«Самолет». Конструирование (оригами).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Уварова Ирина Сергеевна

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Самолет». Конструирование (оригами).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samolet_origami_konspekt.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Самолет». Конструирование (оригами).

Цель: Знакомство с схематическим рисунком при работе в технике оригами .

Задачи:

  • формировать первоначальные навыки чтения схемы, развивать мелкую моторику, глазомер;
  • знакомить с видами самолетов и их назначением;
  • воспитывать чувство ответственности, коллективизма в ходе реализации ролевых позиций.

Вводная часть:

Воспитатель сидит за столом и складывает из бумаги самолетик (оригами), привлекая тем самым внимание детей. Если есть запрос, даю поиграть одному ребенку….

Привлекаю внимание всех детей к ребенку,..

Воспитатель: Ой, ребята, вас так много, смогу ли я для всех сделать самолетики?

Если вы захотите, то я могу научить вас мастерить такую игрушку. Хотите?

Беседа о самолетах и их назначении:

Воспитатель: Что же такое самолет? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, какие бывают самолеты? (военные, пассажирские, грузовые и т.д.)

Воспитатель: Правильно. Все они очень разные. Их размеры и форма зависит от назначения.  У всех самолетов есть основные части. Как вы думаете, какие? (ответы детей). Самолеты состоят из корпуса, крыльев, хвоста и шасси.

Воспитатель: Есть много профессий, связанных с работой на самолетах. Какие из них вы знаете? (летчик, пилот, стюардесса)

Воспитатель:  Еще существует профессия авиаконструктор. Как вы думаете, кто же это такой? (рассуждения детей)

Воспитатель: Авиаконструктор – это человек, который конструирует самолеты. Это очень интересная и нелегкая профессия.

Воспитатель: Теперь мы с вами немало знаем о самолетах. Проверим наши знания в игре «Продолжи предложение»

Воспитатель кидает по очереди детям мяч и начинает предложение, а ребенок его заканчивает: За штурвалом самолета сидит (пилот). У самолета есть два (крыла). Самолеты конструирует (авиаконструктор). Самолет состоит из (корпуса, крыльев, хвоста, шасси).

Воспитатель: Вы хотите полетать?

Воспитатель: Предлагаю закрыть глаза, досчитать до 10 и тогда мы станем самолетами, которые отправятся в путешествие.

Дети считают.

Физминутка «Самолет»

Полетели, полетели,

(стоика: ноги врозь)

Вперед руками завертели.

(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(поворот туловища вправо, с заведение правой руки вперед)

Левое крыло вперед

(поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

(произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Воспитатель «подлетает» с детьми к столам, на которых лежат листы бумаги разного цвета.

Воспитатель: Ребята, предлагаю взять лист бумаги того цвета, который вам нравится – это будет цвет вашего самолета - и присесть на любой стульчик.

Воспитатель: Ребята, давайте представим себя авиаконструкторами, работающими в конструкторском бюро. Перед тем как построить самолет, сначала делают схемы и чертежи. И мы свами тоже используем схему.

Практическая часть:

Воспитатель: Сейчас я научу вас делать самолёты из бумаги.

Как вы думаете, какую бумагу лучше взять? (Тонкую и крепкую)

Воспитатель:  Вы правы . Как вы думаете , как надо складывать

бумагу, чтобы самолёты получились красивые? (Аккуратно).

Воспитатель:  Правильно , точно совмещая уголки .

 Показ  поэтапного конструирования – оригами «Самолет»

Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы получилась

складка (1). Верхние уголки загните (2) . Полученную фигуру

перегните (3) , снова согните посередине вдоль, чтобы получилась

складка (4) . Правый (5) и левый (6) уголки согните к полученной

складке. Выступающий уголок согните к полученной складке (7) .

Затем по складке согните фигуру по средней линии крыльями

наружу (8) – и каждое крыло перегните пополам вдоль (9) –

самолёт готов!

Воспитатель: Ребята, вы готовы сами смастерить самолет?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас проверим.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

(потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять.

(встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели, (круговые вращения кистью)

И работать захотели.

(потираем руками)

Поработают немножко,

(хлопаем руками)

Мы дадим им отдохнуть.

(складываем ладони вместе)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели, (круговые вращения кистью)

И пять обратно в путь. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Вижу, ваши руки готовы мастерить.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь воспитателя. (для тех, кто справился быстрее, предлагаю сделать еще один самолет; помочь товарищу (сотрудничество); для ребенка, который не справляется  с заданием - повторный показ).

Воспитатель: У всех получились самолеты? Можно полетать!

 «Самолетик»

Я – самолетик маленький,
Еще я не летаю.
И на асфальте во дворе
Со мной Денис играет.

Мечтает он стать летчиком,
А я – летать как птица.
И, значит, нужно нам расти
И нужно нам учиться.

Когда Дениска подрастет
И стану я большим,
Мечты все наши сбудутся
И в небо мы взлетим.
(Александр Бороздин)

Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».

Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня, я убедилась, что вы настоящие моделисты - конструкторы.

 Что для вас было самым сложным?

Смогли бы вы самостоятельно сложить самолет?...А по схеме?

Ребята, желаете ли вы сделать аэродром где будут разные самолеты (по разным схемам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по мирознанию и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы».

Интегрирированное занятие для средней группы по мирознанию и оригами "Птицы". Взанятии использованы аудиозаписи голосов птиц (зимующих, перелетных) и видеозапись с изображением этих птиц....

комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию (оригами)

Интересное и насыщенное занятие для открытого просмотра....

Конспект занятия по конструированию(оригами)

Изготовление "птичек" в технике оригами...

ОДИН ИЗ ВИДОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ - ОРИГАМИ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Что такое  "ОРИГАМИ"? Это складывание фигурок из бумаги. Оно доступно и взрослым и детям....

Открытое занятие по конструированию "Оригами по сказке "Репка"

необычная и увлекательная работа с детьми на давно знакомую тему...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...

Самолет способом оригами

конспект по конструированию из бумаги для детей старшей группы...