Осеннее путешествие
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Конспект занятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_puteshestvie_srednyaya_gruppa.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Осеннее путешествие».

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

  • Обобщать и систематизировать представления и знания детей об основных приметах осени;
  • Совершенствовать умение определять лишнее;
  • Развивать диалогическую речь детей;
  • Формировать умения создавать поделки в технике “Оригами”;
  • Учить детей делать правильные, четкие сгибы, складывать прямоугольник, выполнять базовую форму «Книга»;

Развивающие задачи: 

  • Формировать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Расширять коммуникативные способности детей;

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца;
  • Воспитывать самостоятельность, любознательность;
  • Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Оборудование и материалы: 

  • Листы бумаги прямоугольной формы;
  • Карточки с осенними приметами;
  • Магнитола, диск с записью музыки;
  • Презентация.

Предварительная работа:

  • Упражнения по выполнению основных элементов складывания;
  • Выполнение несложных поделок оригами;

Методы и приемы:


 словесный (беседа, рассказ)
• наглядный (наблюдение)
 практический (выполнение работ по показу, сюрпризный момент)
ХОД:

В: Ребята, здравсвуйте. Дети здороваются.

В:
    Вместе за руки возьмемся, друг другу улыбнёмся, и назовём ласково по имени того, кто рядом стоит.

В: Вас ждет сегодня много интересного.

     Послушайте  внимательно, какая  красивая музыка звучит и посмотрите на волшебный экран.                              На экране осенний пейзаж с анимацией «Дождь»

Звучит запись «Октябрь» П.И.Чайковского

В: Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывает нам  эта музыка?

     Предполагаемые ответы детей.

Какая это музыка? Покажите при помощи смайлика (ребенок показывает грустный или веселый смайлик). Конечно грустная, даже дождик плачет на улице.

Звучит музыка. Входит Осень

В: К нам в гости пришла Красавица – Осень.

Осень:  Здравствуйте, дети!

 Я – Осень золотая,

 Я в гости к вам пришла,

 Осеннее настроение

 В подарок принесла.

Дети здороваются.

В: Здравствуй, Осень. Мы все очень рады тебя видеть.

Осень тяжело вздыхает.

В: Ребята, вы заметили, почему-то Осень грустная. Как вы думаете, что случилось?

Ответы детей.

В: А давайте послушаем Осень, почему она такая печальная.

Осень:  Скоро пройдут мои деньки, наступит следующее время года, и все забудут про меня. А я очень хочу, чтобы все помнили мою красоту. Хотите, я вам покажу, как замечательно бывает в осеннюю пору?

Ответ детей.

В: Посмотрите, ребята, ветер принес нам осенние листочки (лист березы, клена, дуба, рябины). Садитесь на осенние листочки  и смотрите на  волшебный экран.

На мониторе изображение осенней природы.

Дети просматривают видеоролик «Осень»

В: Да, действительно, очень интересно бывает осенью.

Осень: Мне очень хочется, чтобы эти чудесные воспоминания остались с вами на весь год.  До следующего моего прихода.

В: Что же делать? Как же быть?

     Осень надо не забыть!

Как вы думаете, ребята, что нам поможет в этом?

Детям предлагаются картинки: фотоаппарат, мясорубка, фен.

Ответы детей.

В: Но ведь у нас нет его! Я думаю,  мы сможем помочь Осени и сделаем фотоаппарат своими руками. Давайте попробуем? Проходите к столу и садитесь на стульчики.

Дети садятся за стол, где лежат листы бумаги прямоугольной формы желтого, оранжевого, коричневого и  красного цвета.  По показу и инструкции воспитателя дети складывают из бумаги детали для фотоаппарата.

В: Лист бумаги сгибаем  пополам. Соединяем  короткие стороны,  точно совмещаем углы.    

     Получилась книга.

     Складываем «Книгу» пополам. Нам нужен ещё один сгиб.

     Лист полностью разворачиваем. На листе видны линии сгиба. Сгибаем все углы к    

     длинной линии сгиба.

     Сгибаем фигурку пополам. Вот и одна деталь готова.

Молодцы, ребята. Вы сделали основные детали нашего фотоаппарата, а теперь мы его соберем.

Воспитатель собирает фотоаппарат из готовых деталей.

Вставляем одну деталь в другую.

Сгибаем фигурку пополам.

Вставляем одну часть фотоаппарата в другую.

Фотоаппарат готов.

Раздвигаем части фотоаппарата – он готов к работе, сдвигаем – фотография сделана.

Осень: Замечательный фотоаппарат у вас получился. Теперь вы можете запечатлеть красоту уходящей осени.

Поднимая выше ножки,

Пошагаем по дорожке. (Ходьба по кругу с высоким подниманием коленей)

Вместе в сад мы пойдем,

Много фруктов наберем.

Больших... (Растянуть круг) и маленьких. (Сузить круг)

Вот мы и оказались в саду.

Ребята, посмотрите, какое фруктовое чудо-дерево выросло в нашем саду.

Дети рассматривают чудо-дерево , на котором «растут» яблоки, груши и сливы, большие и маленькие, а также помидор.

Давайте его сфотографируем. А чтобы фотография получилась, нужно сказать заветные слова:   Раз, два, щелк – и снова

              Фотография готова.

Давайте все вместе, дружно произнесем эти слова и сделаем фотографию.

А теперь можно и урожай фруктов собрать. У нас есть 2 корзинки: Большая и маленькая. В большую мы будем собирать большие фрукты, а в маленькую – маленькие.

Дети подходят к чудо-дереву, срывают и складывают в корзинки фрукты.

Осень: Посмотрим, что у нас в большой корзинке.

Дети называют фрукты: яблоко, груша, слива.

Осень: А фрукты из маленькой корзинки, ребята, назовите ласково.

Дети называют фрукты: яблочко, грушка, сливка.

Осень: Молодцы! Ой, а что это осталось на нашем чудо-дереве?  

Ответы детей.

Осень: А где растет помидор?

Ответы детей.

Осень: Вот в огород мы сейчас и отправимся.

В огород пойдем,                                   идем по кругу

Урожай соберем.                                  

Мы морковки натаскаем,                      таскаем

И картошки накопаем,                          копаем

Срежем мы кочан капусты                   срезаем

Круглый, сочный, очень вкусный.       показываем круг 

Щавеля нарвем немножко                     рвем

И пройдемся по дорожке.

А вот и наша грядка, но все ли тут в порядке?

Давайте ее сфотографируем. Вы помните, ребята, что нужно сказать заветные слова.  

 Вместе, дружно произнесем эти слова и сделаем фотографию.            

               Раз, два, щелк – и снова

              Фотография готова.

Осень: Что растет на грядке?

Ответы детей.

А что же тут лишнее?

Осень: А где растут грибы?

Ответы детей.

А в лес попасть нам нелегко,

Идти нам надо далеко.

Над нами сереют небеса,

Везде одни лишь деревца.

Вот мы и оказались в осеннем лесу. Вы чувствуете, как свеж и чист лесной воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. Вдох - выдох. И еще раз: вдох – выдох.

В: Ребята, а как красив осенний лес. Давайте его сфотографируем. Вместе, дружно произнесем заветные слова и сделаем фотографию.            

               Раз, два, щелк – и снова

              Фотография готова.

Осень: Почему так тихо в лесу? … Ребята, а почему стихли птичьи голоса?

 Ответы детей.

 Осень: А кто еще живет в лесу?  

Ответы детей.

Осень: Что звери делают осенью, как готовятся к зиме?

Воспитатель детям на голову надевает шапочки: лиса, зайчик, бельчонок, ежик.

Дети рассказывают стихи – диалоги зверей в лесу.

В шубке вся моя краса,

Ведь я хитрая лиса.

А холодною зимой

Берегись меня, косой!

Я ведь осенью был серый,

А к зиме я стану белым.

В шубке новой спрячусь ловко,

Не найдешь меня, плутовка!

Бельчонок я пушистый,

На дереве живу,

Грибы, шишки и ягоды –

К себе в дупло несу.

Ежик, расскажи-ка мне,

Как ты готовишься к зиме?

А я по лесу гуляю

И грибочки собираю.

Их покушаю и спать,

А весной проснусь опять.

Осень: Какие вы молодцы, хорошо готовитесь к зиме! Мне очень понравилось гулять с вами, но мне пора, ведь у осени много забот. Грустить я не буду, ведь теперь вы обо мне не забудете.  Спасибо вам, ребята! До свидания!

В:  До свидания в следующем году.

Осень уходит.

В: Вот и закончилось наше путешествие. Мы сделали много фотографий, они уже готовы. Давайте их посмотрим, ребята.

Воспитатель с детьми подходит к столику, на котором лежат фотографии.

В: Давайте вспомним, где мы сегодня были, и соберем наши фотографии в альбом. Теперь воспоминания об осени будут с нами весь год.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие» 2 младшая группа с презентацией "Осень"

Образовательная область.    Задачи.Коммуникация.    Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.Социализация.    Продолжать учить детей про...

Сценарий осеннего праздника для детей средне группы "Осеннее путешествие"

Предлагаемый материал предназначен для детей среднго возраста. Построен в форме путешествия к разным героям. Ведущая и Осень - взрослые  Роли Ёжика, Мышки, Белочки выступают дети. Дети средней гр...

Сценарий осеннего праздника "Осеннее путешествие"

осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...

Сценарий «Осеннее Путешествие»- с участием Лесовичка и Осени для детей с ОВЗ

На                На сцене лес, под деревьями 6 зверей-игрушек :собака, ёж, заяц, белка, птичка, медведь. Дети  под музыку с осенними ветками ...