспитатель:

    Зайчик, да ты забыл шубку поменять, вот тебя волк и заметил на белом снегу!

    Ребята, поможем зайчику выбрать белую шубку?

    Подводит детей к ёлке, за которой лежит несколько шубок разного цвета.

    Может зайчику подойдёт чёрная шубка?

    Дети:

    Нет, её на снегу видно.

    Воспитатель:

    А может, коричневая?

    Дети:

    Нет, её тоже на снегу видно.

    Воспитатель:

    А какая же шубка подойдёт нашему зайке зимой?

    Дети:  

    Белая, её на снегу не видно.

    Воспитатель:

    Ну, вот, зайка, тебе ребята шубку зимнюю выбрали, переодевайся, скорее, да поиграй с нашими ребятами!

    Подвижная игра «Зайцы и волк».

    «На лесной полянке разыгрались зайки

    Вот какие зайки, зайки – побегайки.

    Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

    Вот какие зайки, зайки – побегайки.

    Вдруг, откуда ни возьмись, появился вол!

    Ищет, где же зайки, зайки – побегайки.»

    Воспитатель одевает на руку игрушку волка и имитирует поиск зайцев. Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель: Не нашёл волк наших зайчиков!

    Посмотрите, ребята, какая огромная пасть у волка, а какие клыки! Волк бегает зимой по лесу и ищет добычу. Он всегда голодный, поэтому – злой, но мы его не боимся! Давайте его прогоним! Уходи, волк, уходи!

    Воспитатель прячет игрушку волка:

    Ну, вот мы и прогнали серого волка подальше в лес!

    Зайчик:

    Спасибо, ребята, спасли вы меня от злого волка. Побегу, расскажу всем зайцам в лесу, какие вы храбрые!

    Зайчик убегает.

    Воспитатель:

    Ребята, отгадайте загадку:

    «Хожу в пушистой шубке.

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу.

    Дети:

    Это белка.

    Воспитатель:

    Правильно, это белка.

    Ой, ребята, посмотрите:

     с веточки на веточку прыгает, резвится,

     ловкая, проворная белка, словно птица!

    Во время рассказа воспитатель плоскостной фигуркой имитирует прыжки белки.

    Воспитатель показывает детям корзинку с угощением для белки:

    А вы знаете, чем питается белка? Давайте, посмотрим!

    Дидактическая игра «Что лишнее?»

    Дети берут в руки угаданные орешки, жёлуди, шишки. В корзине остаются капуста, сосиски и др.

    Воспитатель:

    Молодцы, ребята, вы знаете, чем питается белка. Давайте, сложим её припасы в дупло! На каком дереве вы нашли дупло?

    Дети:

    На дубе!

    Дети складывают в дупло угаданные предметы.

    Воспитатель:

    Ну вот, теперь белочка будет лакомиться своими припасами в дупле, и никакая стужа ей не страшна.

    Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались и узнали много нового о том, как лесные звери в лесу зимуют, а теперь нам пора возвращаться в группу. Ну, что, готовы? Тогда пошли:

    Зашагали ножки топ, топ, топ,

    Прямо по дорожке топ, топ, топ.

    Ну – ка веселее топ, топ, топ,

    Вот как мы умеем топ, топ, топ.

    Топают сапожки топ, топ, топ.

    Используемая литература:

    1. С.Н.Николаева «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду», изд. «Мозаика – Синтез», М., 2010.
    2. С.Н.Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников», изд. «Мозаика – Синтез», М., 2002.
    3. Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Младшая группа», изд. «ВАКО», М, 2005.
    4. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», изд. «Просвещение», М., 1991.
    5. Н.А.Рыжкова «Экологическое образование в детском саду», изд. «Карапуз», М., 2001.
    6. В.В.Гербова, «Занятия по развитию речи во второй младшей группе»,изд. «Мозаика – Синтез», М., 2009.
    7. Л.Г.Киреева, С.В.Бережнова, «Формирование экологической культуры дошкольников», изд. «Учитель», В., 2007.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)

    Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки  при выполнении пр...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы Тема: «Неваляшка»

    Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье....

    Конспект занятий во второй младшей группе на тему "Жизнь лесных зверей зимой"

    Образовательная область: познание.Цель:1. Познакомить детей с дикими животными (лиса и заяц) ;2. Обогащать словарный запас детей: нора, шубка, грызун.3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению ...

    Познавательное развитие: ФЦКМ/ПИ и ПК деятельность Тема: "Жизнь лесных зверей зимой"

    Конспект занятия во второй младшей группе.Тема:    <<Жизнь лесных зверей зимой>>Задачи:...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Транспорт».

    Цель. Совершенствовать представление детей о транспортных средствах.Задачи: - совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- удовлетворить по...

    Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема «Как звери готовятся к зиме»

    Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема  "Как звери готовятся к зиме"...

    Конспект НОД по пластилинографии с детьми младшей группы "Солнышко для лесных зверят"

    Формировать положительное отношение и интерес к лепке, побуждать к участию в общем действии....