Статья Экологическое воспитание дошкольников в системе планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
статья на тему

Экологическое воспитание дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание дошкольников в системе планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

Одна из основных задач образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» — это формирование духовно-нравственной личности. Духовно-нравственное воспитание детей многогранна по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Каждое из направлений духовно-нравственного развития и воспитания основано на определённой системе базовых ценностей и должно обеспечивать усвоение их воспитанниками.

Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики.

Экологическое образование дошкольников — непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка — правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Как создать эффективную систему экологического образования в детском саду, основанную на интегрированном подходе? — Как сделать так, чтобы идеи экологического образования реализовывались через разные виды деятельности ребенка: экспериментирование, наблюдение, труд, игру, музыкальную, изобразительную, физическую деятельности?

Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.

Один из путей повышения эффективности экологического развития состоит в использовании разнообразных методов и приемов работы.

Перечень форм и методов экологической работы с дошкольниками:

  • экологические экскурсии;
  • уроки доброты;
  • уроки мышления;
  • экологические кружки;
  • экологические конкурсы;
  • экологические аукционы, марафоны, викторины;
  • экологические акции;
  • клуб исследователей природы;
  • лаборатория юного эколога;
  • составление экологических карт;
  • экологические выставки и экспозиции;
  • экологически музеи;
  • дни экологического творчества;
  • экологические праздники и фестивали;
  • экологические сказки;
  • экологические тренинги;
  • экологические агитбригады.

Новое направление в работе детского сада. А это значит, для коллектива открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого становятся не только новые постановки, но, прежде всего, новые знания о нашем общем доме, в котором мы живём, о наших соседях по планете, о взаимозависимости человека и природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования федерального государственного стандарта образования нового поколения к экологическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников в системе планирования образовательной деятельности

 Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проя...

Требования федерального государственного стандарта образования нового поколения к экологическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников в системе планирования образовательной деятельности

         Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики.          Экологическое образование дошкольник...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для подготовительной группы Тема: «День Победы»

Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ. Воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.Познакомить детей с героями ВОВ.Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об уч...

Экологическое воспитание дошкольников в системе планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.

Экологическое воспитание дошкольников в системе планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС....

Статья для педагогов детского сада на тему: «Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой в соответствии с ФГОС ДОУ».

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, с нашей точки зрения, предполагает:·         воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспита...

Экологическое воспитание дошкольников в системе планирования образовательной деятельности

Экологическое образование стало некотъемлемой частью дошкольной педагогики.Формирование экологической культуры- это средство воспитания  у детей правильного и осознанного отношения к природе....