Интегрированное занятие по мирознанию и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Попова Ольга Алексеевна

Интегрирированное занятие для средней группы по мирознанию и оригами "Птицы". Взанятии использованы аудиозаписи голосов птиц (зимующих, перелетных) и видеозапись с изображением этих птиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад  «Аленушка»

Интегрированное занятие по мирознанию и конструированию (оригами) для средней группы

«Птицы».

Дата проведения:      апрель

Воспитатель: Попова Ольга

Алексеевна

Место проведения:    группа

Селенгинск

2012 год

Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Программное содержание: Учить детей различать голоса птиц в аудиозаписи; складывать новым способом оригами птицу из бумаги. Уточнить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, называть их, различать по внешнему виду. Развивать умение складывать фигуру птицы по схеме, предложенной воспитателем, слушать аудиозапись и анализировать голоса птиц, называя их. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к птицам в разные времена года.

Материал: аудиозапись голосов птиц, презентация с изображением птиц (зимующих и перелетных), бумага для оригами. Схема последовательности складывания оригами птицы.

Словарная работа:  

Активизация словаря: зимующие и перелетные птицы,

Ход занятия: 

1 часть. Загадка: 

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,-

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать.

Нас весною позовите,

дети, кто мы? Назовите…

Дети: птицы.

Воспитатель: ребята, назовите зимующих птиц. Давайте вспомним каких птиц мы часто видели на улицах? (дети отвечают, воспитатель демонстрирует картинки птиц).  Синица, дятел, ворона, воробей, голуби, снегири. Молодцы!

Стихотворение: 

Ласточка примчалась

Из-за синя моря,

Села и запела:

«Как февраль ни злися,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик,

Все весною пахнет!»

  1. Откуда прилетела ласточка?
  2. Куда примчалась птичка?
  3. Зачем вернулась ласточка  на Родину?
  4. Какие еще птицы возвращаются весной из теплых стран?

Давайте поговорим о перелетных птицах: какие птицы должны вернуться к нам на лето? (скворец, грач, ласточка, гуси, утки, лебеди)

А сейчас давайте послушаем голоса птиц, которых мы встретим на улице летом ( прослушивается аудиозапись голосов птиц, просмотр презентации с изображении перелетных птиц).

Стихотворение:

Здравствуй, здравствуй, красавица- весна!

Мы посеяли в землю семена:

Из земли вырастают росточки,

На окне вырастают цветочки.

Здравствуй, здравствуй, красавица-весна!

Птичий домик у нашего окна;

В этом домике сегодня веселье,

У крылатых жильцов новоселье!

Гнезда у птиц очень разнообразны. У многих птиц гнезда представляют собой детскую колыбель, в которой выкармливаются беспомощные птенцы. Грач строит свое гнездо на вершине дерева, там же устраивают свои гнезда вороны и галки (родственники грача).

Есть птицы, которые не гнезда вьют, а норки роют. Такие, как ласточки-береговушки. Иногда на крутом берегу реки нор бывает так много, что целый ласточкин городок получается.

Физкультминутка.

Вороны.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар! (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар! (громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар! (тихо).

2 часть. Конструирование из бумаги птиц. Показ воспитателем  схемы последовательного выполнения складывания из бумаги фигурки птицы. Наглядный показ воспитателя.

Итог занятия: дети рассказывают, что им понравилось на занятии, что они запомнили.

Воспитатель: Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего поселка. Мы должны сделать все, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Длительность занятия 20-25 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по мирознанию и аппликации в средней группе "Виды транспорта".

Интегрированное занятие по мирознанию и аппликации для воспитателей средних групп с применением нетрадиционного материала (цветной манки) при оформлении работ дошкольников....

Интегрированное занятие по мирознанию и оригами для средней группы "Птицы"

Интегрированное занятие для средней группы по мирознанию с использованием оригами по теме "Птицы" . Проводится весной на закрепление зимующих и перелетных птиц . В занятии используется звукозапить гол...

Интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира и конструированию) для средней группы «Птицы»

Интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира и конструированию) для средней группы«Птицы»...

Интегрированное занятие в средней группе " Птицы- наши друзья". художественно-эстетическое развитие.

Конспект  образовательно    деятельности с дошкольниками средней группыв интегрированной форме по теме:«Птицы – наши друзья»       (образовательные области...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности в средней группе «Птицы прилетели»

Занятие ставит перед собою цель расширить кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, народных обычаях, уточнить и систематизировать представления о весенних измен...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Птицы»...

Занятие по конструированию (оригами) для средней группы «Птицы»

Занятие по конструированию (оригами) для средней группы «Птицы»...