Главные вкладки

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГТ Тема " Международный день детской книги"
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

    Данное планирование рассчитано на неделю и приурочено к празднику "Международный день детской книги" (апрель месяц).В плане отражена совместная деятельность с детьми, работа с родителями в соответствии с темой недели.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kompleksno.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    “Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГТ”

    Тема: “Международный день детской книги”

    Выполнила Сергеева Марина Владимировна

    Воспитатель дошкольного отделения

    гимназии “Перспектива”

    Самара 2011

    Непосредственная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьей

    Понедельник

    1.“ Как появилась книга ? “                “ Познание”                        

     ( интеграция с областями

     “ коммуникация “ , “социализация “

    “художественная литература”)

    Задачи.

    1. Познакомить детей с историей возникновения бумаги,  книги .
    2. Развивать умение детей слушать , вступать в диалог.
    3. Формирование представлений о появлении бумаги как достижении человечества.
    4. Развивать мышление , умение отгадывать загадки , придумывать свои.

    Утро : Беседа с детьми на тему

     “ моя любимая книга “

    Словесная игра “Цепочка ассоциаций “

    Игра на внимание“Телефончик“

    I Прогулка 

    Наблюдение за явлениями неживой природы ( таяние снега)

    Игры с выносными игрушками

    п/и “Ловишки”

    индивидуальная работа по чтению изученных стихов

    Вечер

    Сюжетно-ролевая игра “Библиотека”

    Труд в уголке книги ( ремонт книг)

    Прослушивание музыки

     “ Времена года” (апрель)

    Настольно-печатные игры, художественно-продуктивное творчество

    II Прогулка  наблюдение за таянием снега ( как проходит процесс в вечернее время)

    п/и “ Кто быстрее до флажка ?”

    Индивидуальная работа по ФИЗО ( метание)

    Создание книжной выставки для детей “ Такие разные книги“.

     

    Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства.

    Тема : “ Международный день детской книги “ 2 неделя (апрель)

    Непосредственная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьей

    Вторник

    2. тема дня “ Детские книги “ “коммуникация”

     ( интеграция с областями

    “художественное творчество”, “музыка” , “здоровье” ).

    Задачи :

    1. Формировать умение составить рассказ.
    2. Совершенствовать навыки связной речи.
    3. Обогащать слушательский опыт , развивать слуховое восприятие
    4. Развивать умение передавать сюжетные композиции , отражать свои впечатления от литературного произведения , используя различные изобразительные материалы.
    5. Воспитывать ценностное отношение к здоровью.

    Утро : Ситуативный разговор

    “ Нужно ли беречь книги ?”

    Игра малой подвижности “ Мы

    не скажем, а покажем”

    Пение детских песен (  Сборник “Русские народные песни “ )

    I Прогулка : наблюдение за явлениями в неживой природе

    (появление проталин)

    Игры с выносными игрушками

    П/и “ Перелетные птицы”

    Индивидуальная работа по ФИЗО ( навыки игры с мячом)

    Вечер.Творческая игра “ Юные журналисты “ Речевая игра

    “ Добавлялки “ Знакомство с различными видами книг

     ( энциклопедии , худ.литература)

    Строительная игра “ Строим библиотеку” Кубики  , пазлы по сказкам А.С. Пушкина.

    II прогулка Наблюдение за вечерним небом ( какие краски , как меняется в течение дня )

    п/и “Кот и мыши “

    Индивидуальная работа по развитию речи “ Скажи со словом весенний “

    Внесение атрибутов к театрализованным играм

    “ Герои детских сказок”.

    Предложить родителям нарисовать вместе с детьми обложку для своей любимой сказки.

    Непосредственная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьей

    3. Среда “ Детские писатели “

    “Чтение художественной литературы” (интеграция с образовательными областями

    “Коммуникация”

    “Безопасность” ).

    Задачи

    1. Познакомить детей с новым литературным жанром- басней.
    2. Совершенствовать умение детей взаимодействовать в игре – драматизации.
    3. Развивать комплекс выразительных средств для передачи литературного образа.
    4. Расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях.

    Утро : Рассматривание портретов детских писателей

    Игровые ситуации по теме

    “ Отгадай , кто я “ , “ Подбери правильно атрибуты любимых героев “

    Хороводная игра “ Веснянка “

    Настольные игры – “ ходилки” по сказкам.

    I Прогулка наблюдение за явлениями в живой природе  

    ( набухание почек )

    Игры с выносными игрушками , спортинвентарем

    Подвижная игра “ Мышеловка “

    Индивидуальная работа по ФИЗО (упражнение “ Веселая змейка”).

    Вечер : игра-драматизация

    “ Как аукнется, так и откликнется”

    Конструирование из бумаги

    “ Книга “

    Прослушивание песен из детских мультфильмов. Вечерняя прогулка Наблюдение за людьми ( как одеты в это время года?) Игры с выносными игрушками

    П/и “ Мы веселые ребята “

    И/р- “ Скажи иначе ”.

    Внесение в группу атрибутов

    (театра картинок) для организации режиссерских игр.

    Предложить родителям практический материал

    (этюды ,театрализованные игры) для игры дома.

    Непосредственная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьей

    4. Четверг. Тема “ Cказка ложь , да в ней намек …“

    “Познание” ( интеграция с образовательными областями

    “коммуникация” ,

    “художественная литература”,

    “социализация”,

    “физическая культура”)

    Задачи:

    1.Уточнить знания детей о народных и авторских сказках .

    2. Поддерживать интерес детей к устному народному творчеству .

    3. Развивать мышление , фантазию, умение придумывать свои сказки.

    4. Формировать умение работать в парах , в подгруппе.

    5. Увеличивать диапазон нравственных представлений детей.  

    6.Развивать двигательную активность , умение придумывать подвижные игры с правилами.

    Утро. Беседа на тему “ Лучший подарок для друга “

    Знакомство с пословицами и поговорками о книге  , сказках.

    Игра малой подвижности  “Море волнуется “.

    Игротерапия  “делай как я “

    I Прогулка Наблюдение за погодой ( отметить с детьми состояние погоды )

    Игры с выносными игрушками.

    П/и “ У медведя во бору”

    Индивидуальная работа по ФИЗО (прыжки)

    Вечер : Литературная викторина по творчеству К. Чуковского.

    Художественно-продуктивная поделка “ Приз-сюрприз”

    Труд в уголке книги “ Книжкина больница” (“полечим” книги для малышей).

    II Прогулка Наблюдение за погодой ( как изменилась в течение дня ). Игры с выносными  игрушками. П/и “Гуси – лебеди” Индивидуальная работа по развитию речи

    Игра “ Скажи наоборот”  

    Внесение в группу нового вида конструктора и книжек- забав для игры “Построй свою библиотеку”.

    Предложить родителям вместе с детьми придумать небольшую сказку и оформить ее в авторскую “ книжку-малышку”.

    Непосредственная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьей

    5. Пятница Тема дня “ Книги-наши друзья “ ( Выставка книжек-малышек ).

    “Коммуникация”

    ( интегрируется с областями  “социализация” ,

    “познание”, “художественное творчество” , “труд”  ,”музыка”)

    Задачи:

    1. Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества  ,умение взаимодействовать друг с другом  ,умение презентовать коллективный труд.
    2. Расширить кругозор формировать потребность делиться знаниями.
    3. Расширять возможность ребенка в совершении нравственных поступков( помощь-обучение , моральная поддержка ).
    4. Развивать творческое  воображение  ,рисование нетрадиционным способом.

    Утро. Ситуативный разговор

    “ Отмечаем Международный день детской книги.”

    Выразительное чтение изученных стихов

    Игротерапия “ Если весело живется ‘

    Театральные игры

    ( пальчиковый театр , театр игрушек).

    I Прогулка Наблюдение за деревьями , кустарниками .

    Игры с выносными игрушками

    П/и “ Ловишки “

    Индивидуальная работа по ФИЗО (упражнение “Ручейки”)

    Вечер Сюжетно-ролевая игра

    “ Книжный магазин “

    Настольно-печатные игры , пазлы.

    Подвижные игры  ,физминутки, придуманные детьми.

    Д/и “ Отгадай и назови “

    II Прогулка Наблюдение за птицами , прилетающими на участок. Игры с физоборудованием

    П/и “ Гуси-лебеди”

    Индивидуальная работа по развитию речи. “ Слова-родственники”.

    Организация для детей выставки работ известных художников- иллюстраторов по русским сказкам , детским рассказам.

    Рекомендовать родителям записаться с ребенком в детскую библиотеку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для подготовительной группы Тема: «День Победы»

    Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ. Воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.Познакомить детей с героями ВОВ.Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об уч...

    Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема: «День Победы»

    Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема:  «День Победы»  Составила: Ягодина А.А....

    Презентация на тему "Международный день детской книги"

    Данный материал посвящен  Международному дню детской книги. В наше время ассортимент детских книг богат и разнообразен.   В презентации вы познакомитесь с историей формирован...