Статья Пластилиновая живопись
статья по рисованию (средняя группа)

Ветрова Галина Олеговна

Пластилиновая живопись

Ветрова Галина Олеговна,
воспитатель высшей категории
ГБДОУ детский сад  № 64 комбинированного типа
Невского района, Санкт Петербурга

      Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин.

    Пластилиновая живопись – один из видов декоративно-прикладного искусства, редко практикующихся в дошкольном учреждении. А в  пластилиновой  живописи заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно-эстетического и образно-пространственного восприятии окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinovaya_zhivopis.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Пластилиновая живопись

Ветрова Галина Олеговна,
воспитатель высшей категории
ГБДОУ детский сад  № 64 комбинированного типа
Невского района, Санкт Петербурга

      Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин.

    Пластилиновая живопись – один из видов декоративно-прикладного искусства, редко практикующихся в дошкольном учреждении. А в  пластилиновой  живописи заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно-эстетического и образно-пространственного восприятии окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста.

    Пластилин сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. Поделки из этого материала в большой мере  удовлетворяют  любознательность. В этом труде всегда есть  новизна , творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов. А если его соединить  с  ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Недаром одним из жанров анимационного фильма является пластилиновая анимация, которая создается при помощи фигур, вылепленных из пластилина. Пластилин используется в работе с детьми в качестве материала для  поделок . Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев, развивается его мелкая моторика, совершенствуются его мелкие движения пальчиков, что в свою очередь, влияет на развитие речи, мышления и подготовку руки к письму. К тому же работа с пластилином влияет на нервную систему в целом.

    Пластилин – замечательный материал для лепки и для рисования с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.


   Рисование пластилином способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. Каждое новое творческое начинание для человека - это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи «рука - мозг».


  Пластилиновая живопись требует высокого уровня сосредоточенности. Она доступна детям старшего дошкольного возраста. Чем глубже познается этот вид изобразительного творчества, тем больше радости приносит он детям.
В процессе работы с пластилином необходимо:
• Воспитывать бережное отношение к материалу.
• Развивать эмоциональную отзывчивость к произведениям изобразительного искусства.
• Совершенствовать умение достигать выразительность образа не только через большое сходство в форме, но и передачей характерных поз.
• Формировать у детей различные способы и приемы техники пластилиновой живописи, используя горельеф, барельеф, налепы.
• Развивать речевые навыки а процессе обсуждения изобразительных средств при создании  работы, активизировать художественный словарь детей.
  В результате дети способны воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, выделять цветовую гамму, видеть общее и выделять части предмета, его индивидуальные, характерные признаки, изображать предметы близкого, среднего и дальнего плана. Дети овладевают навыками работы с пластилином, стекой, учатся смешивать небольшие пластилиновые кусочки путем скатывания их в шарик, который размазывают пальцами на картоне, стараясь делать пластилиновый фон более тонким и ровным. Учатся использовать стеку для заглаживания фона и удаления лишнего пластилина.

   Итак, стало окончательно ясно, что занятия с пластилином играют чрезвычайно важную роль в полноценном творческом развитии малыша.

   В воспитании ребёнка нет, и не может быть мелочей, и такая забавная и не серьёзная, на первый взгляд, вещь, как пластилин, может при грамотном подходе сыграть немалую роль в том, чтобы малыши выросли всесторонне развитыми.

   Именно в детстве впервые все мы узнаём о существовании пластилина. Но, оказывается, этот материал может служить незаменимым художественным средством для работы в живописном жанре. Да, пластилином можно рисовать картины.

   Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно.

   Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку.          Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых детских рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я – все это мое!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пластилиновая живопись "Снегири"

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции — это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего, худож...

Пластилиновая живопись "Волк и семеро козлят"

Пластилиновая живопись - уникальная техника, совмещающая в себе лепку, рисование, аппликацию . Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки из пластилина...

Пластилиновая живопись "Светлая Пасха"

Пластилиновая живопись играет в жизни ребенка большую роль. Она помогает развивать детям фантазию, творческое мышление, моторику, речь. Это занятие хорошо влияет на нервную систему. Работая с пластили...

Конспект занятия по лепке «Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись.

Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ри...

«Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись

учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ритмично...