«Карта мира» (изготовление лоскутного коврика)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Добрынина Марина Владимировна

Интегрированное занятие в старшей группе

 

        

Тема: «Карта мира» (изготовление лоскутного коврика)

Цель: расширять опыт по дизайн-деятельности у старших дошкольников, применяя оригинальную технику лоскутной аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_mira_izgotovlenie_loskutnogo_kovrika.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

Подготовила: воспитатель Добрынина Марина Владимировна

         

Тема: «Карта мира» (изготовление лоскутного коврика)

Цель: расширять опыт по дизайн-деятельности у старших дошкольников, применяя оригинальную технику лоскутной аппликации.

Задачи.

Образовательные: учить составлять общую композицию на контурном изображении карты, используя текстильные лоскутки; учить соблюдать правила колоритности; расширять знания детей об окружающем мире.

Развивающие: развивать мелкую моторику кистей рук, умение применять технические навыки; развивать творческие способности, пространственное мышление, навыки самостоятельности; развивать познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам интерьера; воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: ноутбук; выставка иллюстраций с изображением предметов выполненных в лоскутной технике; глобус; контурные изображения материков, нарисованных на бумаге (на каждого ребенка); контурное изображение карты мира на ватмане для коллективной работы; лоскутки из ткани; сундучок; клей ПВА; кисточки; ножницы; влажные салфетки; дощечки.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, географической и политической карт; чтение книг по окружающему миру; беседа «Старинные виды женского рукоделия»; рассматривание изделий, выполненных в лоскутной технике; составление коллекции лоскутков из х/б ткани.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга.

Игра- приветствие «Давайте поздороваемся».

Дети по сигналу хаотично двигаются по группе и здороваются со всеми, определенным образом:

один хлопок – здороваться носиками,

два хлопка – здороваться локтями,

три хлопка – здороваться спинками.

На интерактивной доске появляется слайд «Карта мира».

Восп. – Это карта мира. На ней нарисованы страны и государства. И все они разного цвета, потому что в этих странах живут люди разных национальностей.

Восп. – Какие страны вы знаете?

Дети. – Россия, Канада, Мексика и т.д.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кто где живет». Дети показывают на карте знакомые им страны и называют жителей этих стран.

Например: В Китае – китайцы, в Японии – японцы, а в России – россияне.

Восп. – Что необычного в этой карте?

Дети. – Она разноцветная!

Восп. – Дети, подумайте и скажите: «Для чего нужна эта карта?»

Разные ответы детей. Дети вмести с воспитателем выбирают нужное решение (повесить на стенку, как коврик).

Восп. – В нашей группе есть такая карта. Давайте повесим ее на стенку.

Воспитатель достает свернутую карту и разворачивает ее.

Восп. – Дети, что же произошло? Карта стала бесцветной!

Восп. – Дети, подумаем, как выйти из этой ситуации? И вновь сделать карту цветной.

Дети. – Ее можно раскрасить карандашами или красками и т. д.

Воспитатель сообщает, что карту можно сделать цветной необычным способом – наклеить на пустые места разноцветные кусочки ткани - лоскутки. Но лоскутки есть только в лоскутной стране. Как же нам туда попасть?

Разные ответы детей.

Восп. – А давайте полетим на воздушном шаре! Что нам для этого надо?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает построить корзину из стульчиков, а воздушный шар надуть.

Упражнение: «Надуваем шарик».

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Расходятся, растягивая руки, надувая щеки, набрав дыхание. Затем по команде, сужая круг, медленно выдыхают воздух.

Воспитатель сообщает, что воздушный шар надут, корзина построена и приглашает детей в путешествие.

Демонстрируется видео «Путешествие на воздушном шаре».

Во время путешествия, дети рассматривают ландшафт местности.

Воздушный шар приземляется в «Лоскутной стране».

Демонстрируется новый слайд «Изделия из лоскутков».

Восп. – Вот мы и прилетели! Чтобы найти лоскутки вам надо выполнить

задания.

На столе стоит корзинка с маленькими клубочками.

Воспитатель предлагает поиграть с ними.

1 задание: Игра с веревочкой.

Дети наматывают ниточку на палец и проговаривают чистоговорку:

Чу – чу – чу – я на шаре улечу.

Ту – ту – ту – я с ребятами дружу.

Чка – чка – чка – на цветке бабочка.

Воспитатель сообщает, что теперь надо сделать разные упражнения.

2 задание: Динамическая пауза.

Восп. – Впереди узенький мостик.

Ходьба на носочках, руки в стороны.

Восп. – Впереди лужи.

Прыжки с продвижением вперед.

Восп. – Впереди непроходимые заросли.

Ходьба в присядку.

Восп. – впереди кочки.

Ходьба змейкой.

Дети закончили упражнения.

Восп. – Вот и пришли мы к сундучку.                                                            Воспитатель обращает внимание детей на сундук, стоящий в углу.

Дети подходят к сундуку, открывают его, и внутри обнаруживают лоскутки.

Дети. – Вот и лоскутки! Какие они красивые!

Дети рассматривают их и выбирают понравившиеся лоскутки.

Восп. - Вооружившись фантазией и желанием можно почувствовать себя дизайнером и создать рукотворную вещь.

Восп. – Давайте вспомним: «Кто такой дизайнер?»

Дети. – Дизайнер – это тот который все украшает.

Восп. – Сегодня вы, на короткое время, станете дизайнерами и будите создавать карту мира из лоскутков.

Воспитатель предлагает подойти к столам, на которых уже лежат готовые контурные изображения материков, клей, кисти, ножницы и влажные салфетки.

Дети по желанию выбирают «материки» и сообщают кто, что выбрал.

Затем, воспитатель вместе с детьми уточняет последовательность и приемы наклеивания лоскутков, правила при работе с ножницами и с клеем.

Перед самостоятельной работой проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика: «Веселый человечек».

Я – веселый человечек,

Я – гуляю и пою.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю.

(Указательные и средние пальцы обеих рук «шагают» по столу).

Разотру ладошки сильно,

(Растирают ладони).

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно.

И вытягивать начну.

(Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою.

(Потирают ладони).

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою.

И тепло поберегу.

(Складывают пальцы в замок).

Технологическая последовательность изготовления.

Дети разрезают контурное изображение материка на 2 – 3 части. На получившиеся бумажные кусочки наклеивают лоскутки ткани. По краям обрезают лишнюю ткань. Получившиеся части мозаики собирают, как пазлы   и приклеивают на второе контурное изображение материков.

Самостоятельная работа детей.

Во время работы звучит спокойная музыка.

Воспитатель оказывает посильную помощь, если это необходимо.

После того, как дети изготовят лоскутные материки воспитатель, собирает детей около контурной карты и предлагает разложить материки на карте.

Дети раскладывают материки, и приклеивают их.

Затем, воспитатель и дети рассматривают лоскутную карту - коврик и оценивают результаты своей деятельности.

 Воспитатель проводит игру «Итоговый круг».

Дети встают в круг, а воспитатель задает вопросы:

- Понравилось ли вам, ребята, сегодняшнее занятие?

- Что мы сегодня делали?

- Что у нас получилось?

- Как называется наше изделие?

Воспитатель предлагает повесить карту на стену, благодарит детей и сообщает, что занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по изготовлению массажного коврика для детей

Материал может использоваться для проведения консультаций для педагого вДОУ, а также для родителей в помощь, при изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования....

Мастер - класс по изготовлению дидактического пособия "КАРТА МИРА"

Малыши  с удовольствием рассматривают карту, глобус, параллельно запоминая множество  полезных сведений. Давайте поможем ребенку научиться  хорошо ориентироваться в пространстве, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Лоскутный коврик»

Цель: познакомить детей с аппликацией из лоскутиковОбразовательные задачи: обучать детей навыкам работы с шаблонами геометрических фигур;Развивающие: развивать воображение, интерес к процессу и резуль...

Конспект занятия по аппликации «Лоскутной коврик» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по аппликации «Лоскутной коврик» для детей второй младшей группы...

Технологическая карта по изготовлению массажного коврика своими руками

Технологическая карта по изготовлению массажного коврика своими руками....

Мастер - класс Изготовление лоскутной куклы "Пеленашки"

Изготовление куклы – оберега «Пеленашка», совместно с детьми. Гордиться совместным трудом, беречь труд взрослых и детей....