Креативная лаборатория, набор "Робомышь"
консультация по конструированию, ручному труду

Хапсирокова Александра Васильевна

Практика применения интерактивного набора «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста способствует формированию и развитию технической любознательности, мышлению, аналитического ума, формированию качеств личности. Дети учатся логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия. И как итог — происходит овладение детьми знаниями основы программирования алгоритмов в познавательно-игровой форме. Алгоритмика и программирование выступают как эффективные средства развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл робомышь17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Существуют несколько форм организации занятий с набором «Робомышь» :

Программирование по образцу. Задания даются в форме – сделай как я. В основе лежит подражательная деятельность.

Программирование по модели. Это усложненная разновидность конструирования по образцу.

Программирование по схемам и чертежам. Развивается зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.

Программирование по замыслу. Данная форма позволяет творчески и самостоятельно использовать полученные знания.

Программирование по теме. Идет создание лабиринтов по заданной теме, актуализация и закрепление знаний и умений.

Из этого мы делаем вывод, что Робомышь многофункциональна.

Набор «Робомышь» легко интегрируется практически со всеми образовательными областями:

  • Физическое развитие — построение маршрута прогулки, экскурсии, дороги домой.
  • Познавательное развитие — навыки решения задач (умения самостоятельного исправления ошибок; логика; умение вычислять расстояние).
  • Художественно-эстетическое развитие — пространственное воображение.
  • Социально-коммуникативное развитие — навыки обсуждения, коммуникативные навыки и навык работы в команде.
  • Речевое развитие — используется во всех играх с набором.

(несколько примеров)

Практика применения интерактивного набора «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста способствует формированию и развитию технической любознательности, мышлению, аналитического ума, формированию качеств личности. Дети учатся логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия. И как итог — происходит овладение детьми знаниями основы программирования алгоритмов в познавательно-игровой форме. Алгоритмика и программирование выступают как эффективные средства развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения в ДОУ.

Набор «Робомышь» состоит из:

-1 робомышь «Колби» (синего цвета)

-1 кусочек сыра

-16 пластмассовых плиток зеленого цвета для создания игрового поля

-22 перегородки для формирования лабиринта: они могут быть как синего цвета, так и фиолетового.

-30 карточек с направлениями движения

-10 карт-инструкций и изображением схем лабиринтов

-3 арки-туннеля.

С помощью данного набора дети учатся всем азам программирования : логике, последовательности действий, критическому и аналитическому мышлению, пространственным понятиям и расчёту расстояния. Но самое главное, что всё это происходит в игровой форме, вызывая неподдельный интерес детей, формируя позитивное отношение к программированию. Увлекаясь, дети активно развивают мышление, память, внимание, координацию движений и ориентацию в пространстве и на плоскости.

Начинаем  с набором со знакомства с «мышкой», рассматривают ее яркие кнопки управления: право, лево, вперед, назад и кнопка запуска программы в центре. Всегда направление определяем (лево, право, назад, вперед) по отношению к роботу, в нашем случае, мыши. Очень важно куда "лицом повернута мышь! Ели мышь поворачивает в лево или в право, то это уже одно движение/команда. Стрелки при составлении алгоритма рисуем или выкладываем слева на право в точной последовательности движения мыши.

 Кнопка сброса введенной программы (желтая круглая) используется перед вводом новой последовательности шагов или если при вводе была допущена ошибка. И еще одна - красная кнопка, которой соответствует карточка с изображением молнии. Этот знак можно встретить на некоторых схемах с лабиринтами, но достаточно редко. К тому же, существует три возможных варианта, как поведет себя мышка после использования данной кнопки: помигает глазами, проедет вперед-назад или издаст забавный звук. Это подогревает детский интерес и делает занятие еще более увлекательным.

Практическая часть

Уважаемые коллеги, приступим к заданию.

Шаг 1. Собрать квадратное поле (пояснение) 1 балл

Шаг 2. Расселить все предметы в имитированные домики (мышь и сыр)

Шаг 3. Выстроить маршрут с использованием карточек-схем (выложить стрелки) 1 балл

Шаг 4. Составить, нажатием кнопок управления на корпусе программу для мышонка. Достижение цели (награда сыр) 1 балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика креативности дошкольников. Рекомендации для воспитателей по учету креативности школьников.

В последнее время в системе дошкольного образования Российской Федерации все большее распространение получает практика проведения психолого-педагогической диагностики, в том числе тестирования, ...

Рабочий материал интегрированной образовательной деятельности из авторской программы "Креативная лаборатория"

Дополнительная образовательная программа "Креативная лаборатория" для детей младшего и среднего дошкольного возраста....

Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей.

Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей....

Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей.

В статье раскрывается вопрос как повысить профессиональную компетентность воспитателей в вопросах развития креативности, создать условия для овладения педагогами теоретических...

Международный форум инновационных педагогических идей «Современный креативный педагог», публикация материала на тему: «Наураша-цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками».

Международный форум инновационных педагогических идей «Современный креативный педагог», публикация материала на тему: «Наураша-цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятель...

«Диагностика творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Тест креативности Торранса. Психодиагностика творческого мышления Елены Туник. Опросник креативности Джонсона, в модификации Елены Туник

Предлагаю методики диагностики творческих способностей ребенка, которые позволят педагогам определить уровень развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста....