ООД "Путешествие на самолёте." Художественно-эстетическое развитие (конструирование) средняя группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Мысливченко Анжелика Александровна

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Путешествие на самолёте.

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Здоровье».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

 

Цели:

Создавать разнообразные постройки и конструкции.  

Учить строить по рисунку,  подбирать необходимый строительный материал. Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.

Закреплять умение анализировать постройку (выделять в ней части и детали, из которых сконструирована каждая часть).

Продолжать развивать умение работать коллективно.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Продолжать развивать речь как средство общения.

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость,  умение проявлять заботу об окружающих.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать.

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.

Использовать элементы здоровье сберегающих технологий В.Ф. Базарного: пальчиковая гимнастика,  массаж стоп, смена динамических пауз.

 

Планируемый результат:  выполняют постройку самостоятельно в нужной последовательности; выделяют основные части и характерные детали конструкций; проявляют интерес к художественным произведениям; проявляют заботу, сочувствие.

Оборудование: корректирующие коврики по количеству детей;  деревянный строительный материал;  математические наборы, простые карандаши, чистые листы по количеству детей;  мягкие геометрические модули.

 

Демонстрационный материал: слайды с изображениями по теме; схема.

 

 

Ход ОД:

 

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)  А на чём можно путешествовать?

Варианты  ответов детей. 

Гул самолёта.

В: Что это гудит?

Ответы детей: Самолёт.

Слайд: самолёт.

В: А вот и самолёт.  Вы хотите отправиться в сказочное путешествие на самолёте? (Да).  Но где же нам взять самолёт?

Ответ детей: Варианты ответов детей… (Построить.)

В: Конечно, у нас всё для этого есть. Но прежде чем построить самолёт, что нам нужно сделать?

Ответ детей: Составить рисунок.

В: Чтобы составить рисунок, нужно рассмотреть внимательно самолёт. Из каких частей он состоит.

Ответ детей: Корпус, нос, хвост, крылья..

В: Корпус похож на какую геометрическую фигуру? А хвост, нос, крылья?

Ответ детей.

В: Ребята, корпус похож на длинный прямоугольник. А если у нас нет такого длинного прямоугольника, то из каких геометрических фигур мы можем его составить?

Ответ детей: Из квадратов.

В: А как из квадратов составить прямоугольник?

На магнитной доске ребёнок выставляет несколько квадратов так, чтобы получился прямоугольник.

В: Какая  фигура нам подойдет для хвоста?                                                                

Какая  фигура нам подойдет для носа?

Ответ детей:  Треугольник.

В: Какую геометрическую фигуру мы возьмём для крыльев?

Ответ детей: прямоугольник.

В: Можете приступать к работе. (Перед детьми лежат чистые листы, наборы с геометрическими фигурами.)

 

Дети самостоятельно выполняют плоскостное конструирование и переходят к постройке из объёмного конструктора.

 

В: Какие замечательные самолёты получились.  Из каких геометрических тел вы строили корпус, нос, хвост, крылья?

Ответы детей: корпус – из кубиков; нос, хвост – из треугольной призмы; крылья - из кирпичиков.

В: Самолёты к полёту готовы, а пилоты? Приготовиться пилотам в полет! ( дети одевают шлемы.) Пристегнулись?  Заводи мотор! 

 

У меня есть самолет.
Посмотрите: я - пилот!
Блещут крылья серебром.
На ковре - аэродром.
Улечу под облака.
Помашу вам свысока!

В полет!

Слайд: лес.

 

В: Стоп машины! Ребята, какой не обычный сказочный лес.  В какую сказку мы попали?

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.
Трое их — и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Ответы детей:  три поросёнка.

 

Слайд: три поросёнка.

 

В: А вот и они. Помните,  как их зовут?

Ответы детей: Наф-наф,  Нуф-нyф,  Ниф –ниф.

 В: А из какого материала поросята строили себе дома?

Ответы детей: Из соломы, из веток, из камня.

В: Как вы думаете, почему волк разрушил первые два дома  и не смог разрушить последний дом? 

Ответы детей.

В: Ребята, а хотите проверить так это или нет? (Да.) Перед вами пучок соломы, пучок веток и камень. Мы сейчас как волк будем дуть по очереди на солому, на ветки и на камень. Что из этого окажется более прочным и крепким.

Дети дуют по очереди на предметы.

В: Расскажите, что было легче всего сдуть? Что труднее? Что так и не удалось сдвинуть? Почему?

Ответы детей.

В: Так из чего же нужно строить дома?

Ответы детей: Из камня и кирпича, потому что они прочные и крепкие.

В: Я думаю, что поросята тоже это уже поняли. Ну а нам пора отправляться дальше. Самолёты к полёту готовы?  Заводи мотор.  В полет!

 

Слайд: лес.

В: Ещё одна сказочная полянка и опять загадка.  Послушайте и скажите, из какой сказки этот отрывок.

Лисица к Зайцу в дом стучится,
Чтоб обогреться, обсушиться.
И добрый Заяц без тревог
Пустил Плутовку на порог.

Когда Лисица обогрелась,
Приличие куда-то делось.
Без лишних слов, она теперь
Прогнала Заиньку за дверь….

Ответы детей: Сказка «Заюшкина избушка».

Слайд: картинка из сказки.

В: Ребята, а вам было жалко зайчика, когда он остался без дома?

Ответы детей.
В: Но лиса осталась без домика. Хоть она и вредная, а всё-таки её жалко.    Поможем ей?!

Ответы детей: Построим ей дом.

В: Ребята, давайте мы построим дом необычный…

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

 

Чтоб у дома дверь была,

 

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

 

Солнце было,

 

Дождик шёл

И тюльпан в саду расцвёл.

Руки над головой «домик».

Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»

Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

 

Одна рука «пес», мизинец отсоединить от других пальцев.

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

«Стряхивающие» движения.

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

 

В: Какой замечательный дом получился, А мне Наф-наф и рисунок подарил, как правильно строить дом. Посмотрим?  Из каких частей  состоит дом?

Ответы детей: Стены, окна, двери, крыша.

Дети с воспитателем строят дом.

Слайд: лиса.

В: Какой прекрасный дом получился. Посмотрите, а лисичка уже тут как тут.                       А нам пора в обратный путь. Самолёты к полёту готовы,  пилоты шлемы одели, пристегнулись?  Заводим мотор! 

Самолёт летит по свету
И мотором не ревёт.
Если в нём мотора нету,
Разве это самолёт?
В нём мотор и не положен.
Раз, два, три! Занять места!
А мотор мы завтра сложим
Из бумажного листа.
В полет!

В: Вот мы опять в детском саду. Можно снять шлемы, отстегнуться, выключить мотор самолёта.

В кругу дети рассказывают, что им понравилось на занятии больше всего.

Список литературы:

1.Л.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала».

2.Авторская методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Художественно-эстетическое развитие» 

Путешествие на самолёте.

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Здоровье».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цели: 

Создавать разнообразные постройки и конструкции.  

Учить строить по рисунку,  подбирать необходимый строительный материал. Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.

Закреплять умение анализировать постройку (выделять в ней части и детали, из которых сконструирована каждая часть).

Продолжать развивать умение работать коллективно.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Продолжать развивать речь как средство общения.

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость,  умение проявлять заботу об окружающих.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать.

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.

Использовать элементы здоровье сберегающих технологий В.Ф. Базарного: пальчиковая гимнастика,  массаж стоп, смена динамических пауз.

Планируемый результат:  выполняют постройку самостоятельно в нужной последовательности; выделяют основные части и характерные детали конструкций; проявляют интерес к художественным произведениям; проявляют заботу, сочувствие.

Оборудование: корректирующие коврики по количеству детей;  деревянный строительный материал;  математические наборы, простые карандаши, чистые листы по количеству детей;  мягкие геометрические модули.

Демонстрационный материал: слайды с изображениями по теме; схема.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)  А на чём можно путешествовать?

Варианты  ответов детей.  

Гул самолёта.

В: Что это гудит?

Ответы детей: Самолёт.

Слайд: самолёт.

В: А вот и самолёт.  Вы хотите отправиться в сказочное путешествие на самолёте? (Да).  Но где же нам взять самолёт?

Ответ детей: Варианты ответов детей… (Построить.)

В: Конечно, у нас всё для этого есть. Но прежде чем построить самолёт, что нам нужно сделать?

Ответ детей: Составить рисунок.

В: Чтобы составить рисунок, нужно рассмотреть внимательно самолёт. Из каких частей он состоит.

Ответ детей: Корпус, нос, хвост, крылья..

В: Корпус похож на какую геометрическую фигуру? А хвост, нос, крылья?

Ответ детей.

В: Ребята, корпус похож на длинный прямоугольник. А если у нас нет такого длинного прямоугольника, то из каких геометрических фигур мы можем его составить?

Ответ детей: Из квадратов.

В: А как из квадратов составить прямоугольник?

На магнитной доске ребёнок выставляет несколько квадратов так, чтобы получился прямоугольник.

В: Какая  фигура нам подойдет для хвоста?                                                                

Какая  фигура нам подойдет для носа?

Ответ детей:  Треугольник.

В: Какую геометрическую фигуру мы возьмём для крыльев?

Ответ детей: прямоугольник.

В: Можете приступать к работе. (Перед детьми лежат чистые листы, наборы с геометрическими фигурами.)

 

Дети самостоятельно выполняют плоскостное конструирование и переходят к постройке из объёмного конструктора.

В: Какие замечательные самолёты получились.  Из каких геометрических тел вы строили корпус, нос, хвост, крылья?

Ответы детей: корпус – из кубиков; нос, хвост – из треугольной призмы; крылья - из кирпичиков.

В: Самолёты к полёту готовы, а пилоты? Приготовиться пилотам в полет! ( дети одевают шлемы.) Пристегнулись?  Заводи мотор!  

У меня есть самолет.
Посмотрите: я - пилот!
Блещут крылья серебром.
На ковре - аэродром.
Улечу под облака.
Помашу вам свысока!

В полет!

Слайд: лес.

В: Стоп машины! Ребята, какой не обычный сказочный лес.  В какую сказку мы попали?

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.
Трое их — и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Ответы детей:  три поросёнка.

Слайд: три поросёнка.

В: А вот и они. Помните,  как их зовут?

Ответы детей: Наф-наф,  Нуф-нyф,  Ниф –ниф.

 В: А из какого материала поросята строили себе дома?

Ответы детей: Из соломы, из веток, из камня.

В: Как вы думаете, почему волк разрушил первые два дома  и не смог разрушить последний дом? 

Ответы детей.

В: Ребята, а хотите проверить так это или нет? (Да.) Перед вами пучок соломы, пучок веток и камень. Мы сейчас как волк будем дуть по очереди на солому, на ветки и на камень. Что из этого окажется более прочным и крепким.

Дети дуют по очереди на предметы.

В: Расскажите, что было легче всего сдуть? Что труднее? Что так и не удалось сдвинуть? Почему?

Ответы детей.

В: Так из чего же нужно строить дома?

Ответы детей: Из камня и кирпича, потому что они прочные и крепкие.

В: Я думаю, что поросята тоже это уже поняли. Ну а нам пора отправляться дальше. Самолёты к полёту готовы?  Заводи мотор.  В полет!

Слайд: лес.

В: Ещё одна сказочная полянка и опять загадка.  Послушайте и скажите, из какой сказки этот отрывок.

Лисица к Зайцу в дом стучится,
Чтоб обогреться, обсушиться.
И добрый Заяц без тревог
Пустил Плутовку на порог.

Когда Лисица обогрелась,
Приличие куда-то делось.
Без лишних слов, она теперь
Прогнала Заиньку за дверь….

Ответы детей: Сказка «Заюшкина избушка».

Слайд: картинка из сказки.

В: Ребята, а вам было жалко зайчика, когда он остался без дома?

Ответы детей.
В: Но лиса осталась без домика. Хоть она и вредная, а всё-таки её жалко.    Поможем ей?!

Ответы детей: Построим ей дом.

В: Ребята, давайте мы построим дом необычный…

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было,

Дождик шёл

И тюльпан в саду расцвёл.

Руки над головой «домик».

Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»

Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Одна рука «пес», мизинец отсоединить от других пальцев.

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

«Стряхивающие» движения.

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

В: Какой замечательный дом получился, А мне Наф-наф и рисунок подарил, как правильно строить дом. Посмотрим?  Из каких частей  состоит дом?

Ответы детей: Стены, окна, двери, крыша.

Дети с воспитателем строят дом.

Слайд: лиса.

В: Какой прекрасный дом получился. Посмотрите, а лисичка уже тут как тут.                       А нам пора в обратный путь. Самолёты к полёту готовы,  пилоты шлемы одели, пристегнулись?  Заводим мотор!  

Самолёт летит по свету
И мотором не ревёт.
Если в нём мотора нету,
Разве это самолёт?
В нём мотор и не положен.
Раз, два, три! Занять места!
А мотор мы завтра сложим
Из бумажного листа.
В полет!

В: Вот мы опять в детском саду. Можно снять шлемы, отстегнуться, выключить мотор самолёта.

В кругу дети рассказывают, что им понравилось на занятии больше всего.

Список литературы:

1.Л.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала».

2.Авторская методическая разработка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по конструированию средняя группа

Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко...

Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие «ТИКО - конструирование» средняя группа

Формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире....

Конспект занятия по конструированию средняя группа "Мосты"

Конспект занятия по конструированию средняя группа "Мосты"...

Занятие по конструированию. Средняя группа. "Мы строим зоопарк"

Занятие для детей 4-5 лет. Закрепляем умениие строить заборы и дома по карточке-схеме. Повторяем названия строительных деталей....

Презентация "Художественное конструирование по программе "Развитие" в средней группе.

В данной презентации показано полное дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по художественному конструированию. Выполнены пособия из различных ма...

Конспект НОД Продуктивная деятельность и развитие речи ( средняя группа)Тема. Конструирование «Будка для Тузика ».

Вашему  вниманию  представлен  подробный план-конспект  по  развитию  речи  в процессе  продуктивной  деятельности.  Как  известно,  лучше з...