Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду

Дангян Гаяне Фигаретовна

Тема: «Помогите зайке домик смастерить»

(с использованием игровой технологии)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10

Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка  непрерывной образовательной деятельности

по конструированию

в первой младшей группе

Тема: «Помогите зайке домик смастерить»

(с использованием игровой технологии)

Подготовила и провела:

воспитатель первой  категории Дангян Г.Ф

Санкт – Петербург

2021

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно- образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

познавательное развитие

  • Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой. Вместе с детьми обследовать ее: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.
  • Закреплять умение выделять основные части постройки (дом, стены, крыша, окно). Учить строить домик из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшом расстоянии друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.

речевое развитие

  • Активизировать существительные: зайка, дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко; прилагательных: большой, маленький, ровная, гладкая, острые, уютный, красивый, прочный; предлоги: в, на, под.

социально-коммуникативное развитие

  • Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.
  • Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.

физическое развитие:

  • развитие координации движения, общей и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением

Оборудование: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель), призма, маленькие зайчики для обыгрывания.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Дети входят в группу, слышится плач.

Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят зайку).

Воспитатель: Варя, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»

Зайка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».

Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?

Дети: Новый домик построить (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить).

Воспитатель: Не плачь, зайка, мы тебе построим новый дом. А для начала мы с ребятами разомнем наши пальчики:

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся

Ничего не опасайся.

Воспитатель: Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)

Воспитатель: Василиса, дай мне кирпичик синего цвета. Спасибо.

Дети, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Дима, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот какая крыша. Найдите на крыше уголки. Что это у нас такое? (крыша- хоровые ответы). Молодцы! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

Воспитатель: Но куда же зайка будет смотреть?

Дети: В окошко.

Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко.

Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком

(обыгрывание). А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому прийти в гости.

Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы зайки жили в нем.

Зайка заходит в гости в каждый дом.

Раздается снова плач.

Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).

Воспитатель: Глеб, спроси, почему зайчата плачут?

Зайчата: Нам холодно.

Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).

Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку, стараясь похвалить каждого.

Воспитатель: Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение яблочками).

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в первой младшей группе.Тема: Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»

Данная образовательная деятельность направлена на пробуждение интереса у детей первой младшей группы к конструированию.Различные виды деятельности учат  их выбирать фигуры отличные друг от друга ...

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе "Башенка из кубиков"

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №53 Колпинского района г. Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей  группе, по  конструированию.« Башенка из кубиков»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Домик для зайчика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Домик для зайчика»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"121...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема "Скамеечка для мишки".

Конспект направлен на закрепление названий деталей конструктора, развития памяти, внимания, наблюдательности. Воспитыванть заботу о животных, вызывать положительные эмоции....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема "Скамеечка для Лисички".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема "Скамеечка для Лисички".Виды детской деятельности: игровая, коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по конструированию Тема: «Домик для лошадки».

С помощью этого занятия дети учатся выбирать детали для постройки, закрепляют умение выделять цвет постройки, развивают мелкую моторику рук....