Лэпбук Страна Лего
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Чебоксарова Светлана Юрьевна

МДОУ «Детский сад №10 «Улыбка»»

Подготовила: Чебоксарова С. Ю.

 

Лэпбук «Страна ЛЕГО»

Слайд 1

Сегодня, я хочу представить вашему вниманию Лэпбук «Страна ЛЕГО».

Лэпбук, в переводе с английского, это книжка на коленях.

Лэпбук – это, как правило, картонная папка, в которой собран материал на определенную тему.

Слайд 2

Актуальность использования лэпбуков заключается в том, что они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру.

Данный вид деятельности обеспечивает игровую, речевую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность детей, в результате которой ребёнок может сам собирать и организовывать информацию, выбирать задания, которые ему под силу.

Новизна данного дидактического пособия в том, что лэпбук «Страна лего» представляет собой обобщенный и структурированный обучающий материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста в совместной деятельности и на занятиях с целью расширения знаний детей о конструкторе, его истории, способах крепления деталей, их названиях и т.д. Пособие включает в себя различные разделы, наполненные множеством заданий, в том числе игры «на липучках», которые очень нравятся дошкольникам.

Слайд 3

Я представляю свой Лэпбук, как дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста, являющееся вспомогательным средством решения задач по лего конструированию.

Задачи:

• Обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу.

• Стимулировать детское техническое творчество.

• Формировать умение самостоятельно решать технические задачи.

• Закреплять знания детей об окружающем мире.

• Упражнять в закрашивании, не выходя за линии контура, самостоятельном подборе цвета.

• Развивать познавательный интерес к конструированию, мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, мышление, связную речь у детей.

• Воспитывать любознательность, чувство коллективизма, уважение к своему труду и труду товарищей.

Слайд 4

Мой лэпбук состоит из двух частей и имеет множество разделов.

  • «Сложи кирпичики» содержит задачки на сложение в виде схем, на которых изображены лего кирпичики. Ребенку необходимо взять указанное количество кирпичиков и сложить их друг с другом. На схемах есть специальное место, где можно написать фломастером полученное число, а затем стереть надпись влажной салфеткой. Так мы получаем многоразовые схемы, которые можно использовать для закрепления представлений о цвете, способах крепления деталей, порядкового счета, решении простых задач на сложение.

Слайд 5

  • Раздел «Цифры» содержит в себе схемы для построения объемных цифр от 1 до 9. Можно использовать с целью развития навыков конструирования объемных построек по схеме, а также для изучения и закрепления цифр от 1 до 9 и порядкового счета в пределах тех же цифр.

Слайд 6

  • Название раздела «Схемы» говорит само за себя. Данный карман лэпбука включает в себя схемы для пошагового конструирования плоских изображений в технике «лего мозаика» и объемных построек из лего.

Слайд 7

  • Раздел «Построй ряд» содержит карточки для дидактической игры с одноименным названием «Построй ряд» с использованием кирпичиков лего. Данный раздел целесообразно использовать на начальных этапах обучения легоконструированию с целью закрепления способа крепления деталей, размера деталей, развития мелкой моторики. Это игра, которая развивает умение составлять простейшие логические цепочки чередующихся деталей, отбирающихся по цвету, форме, размеру. В ходе игры ребенку нужно воспроизвести узоры с карточек настоящими ЛЕГО-деталями.

Слайд 8

  • Следующий раздел называется «Подарки». Он, в свою очередь подразделяется на Кирпичики, Первые механизмы и Цифры. Данные карточки являются разновидностью игры с фонариком. На карточках изображены подарки, но стоит только поднести подарок к фонарику, как сразу под коробкой проявляется другое изображение. Игра используется как сюрпризный момент, для вовлечения в деятельность, для закрепления названия деталей, а также для игр «Найди такой же».

Слайд 9

  • Еще один раздел первой части «Разрезные картинки на липучках» это дидактическая игра, в которой дети составляют сюжетную картинку из частей, рассказывают, что на ней изображено и имеют возможность сконструировать сюжет и обыграть его.

Слайд 10

Переходим ко второй части моего лэпбука.

  • С одной стороны мы видим буквы русского алфавита в виде схем. Данный раздел я назвала «Соберем-ка алфавит». Он содержит в себе 31 карточку со схемами букв (по их количеству; при этом «Ъ и Ь» расположены вместе). Все карточки можно отсоединить от лэпбука и положить перед собой, так как крепятся они на липучках. Под каждой схемой есть изображение собранной из кирпичиков лего буквы, которое можно использовать как образец или для проверки правильности выполнения постройки.

Слайд 11

Данный раздел позволяет продолжать знакомить детей с буквами, создавать условия для конструирования букв из кирпичиков лего различными способами ( по описанию, по образцу, по схеме, по модели), развивать у детей речь, память, мышление, навыки конструирования.

Слайд 12

  • На другой стороне лэпбука мы видим еще несколько разделов: «Разрезные картинки на липучках», книжка-малышка «История создания конструктора лего», которая содержит информацию о конструкторе – то, что интересно узнать любому ребенку и что непременно удивит его. Данный раздел способствует развитию любознательности и познавательного интереса.

Слайд 13

  • В разделе «Лабиринты» лежат карточки «пиши-стирай» с лабиринтами различной сложности. Прохождение лабиринтов развивает логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук и может стать прекрасным развлечением для детей.

Слайд 14

  • Раздел «Повтори узор» содержит множество двусторонних карточек с узорами из кирпичиков лего 2х2. Данная игра используется с целью формирования умения ориентироваться на листе бумаги, выполнять задание по заданному образцу. Развивает цветовосприятие и пространственное мышление. Позднее можно усложнить игру и предложить придумать узор самостоятельно, либо играть по типу графического диктанта (воспитатель говорит кирпичик какого цвета и куда поставить).

Слайд 15

  • Последний раздел лэпбука называется «Раскрась». Он содержит в себе картинки для раскрашивания, с помощью которых расширяется кругозор, развивается мелкая моторика пальцев рук.

Слайд 16

Ожидаемый результат:

• Быстрое запоминание информации, а также стихов и загадок.

• Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.

• Проявление повышенного интереса к содержанию папки, конструированию и т.д.

• Развитие мелкой моторики рук.

• Развитие мыслительных процессов, внимания, ориентации на листе бумаги.

• Обогащение словарного запаса детей..

Слайд 17

Таким образом, методическая разработка – лэпбук «Страна ЛЕГО» будет полезна в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Данное пособие могут использовать педагоги дополнительного образования, воспитатели и родители.

Слайд 18

Отсканировав данный код вы попадете в папку в облачном хранилище майл ру, где сможете найти материалы, для самостоятельной печати данного лэпбука.

Готова ответить на ваши вопросы.

Слайд 19

Спасибо за внимание

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №10 «Улыбка»»

Подготовила: Чебоксарова С. Ю.

Лэпбук «Страна ЛЕГО»

Слайд 1

Сегодня, я хочу представить вашему вниманию Лэпбук «Страна ЛЕГО».

Лэпбук, в переводе с английского, это книжка на коленях.

Лэпбук – это, как правило, картонная папка, в которой собран материал на определенную тему.

Слайд 2

Актуальность использования лэпбуков заключается в том, что они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру.

Данный вид деятельности обеспечивает игровую, речевую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность детей, в результате которой ребёнок может сам собирать и организовывать информацию, выбирать задания, которые ему под силу.

Новизна данного дидактического пособия в том, что лэпбук «Страна лего» представляет собой обобщенный и структурированный обучающий материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста в совместной деятельности и на занятиях с целью расширения знаний детей о конструкторе, его истории, способах крепления деталей, их названиях и т.д. Пособие включает в себя различные разделы, наполненные множеством заданий, в том числе игры «на липучках», которые очень нравятся дошкольникам.

Слайд 3

Я представляю свой Лэпбук, как дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста, являющееся вспомогательным средством решения задач по лего конструированию.

Задачи:

• Обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу.

• Стимулировать детское техническое творчество.

• Формировать умение самостоятельно решать технические задачи.

• Закреплять знания детей об окружающем мире.

• Упражнять в закрашивании, не выходя за линии контура, самостоятельном подборе цвета.

• Развивать познавательный интерес к конструированию, мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, мышление, связную речь у детей.

• Воспитывать любознательность, чувство коллективизма, уважение к своему труду и труду товарищей.

Слайд 4

Мой лэпбук состоит из двух частей и имеет множество разделов.

  • «Сложи кирпичики» содержит задачки на сложение в виде схем, на которых изображены лего кирпичики. Ребенку необходимо взять указанное количество кирпичиков и сложить их друг с другом. На схемах есть специальное место, где можно написать фломастером полученное число, а затем стереть надпись влажной салфеткой. Так мы получаем многоразовые схемы, которые можно использовать для закрепления представлений о цвете, способах крепления деталей, порядкового счета, решении простых задач на сложение.

Слайд 5

  • Раздел «Цифры» содержит в себе схемы для построения объемных цифр от 1 до 9. Можно использовать с целью развития навыков конструирования объемных построек по схеме, а также для изучения и закрепления цифр от 1 до 9 и порядкового счета в пределах тех же цифр.

Слайд 6

  • Название раздела «Схемы» говорит само за себя. Данный карман лэпбука включает в себя схемы для пошагового конструирования плоских изображений в технике «лего мозаика» и объемных построек из лего.

Слайд 7

  • Раздел «Построй ряд» содержит карточки для дидактической игры с одноименным названием «Построй ряд» с использованием кирпичиков лего. Данный раздел целесообразно использовать на начальных этапах обучения легоконструированию с целью закрепления способа крепления деталей, размера деталей, развития мелкой моторики. Это игра, которая развивает умение составлять простейшие логические цепочки чередующихся деталей, отбирающихся по цвету, форме, размеру. В ходе игры ребенку нужно воспроизвести узоры с карточек настоящими ЛЕГО-деталями.

Слайд 8

  • Следующий раздел называется «Подарки». Он, в свою очередь подразделяется на Кирпичики, Первые механизмы и Цифры. Данные карточки являются разновидностью игры с фонариком. На карточках изображены подарки, но стоит только поднести подарок к фонарику, как сразу под коробкой проявляется другое изображение. Игра используется как сюрпризный момент, для вовлечения в деятельность, для закрепления названия деталей, а также для игр «Найди такой же».

Слайд 9

  • Еще один раздел первой части «Разрезные картинки на липучках» это дидактическая игра, в которой дети составляют сюжетную картинку из частей, рассказывают, что на ней изображено и имеют возможность сконструировать сюжет и обыграть его.

Слайд 10

Переходим ко второй части моего лэпбука.

  • С одной стороны мы видим буквы русского алфавита в виде схем. Данный раздел я назвала «Соберем-ка алфавит». Он содержит в себе 31 карточку со схемами букв (по их количеству; при этом «Ъ и Ь» расположены вместе). Все карточки можно отсоединить от лэпбука и положить перед собой, так как крепятся они на липучках. Под каждой схемой есть изображение собранной из кирпичиков лего буквы, которое можно использовать как образец или для проверки правильности выполнения постройки.

Слайд 11

Данный раздел позволяет продолжать знакомить детей с буквами, создавать условия для конструирования букв из кирпичиков лего различными способами ( по описанию, по образцу, по схеме, по модели), развивать у детей речь, память, мышление, навыки конструирования.

Слайд 12

  • На другой стороне лэпбука мы видим еще несколько разделов: «Разрезные картинки на липучках», книжка-малышка «История создания конструктора лего», которая содержит информацию о конструкторе – то, что интересно узнать любому ребенку и что непременно удивит его. Данный раздел способствует развитию любознательности и познавательного интереса.

Слайд 13

  • В разделе «Лабиринты» лежат карточки «пиши-стирай» с лабиринтами различной сложности. Прохождение лабиринтов развивает логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук и может стать прекрасным развлечением для детей.

Слайд 14

  • Раздел «Повтори узор» содержит множество двусторонних карточек с узорами из кирпичиков лего 2х2. Данная игра используется с целью формирования умения ориентироваться на листе бумаги, выполнять задание по заданному образцу. Развивает цветовосприятие и пространственное мышление. Позднее можно усложнить игру и предложить придумать узор самостоятельно, либо играть по типу графического диктанта (воспитатель говорит кирпичик какого цвета и куда поставить).

Слайд 15

  • Последний раздел лэпбука называется «Раскрась». Он содержит в себе картинки для раскрашивания, с помощью которых расширяется кругозор, развивается мелкая моторика пальцев рук.

Слайд 16

Ожидаемый результат:

• Быстрое запоминание информации, а также стихов и загадок.

• Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.

• Проявление повышенного интереса к содержанию папки, конструированию и т.д.

• Развитие мелкой моторики рук.

• Развитие мыслительных процессов, внимания, ориентации на листе бумаги.

• Обогащение словарного запаса детей..

Слайд 17

Таким образом, методическая разработка – лэпбук «Страна ЛЕГО» будет полезна в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Данное пособие могут использовать педагоги дополнительного образования, воспитатели и родители.

Слайд 18

Отсканировав данный код вы попадете в папку в облачном хранилище майл ру, где сможете найти материалы, для самостоятельной печати данного лэпбука.

Готова ответить на ваши вопросы.

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию «Путешествие в страну Лего»

Лего-конструирование в подготовительной группе: "Путешествие в страну Лего"...

Занятие по конструктивной деятельности во второй младшей группе Тема: "Дорожка в стране "Лего"

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей во второй младшей группе....

Проект «Страна «Лего»

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Нужны игры нового типа, игры моделирующие сам творческий ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. (музыка + математика). " Путешествие в страну лего "

Конспект интегрированной образовательной      деятельности. (музыка + математика)." Путешествие в страну лего "...

Сценарий развлечения "Лего-квест" в старшей группе "Прогулка в страну Лего-человечков"

Сценарий развлечения будет полезен для воспитателей старшей группы, долгой подготовки не требует. Сценарий динамичный, подходит для развлечения и учебно-воспитательного процесса....

«Лего - квест» в старшей группе «Прогулка в страну Лего»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности...

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЛЭПБУК ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ» (2-я младшая группа)

Лепбук - самодельная интерактивная папка с различными заданиями по легоконструированию...