Тема: "Собака"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Пахомова Татьяна Станиславна

Программное содержание.

Обучающие задачи:

закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»;

продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;

продолжать учить выполнять поделку, используя пошаговую схему.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

Расширять коммуникативные способности детей;

Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;

Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx761.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  

по  конструированию в технике "Оригами"

по теме: «Собака»

в старшей группе

Провела воспитатель: Пахомова Т.С.

 

Программное содержание.

Обучающие задачи:

закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»;

продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;

продолжать учить выполнять поделку, используя пошаговую схему.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

Расширять коммуникативные способности детей;

Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;

Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Материалы.

Образцы поделки

Пошаговые схемы выполнения поделки

Листы цветной бумаги квадратной формы 10 10 см. по 2 шт. на каждого ребенка.

 Клей, кисточки.

Накануне воспитатель проводит беседу с детьми на тему «Друзья наши меньшие и как воспитать щенка».

Ход занятия.

В: Как вы правильно догадались, сегодня у нас в гостях Собачка.

Что вы можете сказать о ней? Какая она?

Д: веселая, маленькая, смешная, и т. д.

В: Да, всё правильно, и она очень похожа на маленького ребенка, который без заботы и воспитания, также как и маленький ребенок может попасть в неприятности.

В прошлый раз мы с вами говорили, о правилах, которые необходимо соблюдать при воспитании собаки, давайте их вспомним…

Д: 1. Собаку нужно любить. 2. С собакой нужно играть. 3. Собака любит гулять, ей нужен поводок и ошейник. 4. Обязательно водить к ветеринару. 5. Заниматься с ней на специальной площадке. 6. Кормить специальной едой. 7. Не забывать про витамины. 8 у собаки должно быть свое место. 9. Регулярно расчесывать шерстку. 10. Мыть лапы после прогулки. 11. Если соблюдать все правила, то собака обязательно станет вам лучшим другом.

В: Да ребята, правила вы запомнили хорошо. Ну а теперь каждый из вас сможет сделать себе маленькую собачку из бумаги.

Выполнение работы

В: Ребята, я для вас уже изготовила образец собачки, которая должна у нас получиться, и вы, глядя на неё, сможете просто справиться с вашей работой.

В: Начнем нашу работу с изготовления головы собаки. Для этого возьмем первый квадрат и кладем его на стол перед собой.

Складываем квадрат по диагонали. Кладем, получившийся треугольник перед собой, прямым углом вниз.

Загибаем боковые уголки книзу.

Загибаем оба нижних уголка кверху.

Верхний уголочек отгибаем к нижней линии сгиба.

Берем  фломастеры и рисуем глазки, носик,

Посмотрите, какая симпатичная мордочка получилась.

В: Теперь собаке нужно сделать тельце, для этого возьмем второй квадрат.

Складываем квадрат по диагонали и разворачиваем обратно.

К линии сгиба складываем боковые стороны квадрата и переворачиваем заготовку.

Боковые уголочки загибаем к центральной линии сгиба.

Нижний уголочек загибаем кверху, получается хвостик.

В: Теперь остается последний шаг! Приклеиваем голову к тельцу и наклеиваем

Наша собачка готова!

В: Ребята, давайте вместе посмотрим на нашу работу. Какие хорошенькие собачки у нас получились, и у каждого свой характер. Обязательно покажите родителям, когда они вечером придут за вами в сад, своих маленьких питомцев.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие для детей второго года жизни Тема: «Собака»

Цели:Закрепить знания о собаке и ее детеныше — щенке.Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький»,«один-много».Учить различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий).Расширять ...

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЧУВСТВЕННОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ТЕМУ: "Собака со щенками в гостях у ребят" по ФГОС

Задачи программы:1. Учить способам  правильного и бережного обращения с домашними животными,  учить обследовать предмет совместно со взрослым и самостоятельно.2. Развивать речевую активность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Собака и вороны»

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В старшей группе на тему:«СОБАКА- ВЕРНЫЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»

Цель: Прививать любовь к домашним животным, познакомить детей с различными породами собак, с историей о собаках-героях Великой Отечественной Войны, реальных историях-примерах собачьей верности собаки ...