Занятие по конструированию (оригами) для средней группы «Птицы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

 Занятие по конструированию (оригами) для средней группы «Птицы»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по  конструированию (оригами) для средней группы «Птицы»

Цель: закрепить знания детей о птицах.

Программное содержание: Учить складывать новым способом оригами птицу из бумаги.  Продолжать учить называть птиц, различать их по внешнему виду. Развивать речь, внимание, воображение, любознательность, художественный вкус. Воспитывать бережное отношение к птицам в разные времена года.

Материал: картинки с изображением птиц (зимующих и перелётных, бумага для оригами, образец.)

Активизация словаря: зимующие и перелётные птицы.

Обогащение словаря: щебетать.

Ход занятия:

Воспитатель - Дети Наступила Осень и в эту замечательную золотую пору, когда становится холодно, и с деревьев опадают листья , некоторым птицам приходится улетать в теплые края.

Скажите дети кто знает какие птицы улетают осенью? Дети отвечают (Ласточка, Скворец и т.д).

А какие остаются зимовать? Дети (Воробей, Ворона, Голубь).

Воспитатель: молодцы ребята правильно, как вы уже догадались разговор у нас сегодня будет о  птицах.

(Воспитатель загадывает загадки).

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

"Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!" (Воробей)

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

Воспитатель: А хотелось бы  вам погулять на улице! Например, пойти в парк. А давайте включим воображение закроем глаза и представим  что мы отправимся на прогулку в парк.

В парке мы не одни, давайте присядем на скамеечки, оглядимся.( включается аудиозапись голосов птиц)

Чьи голоса вы слышите?

Детиптиц. 

Каких птиц вы услышали(ворона, воробей)

Восп-ль: Здесь в парке их много. Если мы посидим тихо, может, услышим их пение. Вам понравились их пение. (да) Их так здесь много, но они все разные. Правда, ребята. Чем же они отличаются друг от друга. (цветом, размерами) Как можно назвать всех птиц одним словом? Какие это птицы(зимующие)

Физминутка . Ребята, а вы знаете птицы очень осторожные, пугливые. Они всегда смотрят по сторонам вот так (повороты головы то влево, то вправо) А давайте покажем как ворона машет крыльями (поднять руки через стороны вверх и опустить) Ребята, чем питаются птицы? Правильно, клюют зерна, остатки пищи. (приседание, имитация пальцами рук -«клюют») А воду птицы пьют(да) Правильно, с лужи, реки. (наклоны туловища вперёд, руки прямые назад) А вы знаете, что воробьи не ходят, а прыгают (прыгают на двух ногах).

Восп-ль: Нужны ли птицы вообще? Почему? (Они съедают насекомых, защищают деревья) Да, ребята, птицы не только радуют нас своим пением и красивым оперением, но и тем что они наши друзья, берегут деревья. И мы должны о них тоже позаботится.

Как вы думаете, зимой птицам нужна какая-нибудь помощь? (да) Почему?  (много снега, не видно корма, холодно) Как мы можем помочь им? (кормить, давать зернышки, развесить кормушки.

Посмотрите что у меня в руках? ( Дети: птица) Может, вы догадаетесь, какая птица у меня в руках. Я её сделала из бумаги. Вам нравится? Хотите ли вы сделать голубя?

Конструирование из бумаги птицы голубя. Показ воспитателем.

Готовых голубей  дети вешают на доску

Итог занятия: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Какие бывают птицы? Назовите зимующих птиц. Как мы помогаем им зимой? Назовите перелётных птиц. Почему они с нами не зимуют? Куда эти птицы возвращаются? В какие места?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по мирознанию и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы».

Интегрирированное занятие для средней группы по мирознанию и оригами "Птицы". Взанятии использованы аудиозаписи голосов птиц (зимующих, перелетных) и видеозапись с изображением этих птиц....

Интегрированное занятие по мирознанию и оригами для средней группы "Птицы"

Интегрированное занятие для средней группы по мирознанию с использованием оригами по теме "Птицы" . Проводится весной на закрепление зимующих и перелетных птиц . В занятии используется звукозапить гол...

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «летучий корабль»

Повысить интерес к  конструктивной деятельности из бумаги в технике оригами..развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;Воспитывать уважение к собственному труд...

«Лебедь». Конспект занятия по конструированию (оригами) в подготовительной группе детского сада.

laquo;Лебедь». Конспект занятия по конструированию (оригами) в подготовительной группе детского садаЦели : - закрепить и пополнить знания детей о лебедях ; - продолжить расширять кругозор детей...

Конспект занятия по конструированию (оригами) в подготовительной группе

Конспект занятия по конструированию (оригами) в подготовительной группеТема: «Поросёнок»Образовательные задачи: учить складывать из бумаги фигурку способом оригами по инструкции педагога;Р...

НОД по познавательному развитию конструированию (оригами) в средней группе. Тема: ДОМИК.

НОД по познавательному развитию конструированию (оригами) в средней группе. Тема: ДОМИК. ...

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе на тему "Кораблик".

Данный конспект будет полезен воспитателям для проведения занятия по конструированию....