Кружковая работа по оригами
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Денисова Екатерина Васильевна

Вед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_deyatelnost_origami.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 258»

Программа кружковой работы

в подготовительной группе

       «Оригами мир волшебной бумаги»

Выполнил: воспитатель

Высшей категории

Денисова Е.В.

Новосибирск 2022г.

Пояснительная записка

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребенка. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

         Оригами – это сложение различных  фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

Программа «Оригами», как средство дополнительного образования старших дошкольников, поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц.

Цель программы

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы

Обучающие: Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями (круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.) и базовыми формами оригами. Формировать умения следовать устным инструкциям. Обучать различным приемам работы с бумагой. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству оригами. Воспитывать трудовые навыки, аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методы, используемые на занятии кружка: беседа, рассказ, сказка, показ образца выполнения последовательности работы.
Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
- Отбор содержания доступного детям 6-7 лет;
- Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельности;
- Индивидуальный подход к детям.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
- научатся различным приёмам с бумагой;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику;
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- Составление альбома наши работы;
- Проведения выставок детских работ.

Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.

Литература:

  1. «Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.
  2. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.
  3. « Оригами для старших дошкольников» Соколова С.В.
  4. «Волшебная бумага» Чернова Н.Н.
  5. «Оригами для дошкольников» Соколова С.В.
  6. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997
  7. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002
  8. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
  9. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996
  10. Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996
  11. Соколова С. Сказки из бумаги. Санкт -Петербург, «Валерии СПб» «Сфинкс СПб», 1998

                                   Список детей:

1. Белкина Ангелина

2. Гореликов Лев

3. Домрачев Костя

4. Домрачев Степа

5. Ефаев Ярослав

6. Ефимов Миша

7. Костяной Даня

8. Кравцов Матвей

9. Лебедева Вера

10. Лих Вика

11. Мадмаров Камрон

12. Мартынцев Мирослав

13. Репнёв Ваня

14. Рожкова Соня

15. Руева Люба

16. Сазонова Варя

17. Санков Слава

18. Смит Вика

19. Соколов Рома

20. Флора Даша

21. Флора Маша

22. Черепанов Рамир

23. Шефер Катя

Календарно-тематическое планирование на 1 год

Месяц

Тема

Содержание

Октябрь

Знакомство с оригами

Познакомить детей с искусством оригами.

Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется)

Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.

Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.

Знакомство со свойствами бумаги.

Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием ее видов; научить правильно, отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами.

«Флажок»

Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы.

Ноябрь

«Осенние листья»

создать условия для закрепления навыков по изготовлению осенних листьев из бумаги в технике сложения «гармошкой» и изготовлению групповой работы «Ветка клёна»

«Зонтики»

научить детей изготавливать зонтик, используя умение складывать    круг пополам; закрепить умение действовать по алгоритму; развивать творческое воображение, внимание, фантазию;  активизировать речь детей;

создать эмоциональный настрой в группе; воспитывать доброту и отзывчивость.

«Снегирь»

Учить  складывать из квадратного листа фигуру снегиря.

Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы.

Подарок для мамы

Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость

Декабрь

«Ёлочка»

учить детей складывать прямоугольник пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник, учить составлять из треугольников ёлочку, начиная снизу с самой большой детали.

«Снежинка»

Закрепить умение складывать квадрат «конфеткой». Продолжать учить аккуратно работать с клеем. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

«Снегурочка»

Учить детей из базовой формы «воздушный змей» складывать фигурку Снегурочки. Продолжать учить приклеивать отдельные детали. Воспитывать добрые чувства к близким, желание порадовать их открыткой к празднику.

«Дед Мороз»

продолжать учить детей из базовой формы «воздушный змей» складывать фигурку Деда Мороза. Формировать самостоятельность, уверенность в себе. Воспитывать добрые чувства к близким, желание порадовать их открыткой к празднику.

Январь

«Зайчик»

учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей.

Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

 «Снеговик»

Учить детей из двух прямоугольников делать туловище снеговика. Из квадрата белой бумаги - голову. Продолжать учить украшать поделку недостающими деталями (приклеить нос – морковку, нарисовать глаза, рот). Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

«Пингвин»

Развивать у детей умение складывать преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию.

Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций.

Февраль

«Лодочка».

познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, использования готовых фигур в играх.

«Двухтрубный корабль»

Продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в технике оригами; познакомить детей с новой базовой формой «Блинчик».

Учить использовать готовые поделки в игре.

Подарок папе

Самолёт для папы.

Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога

«Фуражка»

Март

Хризантем а, гвоздика, тюльпан

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами.

Подарок маме

Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость

«Корзинка»

Учить детей работать с базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

«Подснежник»

Воспитывать бережное отношение к первоцветам, умение видеть их красоту. Учить складывать цветок в технике модульного оригами, закрепить приемы складывания листа.

Апрель

«Клоун»

Учить детей совершать последовательность действий. Развивать навык
точных аккуратных сгибов. Воспитывать интерес к работе с бумагой.

«Звёздочки»

Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей» , учить чередовать цвета , складывать детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей.

«Ракета»

Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника вверх. Развивать глазомер. Воспитывать аккуратность в работе.

«Шаттл»

Познакомить со специальным видом транспорта – космическим самолетом-челноком.

Учить складывать прямоугольный лист  бумаги в разных направлениях, придавая ему нужную форму.

Май

«Голубь»

Продолжать учить детей работать с базовой формой – воздушный змей.

Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.

Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

«Воздушный змей».

повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета.

«Подарки малышам».

Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов.

Оформление выставки моделей, изготовленных в течение года.

Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование кружковой работы по "Оригами" старшая группа.

Планирование кружковой работы с детьми старшей группы.Пояснительная записка.Планирование на год по четыре занятия в месяц....

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе

Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...

Перспективный план кружковой работы по оригами

Перспективный план кружковой работы по оригами средний дошкольный возраст...

План кружковой работы по оригами в подготовительной группе

В помощь воспитателям,работа проводилась с детьми подготовительной группы,второй год обучения....

Перспективный план кружковой работы по оригами.

Перспективный план составлен согласно тематическому плану ДОУ....

Конспект кружковой работы по оригами Тема: «Собачка»

Конспект кружковой работы по оригамиТема: «Собачка»Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детейскладывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чѐткопроглаживать...

Программа кружковой работы "Театр-оригами"

Кружковая работа направлена на развитие творческих способностей средствами театрального искусства и  создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики руки дошкольника...