Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе " Гараж"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Сокольникова Вера Вадимовна

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию через Лего - констуирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_tablitse.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие способностей детей  к наглядному моделированию через  Лего - конструирование.

Задачи:

- Формировать умения сооружать постройку (гараж) из  Лего – конструктора;

- Создать условия для выполнения постройки посредством показа действий педагога (образец);

 - Развивать зрительную память, наглядно действенное мышление, осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;

- Развивать память, речь, логическое мышление, координацию движений, мелкую моторику;

- Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию.

Оборудование: Конструктор «Лего» (крупный), мелкие машины, специальные машины, образец гаража, магнитофон.  

Предварительная работа:

Словарная работа:

Этапы НОД

Этап

Задача этапа

    Содержание деятельности

Вводно –

организационный

Создаёт атмосферу

психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка.

Формирование интереса к содержанию НОД.

Психогимнастика.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг, другу улыбнемся.

Внесение элемента новизны. Дети,  какое чудесное утро! Но я слышу какой- то шум. (Шум машин в городе).  А вы слышите? (да).  Что же  это? (Машины едут и сигналят). Давайте посмотрим, откуда же раздается такой шум?  Сегодня к нам в гости нам  приехало много разных машин. Какие машины вы здесь видите? (грузовик, скорая помощь, пожарная машина, автобус, легковые машины). Куда они так спешат?  (грузовик перевозит грузы, автобус  перевозит людей, скорая помощь помогает  больным людям, пожарная машина выезжает на пожар).

Молодцы!  Много рассказали о машинах.  

Актуализации

Восприятие и усвоение нового

(либо расширение, закрепление имеющихся представлений)

Активизирует процесс мышления. Стимулирует любознательность, интерес.

Поощряет детей к высказываниям.

Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых знаний.

Закрепление, расширение объёма знаний

Вы послушайте ребятки, загадаю вам загадку:

Дом не мал и не велик

Людям жить здесь не велит

Любит он машины, чтоб шуршали шины,

Чтоб бензином пахло, маслом.

Чтобы были здесь припасы

Для машины этот дом

 Вы слыхали о таком?  (гараж).

Давайте мы для них построим гараж. Дети,  посмотрите какой гараж  у меня построен.

- Что есть у гаража? (у гаража есть стены и крыша);  

- Сколько стен у гаража?  (три стены);

- Какие боковые стены? (длинные);

- А задняя стена? (короткая);

- А что еще есть у гаража? (крыша, двери, ворота). А окна есть? (нет). 

Практическая часть

Расширить представления детей

- Предлагаю построить гаражи для наших машин (да).

Воспитатель: Посмотрите, сначала я буду строить стены гаража.  Я возьму длинный кирпичик  для боковой стены  и короткий кирпичик для задней стены, а чтобы у меня стена не развалилась, я скреплю сверху другим коротким кирпичиком способом перекрытия. Также я буду делать вторую стену. Стены я буду возводить ровные, без трещин. А как сделать крышу, вы придумайте сами. Ворота в гараже будут такими же, как и задняя стена.

Динамическая пауза

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

А теперь мы поедем в нашу мастерскую на машине:

«Чтоб  поехать на машине

Накачать нам надо шины -  имитация движения со звуком «Ш»

В бензобак нальем бензина - имитация движения «С»

И поедем на машине  -  «Би - Би».

Практическая часть (продолжение)

Овладение определённым объёмом практических навыков и умений.  

Овладение умениями работать сообща, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, и внимательно посмотрим на мой образец гаража.

Так же можно выбрать определённый цвет ваших деталей ( жёлтый, синий, красный, зелёный)

Рефлексия

Слушают, обобщают. Делятся впечатлениями.

Дети, давайте посмотрим у кого из вас самый ровный гараж. У кого  детали соединены прочнее всех? Все молодцы, все старались.  Замечательные гаражи у нас получились! Предлагаю с ними поиграть, пусть у каждой машины будет свой гараж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"

Кконспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"...

План-конспект занятия по конструированию во второй младшей группе.

Тема: "кормушка для зимующих птиц" (втраяой младшая группа)....

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»Тема: «Мебель для куклы Маши»Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройкахЗадачи:1. З...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе

Конспект занятия по конструированию во второймладшей группеВид: Конструирование из готовых геометрических форм Тип: конструирование по рисунку Тема: «Мосты» Задачи: - Продолжать уч...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Построим гараж для наших автомобилей".

                           Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Построим гараж ...