Технологическая карта по конструированию
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Шульга Надежда Александровна

Учить детей из прямоугольника, путем склеивания получать цилиндр, вырезать по шаблону части для снеговика, закрепить приемы работы с ножницами.

Развивать умения самостоятельно украшать изделие, соблюдать пропорции, конструктивные способности детей.

Воспитывать любовь к зимней природе, интерес к новогодней тематике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_konstruirovanie_snegovik.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

«Снеговик» (конструирование)  Дата

Автор-разработчик:

Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.                 Длительность мероприятия: 25  мин.

Цель: создать условия для развития интереса детей по конструированию с бумагой.

Задачи:

Учить детей из прямоугольника, путем склеивания получать цилиндр, вырезать по шаблону части для снеговика, закрепить приемы работы с ножницами.

Развивать умения самостоятельно украшать изделие, соблюдать пропорции, конструктивные способности детей.

Воспитывать любовь к зимней природе, интерес к новогодней тематике.

Предварительная работа: просмотр мульт.фильма «Снеговик почтовик», рассматривание зимних иллюстраций, лепка и рисование снеговиков.

Материалы.

Демонстрационный материал: макет готового снеговика, большой плакат с сугробами и несколькими елочками.

Раздаточный материал:   картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, фломастеры.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Этап занятия, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты этапа

Время (в соответствии с возрастом)

Вводная часть

Организационный момент

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Меня не растили - из снега слепили. 
Вместо носа ловко вставили морковку. 
Глаза - угольки, руки - сучки. 
Холодный, большой, кто я такой? (снеговик)

Проявляют эмоциональный отклик.

Вовлекаются в деятельность

Организация детей.

Формирование познавательной мотивации

Эмоциональный настрой на занятие

3 мин.

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия.

Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Создает проблемную ситуацию: снеговика замела метель. Отправляемся на поиски.

Задает наводящие, проблемные вопросы: почему снеговик грустный, как развеселить…

Предлагает сделать друзей-снеговиков из бумаги

Принимают проблемную ситуацию.

Высказывают предположения.

Принимают предложение

3 мин.

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий, расширение имеющихся представлений.

Восприятие и усвоение, «присвоение» нового

Демонстрирует, предлагает рассмотреть макет готового снеговика и фона с сугробами, где разместятся все снеговики.

Рассматривают и обсуждают инструкцию по изготовлению снеговика.

Рассматривают.

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности.

 7 мин.

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Наблюдает за работой.

Помогает индивидуально.

По мере завершения работы, предлагает каждому выбрать место на общем снежном фоне с сугробами и приклеить снеговика. Дорисовать глаза, нос, руки, ведро, и детали одежды

«Присваивают» новое умение,  применяют его в практической деятельности

Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний

10 мин.

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Подводит итоги занятия.

Исправляет грустную улыбку снеговика-макета на веселую.

Совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Чем занимались?», «Кому помогли?»,  «Что понравилось?», «За что можно себя похвалить?», «С чем у вас были трудности?», «Что было очень легко?».

Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рассказывают о трудностях в процессе работы

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС, конструирование с детьми 3-5 лет "Мой дом". Педагог Суржанская Нина Михайловна

Цель: создать условия для  формирования умения делать постройки из конструктораЗадачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома.Организация деятельности по сенсо...

Технологическая карта по конструированию "Зонтик" (для работы с детьми 6-7 лет)

Подробная инструкция по изготовлению зонтика из бумаги. В ней описываются необходимые материалы и поэтапные действия. данную работу можно использовать с детьми 6-8 лет в НОД по конструированию или про...

Технологическая карта по конструированию "Летательные аппараты"

Техкарта по конструированию в подготовительной группе ....

Технологическая карта по конструированию "Роботы"

Техкарта по конструированию в подготовительной группе ....

Технологическая карта занятия конструирование

      Цели:формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе;разви...

Технологические карты по конструированию в старшей группе.

Технологические карты для воспитателей старшей группы....