Статья «Фольгопластика- Серебрянная живопись»
статья по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Елена Алексеевна Клепикова

Фольгопластика - это синтез разных видов изобразительной деятельности: аппликация, экспериментирование, конструирование из фольги. Занятия с фольгой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия. Фольга помогает проявить детям самые разные способности: и творческие, и конструктивные, и оформительские. Доступный материал, несложная техника выполнения работ не превышают возможностей детей дошкольного возраста. Заниматься фольгой не только интересно и увлекательно, но и полезно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_folgoplastika.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Фольгопластика- Серебрянная живопись»

Клепикова Елена Алексеевна,

 воспитатель ГБДОУ детского сада №38

Московского района Санкт-Петербурга.

Фольгопластика - это синтез разных видов изобразительной деятельности: аппликация, экспериментирование, конструирование из фольги. Занятия с фольгой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия. Фольга помогает проявить детям самые разные способности: и творческие, и конструктивные, и оформительские. Доступный материал, несложная техника выполнения работ не превышают возможностей детей дошкольного возраста. Заниматься фольгой не только интересно и увлекательно, но и полезно.

Привлекая ребенка к такому виду продуктивного творчества, развивается ряд психических процессов: мышление, память, восприятие, осязание. Решаются и другие важные педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничества и многое другое.

Именно поэтому я выбрала приоритетным направлением своей работы - работу с фольгой как эффективное средство творческого развития детей.

 Фольга- это прекрасный материал для изготовления поделок. Она сама по себе выглядит интересно, а сочетание фантазии и умения рождает удивительные поделки своими руками.

Прежде, чем приступать к изготовлению поделок из фольги, рекомендуется сначала провести экспериментально – исследовательскую деятельность с детьми, для изучения свойств фольги (пластичная, непрозрачная, хорошо держит форму и т.п.)

Приёмы работы с фольгой (эксперименты):

-разрывание

-сминание

-скручивание в жгут

-скатывание

-скрепление частей

-вырезание

-процарапывание

-нанесение на шнур или проволоку

-тиснение (можно отпечатать предмет, например монетку на фольге, фольга лежит на мягкой поверхности)

-гравировка (нанесение на фольгу рисунка и выкалывание узора острым предметом, например зубочисткой)

-рельефный способ (оборачивание фольгой мелких предметов с рельефным рисунком, разглаживание поверхности до появления рисунка)

Техники изготовления поделок:

1. Обёртывание предметов (берётся бросовый, синтетический, природный, текстильный материал и оборачивается фольгой разглаживается по форме. Получаются замечательные игрушки: шкатулки, украшения интерьера. Например: Заворачиваем грецкие орехи в фольгу и подвешиваем за нитку на елку.).

2. Скульптурная лепка или моделирование (объемные поделки из фольги) (игрушки делаются точно так же, как из пластилина - сначала раскатываются отдельные детали в виде обычных шариков и колбасок, которые затем соединяют вместе, образуя нужную поделку. Фольга сама настолько прочно держит форму нужных деталей и их соединения, что порой для работы с ней не требуется никаких инструментов кроме собственных ладоней).

3. Жгутиковое (ажурное) плетение

Из полоски фольги скатывается колбаска, перекручивается по всей длине (получается длинный жгутик). Из этого жгутика изгибаются украшения (кольца,серьги, браслеты, бусы и т.д.). Либо из большого количества жгутиков (путем соединения их между собой) плетутся различные предметы (цветы, подсвечники и т.п)

4. Тиснение (на готовую форму из картона намазывается пластилин толщиной примерно 1-2 мм, затем форма оборачивается фольгой. Сверху вдавливается рисунок (принцип печати). Работы декорируются бусинами, бисером, стеклярусом и т.д.

5. Аппликации

а) Рисуем на листе бумаги фигурку – шаблон с изображением зверька, цветка и т.д. Берем плотный лист фольги, накладываем поверх него наш шаблон с рисунком и обводим, с нажимом шариковой ручкой. Убираем бумагу и вырезаем из фольги по контуру фигурку). Из фигурок создаем задуманную композицию.

б) Из полоски фольги скатывается колбаска, перекручивается по всей длине (получается длинный жгутик). Из этого жгутика изгибается контурное изображение предмета (гриб, яблоко), накладывается на картон и заполняется тонким слоем пластилина (от контура к середине) украшается бисером, поетками; Контурное изображение можно и не заполнять пластилином, а оставить так.

Используемые средства:

-совместная деятельность воспитателя с детьми;

-самостоятельная деятельность детей.

Применяемые методы:

-словесные;

-наглядные;

-практические;

-игровые.

Формы работы с детьми:

-игра-экспериментирование по заданному образцу

-экспериментирование на занятиях

-изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, развлечений

-продуктивная деятельность (создание различных поделок)

-организация выставок детского творчества

-свободные творческие игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для воспитателей и родителей «Живопись акварельными красками в технике мокрым по мокрому в детском саду»

Статья для воспитателей и родителей «Живопись акварельными красками в технике мокрым по мокрому в детском саду» Сухарева Елена Михайловна воспитательница детского сада № 81 Выборгског...

Статья Пластилиновая живопись

Пластилиновая живописьВетрова Галина Олеговна,воспитатель высшей категорииГБДОУ детский сад  № 64 комбинированного типаНевского района, Санкт Петербурга      Когда челове...

Статья на тему "Пальцевая живопись"

Статья для выступления на семинаре на тему "пальцевая живопись" нетрадиционные техники рисования для детей  группы раннего возраста от 2 -3 лет....

Развитие творчества детей. Фольгопластика.

Развитие творчества детей.Фольгопластика....

Статья: "ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: фольгопластика"

Актуальность выбранной темы:Развитие творческого потенциала, эмоций и чувств, а также способностей детей, создание максимально комфортных условий для их общения друг с другом и с педагогом ...