Методический комплект "Календарное планирование образовательной деятельности по конструированию из настольного строителя и ЛЕГО - конструктора для детей 5-7 лет
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Жуланова Вера Алексеевна

план кружка расчитан для детей 5-7 лет в нем содержится

игра - приветствие.

встреча с героями кружка (матрёшка, зайчик , мишутка),

рассматривание и показ образца;

самостоятельная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План кружка43.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад городского округа Стрежевой»

структурное подразделение «Росинка»(корпус «Рябинушка»)

План кружка

по развитию познавательных и конструктивных способностей  у детей 5 -7 лет

«Юные строители»

Руководитель  кружка

Жуланова В. А.

Старшая группа

тема

содержание

материал

литература

Сентябрь

«По замыслу»

1.Игра – знакомство «Кого как зовут?»

2.Знакомство детей с главными героями кружка Мишутка и Зайчик.

3. Д/игра «Чудесный мешочек»

4. Итог. Рефлексия

Настольный строительный материал

Диагностические задания

«По замыслу»

1 Игра – знакомство «Кого как зовут?»

2. Д/игра «Чудесный мешочек» Познакомить с ЛЕГО - конструктором, дать простейшие названия деталей (кирпичик, пластина). Закреплять знания цвета и формы

4.Познакомить с понятием «схема», учить анализировать схему.

5.. Самостоятельная игровая деятельность

6. Итог. Рефлексия

Настольный крупный ЛЕГО- конструктор

Диагностические задания

Октябрь

1

«Двухэтажный дом» (подгруппа)

Продолжать учить детей, сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием фундамент

  1. Игра – знакомство «Строят гномы новый дом»
  2. Встреча с главными героями
  3. Д/игра «Части целого»
  4. Показ.
  5. Самостоятельная игровая деятельность
  6. 3. Итог. Рефлексия

Настольный строительный материал

Настольный крупный ЛЕГО – конструктор

 Карточки – схемы с изображением домов

Куцакова  Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»

3

Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО

Ноябрь

1

«Мебель в квартире»

Конструирование по образцу и приобразование его по условиям. Продолжать знакомить детей  с понятием конструирование; учить детей, работать с деревянным конструктором; конструировать различные постройки единым сюжетом; учить создавать постройку, соотнося её размеры с величиной игрушки; побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек.

  1. Игра – знакомство В квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

  1. Встреча с матрёшкой, зайчиком и мишуткой.
  2.  Д/игра «Собери картинку»
  3. Показ.
  4. Самостоятельная игровая деятельность
  5. Итог. Рефлексия

Настольный строительный материал

Настольный крупный ЛЕГО – конструктор

Карточки – схемы

Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»

3

Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО»

Декабрь

1

«Горка на зимней площадке»

  1. Игра – приветствие

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег

И на елке снег, снег

И под елкой снег, снег

А под снегом спит медведь

Тише, тише, не шуметь

  1. Встреча с матрёшкой, зайчиком и мишуткой.
  2. Рассмотреть картинку – схему
  3.  Показ.
  4.  Самостоятельная игровая деятельность
  5. Итог. Рефлексия

Настольный строительный материал, конструктор ЛЕГО, мелкие игрушки.

3

«Зимняя детская площадка»»

Конструирование по условиям. Активизировать знания детей, умение творчески применять ранее приобретённые конструктивные навыки: учить размещать свои постройки на определённом участке; воспитывать умение трудиться в коллективе (в парах)

  1. Игра – приветствие

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег

И на елке снег, снег

И под елкой снег, снег

А под снегом спит медведь

Тише, тише, не шуметь

  1. Встреча с матрёшкой, зайчиком и мишуткой.
  2. . Д/игра «Кто больше назовёт слов …»
  3.  Показ
  4.  Самостоятельная игровая деятельность
  5. Итог. Рефлексия

Настольный строительный материал, мелкие игрушки, деревья.

Январь

3

«Путешествие в зимний хвойный лес».

Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету; формировать восприятие цвета; помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет; развивать воображение , память, образное мышление. Развивать мелкую моторику рук.

  1. Игра – приветствие

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли

  1. Встреча с матрёшкой, зайчиком и мишуткой.
  2. Рассмотреть образец и материал их которого сделан образец.
  3.  Самостоятельная игровая деятельность
  4. Итог. Рефлексия

Конструктор ЛЕГО, бросовый материал, игрушки

Февраль

1

«Экскурсия на аэродром»

Закрепить представления о назначении аэродрома, учить строить по схеме, делать постройку устойчивой, аккуратной, отображая в речи свои действия.

  1. Игра – приветствие «Самолёт»

Есть большие самолёты

На сверхдальние полёты.

Есть одномоторные,

Легкие, проворные.

В чём их сходство? Вот вопрос.

Крылья есть у них и хвост.

И отважная работа:

Перелёты и полёты.

  1. Встреча с матрёшкой, зайчиком и мишуткой.
  2. Рассмотреть картинки аэродрома,  образец и материал, из которого сделан образец.
  3.  Показ
  4. Самостоятельная игровая деятельность
  5. Итог. Рефлексия

Настольный строительный материал,  бросовый материал, игрушки

3

«Парад самолётов»

Рассказывать о профессии летчика;

Учить строить самолет, выделяя функциональные части; Распределять детали ЛЕГО-конструктора правильно;

Развивать творческое воображение, навыки

  1. Игра – приветствие «Самолёт»

Есть большие самолёты

На сверхдальние полёты.

Есть одномоторные,

Легкие, проворные.

В чём их сходство? Вот вопрос.

Крылья есть у них и хвост.

И отважная работа:

Перелёты и полёты.

  1. Встреча с матрёшкой, зайчиком и мишуткой.
  2. Рассмотреть образец и материал из которого сделан образец.
  3. Показ.
  4.  Самостоятельная игровая деятельность
  5. Итог. Рефлексия

Конструктор ЛЕГО, бросовый материал, игрушки

Март

1

«Цветок для мамы»

Закреплять умение различать и называть детали конструктора LEGO (по цвету, форме, размеру).

 Учить подбирать необходимые детали в соответствии с  образцом и наглядной схемой, устанавливать пространственное расположение частей конструкции относительно друг друга. Развивать конструктивные умения, творческие способности детей.

  1. Игра – приветствие «Цветы»

Наши красные цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветы

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

  1. Встреча с матрёшкой, зайчиком и мишуткой.
  2. Познакомить с образцом и материалом  из которого сделан образец.
  3.  Показ.
  4.  Самостоятельная игровая деятельность
  5. Итог. Рефлексия

Конструктор ЛЕГО

2

«Путешествие по весеннему городу»

Учить выполнять постройку из мелкого строительного материала и конструктора, передавая характерные особенности разных сооружений, соотносить по размеру с работами сверстников. Закрепить навыки коллективной работы. Напомнить правила поведения при выполнении коллективных работ по конструированию. Закрепить назначение слов: тротуар, дорога, проезжая часть. Побуждать использовать дополнительный материал, развивать фантазию

  1. Игра – приветствие

Едем-едем мы домой.

Едем-едем мы домой
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп

Колесо спустилось: стоп

  1. Встреча с матрёшкой, зайчиком и мишуткой.
  2. Рассмотреть фотоальбом «Архитектура нашего города»
  3.  Самостоятельная игровая деятельность
  4. Итог. Рефлексия

Настольный строительный материал, конструктор ЛЕГО, мелкие игрушки, машинки, деревья, кустарники

Апрель

1

«Мостик»

Закреплять представление о назначении и строении мостов, названии их частей(опора, пролёт, скат) делать постройку устойчивой, формировать умение различать (длинный – короткий»

  1. Игра – приветствие

Едем-едем мы домой.

Едем-едем мы домой
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп

Колесо спустилось: стоп

  1. Встреча с матрёшкой, зайчиком и мишуткой.
  2. Рассматривание разные виды мостов: из каких частей состоит мост, какой необходим материал для строительства.
  3. Показ.
  4.  Самостоятельная игровая деятельность
  5. Итог. Рефлексия

Настольный строительный материал, мелкие игрушки и машинки.

3

  «Парусники на воде»

Формировать у детей обобщённые представления о судах

Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения

Закрепить названия частей судов: основание, нос, борт, корма, каюта, капитанский мостик, трубы.

Развивать у детей способность к самостоятельному анализу чертежа

  1. Игра – приветствие

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья.

Паруса подниму

Синем морем поплыву

А по бурым волнам

Плывут рыбки тут и там.

  1. Встреча с матрёшкой, зайчиком и мишуткой.
  2. Рассматривание разные виды мостов: из каких частей состоит мост, какой необходим материал для строительства.
  3.  Показ.
  4.  Самостоятельная игровая деятельность
  5. Итог. Рефлексия

Настольный строительный материал, дополнительный материал.

Май

1

«Строим то, чему научились»

(диагностика)

Закреплять умение сооружать различные постройки, используя ранее полученные навыки.

Развивать умение совместно  обыгрывать постройки.

1.Игра – приветствие «Передай улыбку»

2. Самостоятельная игровая деятельность

3. Итог. Рефлексия.

4.Уборка строителя в коробку.

Настольный строительный материал

Диагностические задания

3

«Строим то, чему научились»

(диагностика)

Закреплять умение сооружать различные постройки, используя ранее полученные навыки.

Развивать умение совместно  обыгрывать постройки.

1.Игра – приветствие «Передай улыбку»

2. Самостоятельная игровая деятельность

3. Итог. Рефлексия.

4. Уборка строителя в коробку

ЛЕГО- конструктор.

Диагностические задания

Подготовительная к школе группа

сентябрь

1

Строим по замыслу «Что мы научились строить»

Диагностика

Закрепить полученные ранее навыки; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать ей общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность.

1.Игра – приветствие «Передай улыбку»

2. Самостоятельная игровая деятельность

3. Итог. Рефлексия.

4.Уборка строителя в коробку.

Наборы настольный строительный дополнительный материал

Диагностические задания

3

1.Игра – приветствие «Передай улыбку»

2. Самостоятельная игровая деятельность

3. Итог. Рефлексия.

4.Уборка строителя в коробку.

ЛЕГО – конструктор, дополнительный материал.

Диагностические задания

Октябрь

1

«Матрёшкин детский сад»

Закрепить умение самостоятельно создавать различные конструкции детского сада. Развивать умение конструировать по заданной теме, согласно собственному замыслу. Планировать этапы собственной постройки, находить конструктивные решения.

  1.  Игра – приветствие «Детский сад»

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад.

Буду в садике играть

И конструктор собирать,

И игрушки за собой убирать.

Буду бойко танцевать

И лепить, и рисовать,

Буду песни каждый день напевать.

  1. Встреча с матрёшкой, зайчиком и мишуткой.
  2. Рассматривание картинки детского сада, какой необходим материал для строительства.
  3.  Самостоятельная игровая деятельность
  4. Итог. Рефлексия

Наборы настольный строительный дополнительный материал

3

«Участок в детском саду»

(коллективная) 

Активизировать знания детей, умение творчески применять ранее приобретённые конструктивные навыки: учить размещать свои постройки на определённом участке; воспитывать умение трудиться в коллективе

  1. Игра – приветствие «Осень»

Дует ветер, дует, дует, задувает

Желтые листочки с дерева срывает

и летят листочки,

Кружат по дорожке

Падают листочки прямо к нам под ножки

  1. Встреча с матрёшкой, зайчиком и мишуткой.
  2. Самостоятельная игровая деятельность
  3. Итог. Рефлексия

Наборы настольный строительный,  ЛЕГО– конструктор дополнительный материал

Ноябрь

1

«Экскурсия в музей  роботов»

Показать игрушку робот; учить строить робота

  1. Игра – приветствие «Робот делает зарядку»

Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят,

Два – суставы не скрипят,

Три – прозрачен объектив

И исправен и красив.         

  1. Встреча с матрёшкой, зайчиком и мишуткой.
  2. Рассматривание игрушки роботов, картинка музея, схема работа и музея
  3.  Самостоятельная игровая деятельность

Итог. Рефлексия

ЛЕГО – конструктор, дополнительный материал.

3

«Конструирование по замыслу»

Закрепить полученные ранее навыки; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность

  1. Игра – приветствие
  2. Встреча с матрёшкой, зайчиком и мишуткой.
  3. Самостоятельная игровая деятельность
  4. Итог. Рефлексия

Наборы настольный строительный дополнительный материал

Декабрь

1

«Терем деда Мороза»

Формировать умение у детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять , закрепить понятие «фундамент». Развивать эстетический вкус в процессе оформления сооружений дополнительным материалом.

  1. Игра – приветствие

В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.

  1. Встреча с матрёшкой, зайчиком и мишуткой.
  2. Рассматривание разных видов теремов: из каких частей состоит терем, какой необходим материал для строительства.
  3.  Самостоятельная игровая деятельность
  4. Итог. Рефлексия

Наборы настольный строительный дополнительный материал

3

Экскурсия в музей Новогодней ёлочки»

Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету; формировать восприятие цвета; помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет; развивать воображение , память, образное мышление. Развивать мелкую моторику рук.

  1. Игра – приветствие

Наступает Новый год!

Дети водят хоровод

Висят на елке шарики

Светятся фонарики.
Вот сверкают льдинки

Кружатся снежинки

В гости дед Мороз идет

Всем подарки он несет

Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О.

  1. Встреча с матрёшкой, зайчиком и мишуткой.
  2. Самостоятельная игровая деятельность
  3. Итог. Рефлексия

ЛЕГО – конструктор, дополнительный материал.

Январь

3

«Наш дворик»

Закрепить умение обдумывать замысел, придумывать этапы строительства. Сформировать умение монтажа и демонтажа. Закреплять название деталей строителя.  

  1. Игра – приветствие «
  2. Встреча с матрёшкой, зайчиком и мишуткой.
  3. Самостоятельная игровая деятельность
  4. Итог. Рефлексия

Наборы настольного строителя, дополнительный материал

Февраль

1

«Станция. Путешествие на поезде в Москву»

Продолжать знакомить с железной дорогой. Учить строить станцию для паровозиков. Учить строить шпалы разными способами по схеме и поезд по образцу.

  1. Игра – приветствие Паровоз»

Загудел паровоз и вагончики повёз:-

Чу, чу, чу!

Далеко я укачу!

Вагончики зелёные: бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!

  1. Встреча с матрёшкой, зайчиком и мишуткой.
  2. Рассматривание картинки с изображением поездов и станции.
  3.  Самостоятельная игровая деятельность
  4. Итог. Рефлексия

Наборы настольного строителя, дополнительный материал

3

«Парад военной техники»

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые впечатления о родах войск, познакомить с военной техникой. Закреплять умение строить самолёт по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования.

1.        Игра – приветствие

2.        Встреча с матрёшкой, зайчиком и мишуткой.

3.   Д/игра «Назови пять»

4.   Рассматривание разных  видов военной техники,  какой необходим материал для строительства.

5.       Показ

4.         Самостоятельная игровая деятельность

   5.        Итог. Рефлексия

ЛЕГО – конструктор, дополнительный материал.

Март

1

«Экскурсия в пожарную часть»

 Закрепить знания о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную  часть. Выучить телефон пожарной части.

  1. Игра – приветствие «Пожарная машина»

Есть машина жёлтая

Есть машина синяя,

А ещё большая есть,

Красная, красивая.

Если что-то загорится

Привезёт она водицу

Чтоб огонь скорей погас

Всё до капельки отдаст.

Наш автомобиль пожарный

Победит огонь коварный

  1. Встреча с матрёшкой, зайчиком и мишуткой.
  2. Беседа о пожарной части, о пожарной технике. Рассматривание картинок и показ.
  3.  Самостоятельная игровая деятельность
  4. Итог. Рефлексия

Наборы настольного строителя, дополнительный материал

3

«Поход в зоопарк»

Продолжать учить детей работать со схемой. Формировать умение работать сообща в группах, умение делиться деталями, взаимопомощь.

  1. Игра – приветствие Зоопарк»

В зоопарке живет слон –

Мы топаем, как он.

Мы лошадок увидали

И копытами стучали

Обезьянки прыгают,

По деревьям шмыгают

Мишка, мишка, косолапый,

Ты и здесь шалишь, косматый

Гордо голову задрав,

У куста стоит жираф

Вот зубастый крокодил,

Широко он пасть раскрыл.

  1.      Встреча с матрёшкой, зайчиком и мишуткой.
  2.        Рассматривание животных в зоопарке.
  3. Рассматривание схем и показ.
  4.  Самостоятельная игровая деятельность
  5. Итог. Рефлексия

ЛЕГО – конструктор, дополнительный материал.

Апрель

1

«Космический корабль. Космонавты»

Рассказать о космическом корабле. Учить строить космический корабль. Закреплять знания о первом космонавте Ю. Гагарине. Учить строить ракету.

  1. Игра – приветствие Космодром

До свиданья, милый дом!

Мы спешим на космодром.

Там огромный звездолёт

Приготовился в полёт.

Чтоб в кабине оказаться,

Надо высоко подняться.

Люк закроем за собой

Сине – бело –голубой

  1. Встреча с матрёшкой, зайчиком и мишуткой.
  2. Рассматривание, показ строительства
  3. Самостоятельная игровая деятельность
  4. Итог. Рефлексия

Наборы настольного строителя, ЛЕГО – конструктор, дополнительный материал

3

«Город будущего»

Продолжать закреплять умение делать постройку по образцу. Закреплять название деталей строителя. Формировать умение создавать элементарные чертежи конкретных конструкций. Формировать умение обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, принимать общие решения, добиваться единого результата, желание создавать конструктивную. постройку.

1.        Игра – приветствие

2.        Встреча с матрёшкой, зайчиком и мишуткой.

3.         Самостоятельная игровая деятельность

5.        Итог. Рефлексия

Наборы настольного строителя, дополнительный материал

1

Конструирование по замыслу. Диагностика

1.        Игра – приветствие

2.        Самостоятельная игровая деятельность

3..        Итог. Рефлексия

Наборы настольного строителя, ЛЕГО – конструктор, дополнительный материал

Диагностические задания

3

«Здравствуй школа!»

Закреплять у детей полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности.

Наборы настольного строителя, дополнительный материал

Диагностические задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по конструированию из строительного материала и деталей конструкторов. В средней группе «В два ряда дома стоят…»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по конструированию из строительного материала и деталей конструкторов. В средней группе«В два ряда дома стоят…»...

Методическая разработка "Планирование образовательной деятельности с использованием игрового оборудования программно-методического комплекса"Мозаичный ПАРК"

Период: 4 неделя маяТема месяца: Весна идет – навстречу лету!Тема недели: Город, в котором я живуВозрастная группа: подготовительная к школе группа...

Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ИКТ технологий, здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дикие животные из ТИКО-конструктора"

Цель: уточнение и расширение знаний учащихся о диких животных.Задачи.1. Образовательные:-уточнить и расширить представления о диких животных на основе знакомства с волком.- расширить кругозор и словар...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе

Тема: «Помогите зайке домик смастерить»(с использованием игровой технологии)...

Перспективное планирование образовательной деятельности по конструированию в старшей группе

Перспективное планирование образовательной деятельности по конструированию в старшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию Тема: «Строим город из ЛЕГО»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию  Тема: «Строим город из ЛЕГО»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конс...