Конструирование, как средство развития детей раннего возраста.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Конспект занятия по конструированию
в группе раннего возраста на тему:
«Теремок»
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Воспитывающие: Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Средства обучения. Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «Теремок», макеты ёлочек, речки, иллюстрации к сказке «Теремок».
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», театрализация к сказке «Теремок».
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель:- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
-Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
- Стоит в поле теремок
Он не низок, ни высок
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к сказке «Теремок»
Ребята, посмотрите, вот он теремок только он развалился: его сломали. А кто же сломал теремок? (Ответы детей Мишка-косолапый)
Воспитатель: А расскажите мне, пожалуйста, кто же жил в этом теремочке?
Дети - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок) .
Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)
А домик был какой? (Маленький)
А куда разбежались все зверюшки? (В лес)
Воспитатель: А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.
- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из кирпичиков)
3. (Раскладывание кирпичиков)
- Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём,
Там звери и зверята!
Вот теперь мы пойдём дальше
(Физминутка)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
Через ямку – скок.
Бух – упали! (присели)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли
- Вот они – наши зверюшки. Мы их нашли. Они под ёлочку спрятались.
Поздоровайтесь, ребята с зверушками. (Здравствуйте, зверюшки)
Воспитатель. Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.
Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим каждой зверюшке свой домик - теремок.
Картинка домика «Теремок» (показ картинки)
4. Основная часть. Конструирование.
Объяснение и показ хода работы
Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)
Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника - крыша) .
Какая – эта фигура? (кубик)
А это какая – фигура? (кирпичик)
А, еще у меня есть вот такая красивая фигура – эта фигура (треугольник)
Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.
-Какого цвета у меня кубики? (Желтого, и синего)
-А кирпичики какого цвета? (красного, и белого)
- А крыша? (красного, и синего)
-Хотите построить домики для зверят?
-Тогда приступаем!
Индивидуальная работа
-Кого мы поселим в Сонин домик? (Мышку)
-Лягушку-квакушку в какой дом поселим? (в Лерин домик)
-Волчок- серый бочок где будет жить? (у Ильи в домике)
-В чей домик мы поселим зайчика? (в домик Вари)
-Лисичку-сестричку? (мы поселим в домик Артема)
-Каким цветом у тебя крыша, Илья, а у макар, а у Леры, Сони, Мирзабека,?
-А куда же мы медведя поселим? (Медведя мы поселим в домик Макара).
5. Рефлексия
- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.
Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Они набрали в лесу яблочек и угостили вас. А теперь можете поиграть со зверушками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
в группе раннего возраста на тему:
«Теремок»
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Воспитывающие: Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Средства обучения. Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «Теремок», макеты ёлочек, речки, иллюстрации к сказке «Теремок».
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», театрализация к сказке «Теремок».
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель:- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
-Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
- Стоит в поле теремок
Он не низок, ни высок
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к сказке «Теремок»
Ребята, посмотрите, вот он теремок только он развалился: его сломали. А кто же сломал теремок? (Ответы детей Мишка-косолапый)
Воспитатель: А расскажите мне, пожалуйста, кто же жил в этом теремочке?
Дети - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок) .
Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)
А домик был какой? (Маленький)
А куда разбежались все зверюшки? (В лес)
Воспитатель: А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.
- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из кирпичиков)
3. (Раскладывание кирпичиков)
- Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём,
Там звери и зверята!
Вот теперь мы пойдём дальше
(Физминутка)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
Через ямку – скок.
Бух – упали! (присели)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли
- Вот они – наши зверюшки. Мы их нашли. Они под ёлочку спрятались.
Поздоровайтесь, ребята с зверушками. (Здравствуйте, зверюшки)
Воспитатель. Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.
Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим каждой зверюшке свой домик - теремок.
Картинка домика «Теремок» (показ картинки)
4. Основная часть. Конструирование.
Объяснение и показ хода работы
Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)
Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника - крыша) .
Какая – эта фигура? (кубик)
А это какая – фигура? (кирпичик)
А, еще у меня есть вот такая красивая фигура – эта фигура (треугольник)
Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.
-Какого цвета у меня кубики? (Желтого, и синего)
-А кирпичики какого цвета? (красного, и белого)
- А крыша? (красного, и синего)
-Хотите построить домики для зверят?
-Тогда приступаем!
Индивидуальная работа
-Кого мы поселим в Сонин домик? (Мышку)
-Лягушку-квакушку в какой дом поселим? (в Лерин домик)
-Волчок- серый бочок где будет жить? (у Ильи в домике)
-В чей домик мы поселим зайчика? (в домик Вари)
-Лисичку-сестричку? (мы поселим в домик Артема)
-Каким цветом у тебя крыша, Илья, а у макар, а у Леры, Сони, Мирзабека,?
-А куда же мы медведя поселим? (Медведя мы поселим в домик Макара).
5. Рефлексия
- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.
Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Они набрали в лесу яблочек и угостили вас. А теперь можете поиграть со зверушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/18/picture-1047104-1531883356.jpg)
Конструирование как средство развития детей раннего возраста.
Конструирование – важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-853312-1668295175.jpg)
Педагогический проект по теме самообразования «Лего конструирование как средство развития ребенка раннего возраста»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Лего конструирование как средство развития ребенка раннего во...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-853312-1668295175.jpg)
Фотоотчет по теме самообразования «Лего конструирование как средство развития ребенка раннего возраста»
Фотоотчет по теме самообразования «ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/11/picture-1314134-1613055663.jpg)
Конструирование, как средство развития детей раннего возраста.
Конструирование, как средство развития детей раннего возраста. Конструирование из строительного материала является одним из важнейших и интересных ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/16/picture-631058-1673850751.jpg)
Конструирование как средство развития детей раннего возраста.
Конструирование – важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.Конструирование, как строительные иг...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/11/picture-1399111-1673432154.jpg)
ЛЕГО-конструирование как средство развития детей дошкольного возраста
LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/11/picture-1399111-1673432154.jpg)
ЛЕГО-конструирование как средство развития детей младшего возраста
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет длясовершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильныхкачеств...