Конструирование для средней группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Григорьева Елена Александровна
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы Тема: "Корабли-кораблики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы

Тема: «Корабли -кораблики»

Автор-составитель:

Григорьева Елена Александровна,

воспитатель

Санкт-Петербург,

  1. г.

1.Вступление (преамбула)

Конспект занятия в средней группе составлен в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования и с учетом принципа интеграции образовательных областей:

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

В ходе занятия используются следующие технологии:

-игровая;

-конструктивная;

 -здоровьесберегающая;

-познавательная.

Методы и приемы организации разнообразны и подобраны с учетом возрастных особенностей детей:

Наглядный метод: приёмы – рассматривание картинки «Корабль», показ мультфильма, рассматривание схемы корабля из геометрических фигур.

Словесный метод: приёмы – беседа, пояснение.

Практический метод: приёмы – моделирование (конструирование).

Планируемый результат: создание построек кораблей из разного материала.

Представленный конспект занятия могут использовать в своей работе воспитатели средней группы.

Цель:

Обучать детей сооружать постройки со свободным внутренним пространством «корабли» из разного материала.

Задачи:

Образовательные:

1.Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования кораблей из разного материала (стульчики, палочки Кюизенера, геометрические фигуры).

2. Закреплять знания основных цветов, понятий: «много», «ни одного», «по одному» и геометрических фигур (треугольник, прямоугольник)

3.Расширять словарный запас за счет слов: палуба, трап.

Развивающие:

-Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, самостоятельность в процессе выполнения построек.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

-Развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные:

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь,

самостоятельность.

-Доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Материалы и оборудование для педагога:

- Образцы готовых построек

- Изображение иллюминаторов

-Штурвал, якорь, трап

-Картина с изображением корабля

-Стихотворение А.Л. Барто «Кораблик»

-Флеш-накопитель (отрывок из мультфильма «В порту»)

Ссылка: https://video-preview.s3.yandex.net/vh/5293267569973540939/720p.mp4

-Музыкальное сопровождение

Ссылка:

Шум волн:  https://ruo.morsmusic.org/track/102418
Гудок парохода: https://zvukogram.com/zvuk/76564/

Материалы и оборудование для детей:

стульчики, палочки Кюизенера, геометрические фигуры из картона, раковина с ракушками, сундучок с камушками.

Ход мероприятия:

1.Вводная часть

-Ребята, а любите ли вы смотреть мультфильмы? (ответы детей)

-А давайте мы сейчас с Вами посмотрим один видеоролик (отрывок из мультфильма «В порту»).

-Ой, ребята, а мультик то прервался. Что же нам делать? (ответы детей).

- Как вы думаете куда мы попали? (ответы детей). Это порт, из которого отправляются кораблики, большие и маленькие!

-А вы хотите отправиться в путешествие?

-Как вы думаете на чем, можно отправится в путь? (ответы детей).

-Давайте сегодня отправимся в увлекательное путешествие на корабле. Согласны?

2.Основная часть

2.1 Постройка большого корабля из стульев

-Давайте мы рассмотрим картинку корабля и узнаем какой он формы.

-Посмотрите какой у него нос, на какую фигуру он похож?

-А теперь посмотрите какой у него корпус? (длинный). А из чего же мы можем построить большой корабль, чтобы туда поместились все? (ответы детей).

- Правильно из стульчиков! Приступаем к постройке! (коллективная работа – постройка корабля их стульчиков)

-Какой у нас получился большой корабль, теперь мы точно все поместимся и отправимся на встречу приключениям.

- Что же нам еще пригодится в путешествии? (штурвал, якорь, трап).

- За штурвалом у нас будет капитан. Можно сегодня капитаном буду я (воспитатель), а все остальные матросы- помощники.

-Ребята, все по местам, мы отправляемся! (звучит гудок корабля и шум волн).

- Поплывем мы на загадочные острова.

-Пока мы с вами находимся в пути, послушайте одно красивое стихотворение и помогайте мне:

«Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!»

-Внимание, вижу впереди остров. Вот мы и подплываем к первому острову. Чтобы корабль наш не уплыл без нас, бросаем якорь в воду. А чтобы нам с Вами было проще выходить из нашего корабля, мы выбрасываем трап, по которому будем спускаться.

-Выходите из корабля.

2.2 Конструирование кораблика из палочек Кюизенера (красный остров)

-Ребята, посмотрите жители этого острова хотели бы тоже отправится в путешествие! Давайте поможем и каждый из Вас сделает маленькие кораблики.

-Какие все молодцы, жители красного острова благодарят нас. За это нам подарили большую раковину, давайте посмотрим, что же в ней?

-Ого, ведь тут ракушки. Какие ракушки?  Возьмем их с собой на корабль? Спасибо, жители красного острова!

-Поплыли дальше, капитан приглашает всех на борт. Поднимаем якорь и убираем трап (звучит гудок и шум моря)

-Пока мы плывем давайте посчитаем ракушки:

-Сколько ракушек у меня? (много) Сколько ракушек у вас? (ни одной)

-Возьмите по одной ракушке себе. Сколько у меня теперь ракушек? (мало)

-А у Вас? (по одной, одна). Давайте теперь послушаем, что можно услышать, если приложить ракушку к уху?

-Что надо сделать, чтобы у меня опять было много ракушек? Спасибо!  Поиграем в ракушки, когда вернемся из путешествия.

2.3 Конструирование из геометрических фигур

-Внимание, вижу впереди остров.

-Вот мы с вами подплываем к желтому острову. Кидаем якорь, все на выход.

-Посмотрите тут лежит схема, давайте посмотрим, что на ней изображено? (ответы детей)

- Правильно, большой корабль! А из каких фигур состоит этот корабль? (ответы детей)

-А вот и маленькие схемы для того, чтобы мы с Вами составили по образцу кораблики, приступаем, ребята? (Ветер подул и все кусочки корабля разлетелись, давайте с вами починим эти кораблики).

Дети строят кораблики из геометрических фигур (в ходе выполнения уточнять цвет и геометрические фигуры).

-Какая красота, ребята, мы с Вами справились! И теперь нас благодарит желтый остров, за то, что мы помогли собрать кораблики, и дарит нам вот такой сундук, что же в нем лежит, интересно? А тут лежат разноцветные камешки!

-Возьмем их с собой на корабль? Спасибо, желтый остров.

-Следуем дальше, все на борт. (звучит гудок корабля и шум волн).

-Как здорово мы с вами провели время, а теперь нам нужно отправляться обратно в садик. Все на борт!

3. Заключительная часть. Рефлексия.

-Куда мы с вами сегодня отправлялись? А что нам сначала нужно было построить, чтобы добраться до загадочных островов? Из чего мы строили кораблик на красном острове? А из чего мы строили корабли на желтом острове. Кто был у нас капитаном?

-На каком острове вы хотели бы остаться? Почему? Понравилось путешествовать? Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Все молодцы, старались и построили разные корабли.

На память я дарю Вам маленькие кораблики из бумаги.

Список используемых источников:

  1.  Барто А. Л. Стихотворение «Кораблик»
  2. Ссылка: https://www.culture.ru/poems/83/korablik
  3. Интернет – ресурсы:

 «Отрывок из мультфильма «В порту»

Ссылка: https://video-preview.s3.yandex.net/vh/5293267569973540939/720p.mp4

Музыкальное сопровождение

Шум волн: https://ruo.morsmusic.org/track/102418
Гудок пароходаhttps://zvukogram.com/zvuk/76564/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"

Занятие проведено  в средней группе  по теме «Три медведя»  (мастер- класс),   проведенного в  рамках  городского методического   с...

интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"

занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...

Интегрированное занятие по экологии и конструированию в средней группе «Приключение Незнайки»

 Цель:Закрепить знания детей о свойствах бумаги, используя эксперименты.Совершенствовать умения и навыки детей конструирования из бумаги.Развивать мышление, мелкую моторику рук.Воспитывать у детей стр...

Конспект открытого интегрированного занятия по курсу "Моя математика" и конструирования в средней группе. На тему "Семья".

Данный материал содержит конспект открытого занятия для среднйей группы. Конспект содержит в себе следующие основные предметные цели :Учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять ...

Перспективное годовое планирование занятий по конструированию в средней группе ДОУ

Один раз в две недели в средней группе детского сада проводится занятие по конструированию из строительного материала. Здесь представлено планирование к занятиям, на которых используется деревянный ко...

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...