Презентация "Организационно-методические основы планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГТ"
презентация к уроку по теме
Данная презентация является сопровождением семинара для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizacionno-metodicheskie_osnovy_planirovaniya_obrazovatelnoy_deyatelnosti.pptx | 192.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАНИРОВАНИЕ заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы 07.03.2013
ПЛАН документ, в котором дается перечень дел (система мероприятий), порядок , сроки и место их проведения, о беспечивающая оптимальное ф ункционирование учреждения модель, заранее намеченная система, последовательность и сроки выполнения различных видов деятельности, о беспечивающих эффективную работу по д остижению поставленных целей.
07.03.2013 Составить план — значит создать модель действий
07.03.2013 НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ недостаточное знание реализуемых программ педагогами; несерьезное отношение педагогов к процессу планирования (план зачастую существует формально); отсутствие ответственности за полноту выполнения запланированных мероприятий; громоздкость, перенасыщенность плана мероприятиями, что вызывает негативное к ним отношение и нежелание их выполнять .
07.03.2013 НЕДОСТАТКИ ПЛАНИРОВАНИЯ Не все задачи образовательной программы проходят через планирование. Планирование часто осуществляется по предметному принципу. Цели и задачи часто ставятся нечетко , без учета специфики группы. Педагоги, как правило, планируют однообразные формы и методы.
07.03.2013 СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ основная общеобразовательная программа дошкольного образования (+ рабочая); учебный план (недельная нагрузка); циклограммы совместной и самостоятельной деятельности детей и педагогов; циклограммы деятельности специалистов сопровождения ; перспективное и календарное планирование.
07.03.2013 УСЛОВИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ объективная оценка уровня своей работы в момент планирования; выделение целей и задач; четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода; выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат. учет специфических особенностей возрастной группы, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также профессиональной компетентности педагогов.
07.03.2013 ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ коллегиальность ; систематичность, последовательность ; принцип развивающего образования ; комплексно-тематический принципе ; принцип интеграции ; единство воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач ; р ациональность; планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
ЦЕЛЬ это осознанный о браз п редвосхищаемого результата , на достижение которого н аправлено действие человека («Краткий психологический словарь». М., 1985) это предельно конкретный , охарактеризованный качественно , а где можно , и корректно количественно , образ желаемого ( ожидаемого) результата , которого можно достичь к строго определённому моменту времени (М.М. Поташник ) 07.03.2013
07.03.2013 В подп ункте 4 п.2.4 ФГТ прописано: «Программа должна обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста».
ЦЕЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ: четкими , конкретными, понятными; реальными , достижимыми; измеримыми ; приемлемыми сотрудниками, родителями; гибкими . 07.03.2013
ДЛЯ ГРАМОТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ: задачи основной общеобразовательной программы дошкольного образования, учитывать интеграцию образовательных областей, возрастные и индивидуальные особенности детей, этапы освоения технологии, внедряемой в образовательный процесс 07.03.2013
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ позволяет систематизировать образовательный процесс в ДОУ и объединить усилия всех педагогов и специалистов, не упустив в течение года ни одной педагогической задачи; придает системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям знаний; создается ситуация, когда у ребенка задействованы все органы чувств , а, следовательно, лучше усваивается материал; ребенок не перенапрягается , т. к. обеспечивается постоянная смена действий и впечатлений. 07.03.2013
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы; интеграция детских деятельностей; использование адекватных форм работы для решения психолого-педагогических задач двух и более образовательных областей. Такими интегративными формами могут выступать совместные творческие проекты и исследования, праздники, эксперименты, экскурсии, сюжетно-ролевые игры ; использование средств одной образовательной области для организации и оптимизации образовательного процесса в ходе реализации другой образовательной области или основной общеобразовательной программы в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГТ Тема " Международный день детской книги"
Данное планирование рассчитано на неделю и приурочено к празднику "Международный день детской книги" (апрель месяц).В плане отражена совместная деятельность с детьми, работа с родителями в соответстви...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для подготовительной группы Тема: «День Победы»
Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ. Воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.Познакомить детей с героями ВОВ.Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об уч...
Статья Экологическое воспитание дошкольников в системе планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
Экологическое воспитание дошкольников...
Экологическое воспитание дошкольников в системе планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.
Экологическое воспитание дошкольников в системе планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС....
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема: «День Победы»
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема: «День Победы» Составила: Ягодина А.А....
Консультация «Образовательные ситуации, как основа современной образовательной деятельности в соответствии с ФОП. Классификация образовательных ситуаций». Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида ст. Старощербиновская Краснодарск
Обзовательная ситуация является основой педагогического процесса. Образовательные ситуации используются в разных видах детской деятельности и служат для решения определенных задач или зада...
«Деятельностный подход как основа организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
В презентации рассмотрены вопросы использования деятельностного подхода к организации различных видов детской деятельности в ДОУ...