РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «ЛЮБЯЩИЕ РОДИТЕЛИ» темы: "Фольгопластика" (плетение, моделирование из фольги). Игротерапия "Поиграй со мной мама". "Детское эксперементирование - путь познания окружающего мира".
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Гришилова Оксана Валерьевна

Цель:

Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей .

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN4870.jpg

Подготовила и провела: - Гришилова О.В.

Цель:

Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.

Задачи:

- познакомить с историей возникновения фольги;

- познакомить с техникой плетения из фольги;

- вызвать интерес к данному виду деятельности.

Материал: фольга, ножницы, линейка, карандаш.

Оборудование: проектор, ноутбук.

Родительский клуб - наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармоничной личности. Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с родителями, прежде всего с мамой.

Все  дети  любят  заниматься  творчеством, возясь  с  разнообразным  материалом, выполняя  своими  ручками  необычные  поделки. Дети  уже  владеют  некоторыми  навыками  работы  с  бумагой, пластилином, соленым тестом, пряжей, природными и бросовыми  материалами. А детское любопытство на этом  не  заканчивается им  хочется  пробовать  другие  материалы.  И есть  такой универсальный материал  это  фольга.

Плетение из фольги или фольгопластика.

В последнее время популярными становятся многие виды рукоделия, считающиеся раньше экзотикой. Квиллинг, валяние, вышивка лентами и многие другие. Совсем недавно для рукодельниц стал доступен еще один интересный вид рукоделия – плетение из фольги. Впервые алюминиевую фольгу произвели во Франции в 1903. Спустя десятилетие этому примеру последовали и многие другие страны. Алюминиевая фольга обладает хорошей гибкостью  и пластичностью, она, вероятно, единственный материал, которому можно без особого труда придать требуемую конфигурацию. Фольга, применяемая при создании поделок, позволяет легко придать изделию любую форму. Эти свойства превращают фольгу в весьма интересный декоративно-прикладной материал, делают работу с ней легкой и приятной, расширяют дизайнерские горизонты. Именно гибкость, пластичность и мягкость позволяют легко мастерить из нее поразительно красивые и необычные поделки. Металлический блеск исходного материала придает поделкам элегантность и сходство с ювелирными украшениями из серебра.  За пару часов даже начинающая мастерица сможет сделать поделку дивной красоты – плетение из фольги совсем несложно, а, значит, идеально подходит для детского творчества. Ведь детям очень важно видеть результат  своего труда.  А какая фольга подойдёт для работы с детьми? – спросим мы. Любая. Простая серебряная, которая есть почти в каждом конфетном фантике или в шоколадной обёртке, разноцветная, в неё заворачивают высококачественные конфеты, фольговые обёртки от шоколадных Дедов Морозов и зайчиков. А ещё есть специальная фольга, предназначенная для запекания в ней кусков мяса, рыбы или курицы. Такая фольга, свёрнутая в большие рулоны, продаётся в хозяйственных магазинах. Вот она–то – самая удобная для изготовления поделок, поскольку немного толще конфетной, а значит, прочнее и эластичнее. Только один нюанс – для поделок не следует брать фольгу на белой бумажной основе. Она плохо держит форму, зато может пригодиться для аппликаций. И мало кто знает, что из фольги можно сделать занимательные поделки, приводящие в восторг ваших знакомых и друзей. Ведь фольга – прекрасный материал для изготовления всяких предметов – полезных и увлекательных, например забавных игрушек и украшений, которые будут выглядеть почти как настоящие драгоценности.

Специального хранения для таких поделок  не требуется. Как и фольга, они не боятся сырости, перепадов температуры. Главное – не мять. Хотя небольшое смятие может быть легко исправлено. Готовые работы могут быть использованы не только в качестве подарков или сувениров. Многие дети обожают играть с тем, что было сделано их собственными руками.

Трудно  перечислить все, что можно  создать  из  этого  материала. Фантазия  плюс  терпение и  тренировка  позволяют  создавать  оригинальные  украшения и  изделия. Поделки  из  фольги это  чудесная  возможность  интересно  провести  время  со  своими  детьми, приносить радость, счастье и хорошее  настроение в дом. Давайте учиться  дарить хорошие  эмоции своими  руками.

Сейчас мы покажем вам презентацию, какие поделки можно сделать из фольги.ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ

C:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN4867.jpg

Мастер-класс «Цветы»

Нарезаем ножницами из фольги полоски шириной 2-2,5 или 3 см 

Для изготовления 1 цветка нарезаем полоски из фольги (полоски можно отрывать с помощью линейки) в количестве 30 штук для изготовления лепестков, листьев и тычинок и 1 широкую полоску шириной 15-20 см для стебля.

Из получившихся полосок скручиваем проволочки.

Для получения проволочки сначала полоски фольги сминаем по ширине таким образом.

Затем делаем вращательные движения пальцами обеих рук, напоминающие процесс прядения ниток из шерсти домашних животных нашими бабушками.Чтобы сделать 1 лепесток для цветка нужно 5 проволочек. Сначала берем 1 проволочку для основы, а вторую закручиваем вокруг нее.C:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN4873.jpg

C:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN4875.jpg

C:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN4878.jpg

C:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN4880.jpg

C:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN4881.jpg

Выводы: Организация взаимодействия детского сада и семьи в форме родительского  клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствуют укреплению связи между детским садом и семьями воспитанников. В результатенеформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и меж семейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

СОВЕТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

МАСТЕР-КЛАССА.

На мастер-классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной деятельности, совместно с педагогом они осваивают определенные формы обучения.

При организации работы с родителями нужно помнить, что доброжелательный стиль общения педагога – это создание ситуации успеха у родителей и детей. Настрой участников мастер-класса на совместный успех, поддержка инициативы и творчества – тоже важные моменты. В общении с родителями нельзя использовать требовательный и категоричный тон.

Педагог, общаясь с родителями в процессе проведения мастер-класса, не должен забывать про индивидуальный подход. Каждая семья хочет получить поддержку, словом или делом!

Сотрудничество, а не наставничество. Нужно почувствовать настроение папы или мамы и не навязывать свое мнение, а аккуратно предлагать новые пути взаимодействия с ребенком.

Современные родители, в большинстве своем, люди грамотные, осведомленные и хорошо знают, что и как нужно делать с собственными детьми. Поэтому педагогу лучше выбрать не позицию наставления и простой пропаганды педагогических знаний. Гораздо эффективнее сегодня проходит создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи, как в простых, так и в сложных педагогических ситуациях, и творческом взаимодействии.

Готовиться к проведению мастер-классов нужно серьезно. Даже небольшое мероприятие с родителями требует качественной и серьезной подготовки.

Слабо подготовленный мастер-класс может оставить чувство неудовлетворенности у всех участников.

Чтобы мероприятия стали обучающими для родителей, прошли с успехом, нужно разработать определенный алгоритм действий педагогов к мастер-классу:

– определение темы;

– выделение цели и задач мероприятия для родителей, детей и педагогов;

– составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей (возможно, необходимо будет написать подробную карту проведения мероприятия с отдельными словами, с которыми педагог сможет обратиться к детям и родителям);

– распределение ролей взрослых (если их нужно несколько);

– изготовление пригласительных билетов;

– подготовка материалов для мастер-класса (заготовок, инструментов и материалов для творчества, памяток и подарков, которые родители и дети смогут забрать домой, чтобы продолжить совместную работу дома);

– организация фотофиксации процесса и результатов;

– подведение итогов: чем можно завершить совместное творчество (подарок, танец, песня, создание коллективной работы, плаката, постера, видеофильма).

В процессе проведения мастер-классов важно объединить усилия участников, создать атмосферу взаимопонимания, установить эмоциональную поддержку, помочь достигнуть запланированного результата. Педагог, который проводит мастер-класс, должен за небольшой отрезок времени активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических и творческих возможностях, объяснить, что сегодня мы работаем вместе и нам важен общий результат.

Организатор мастер-класса должен точно определить, какую помощь могут оказать родители детям в процессе создания совместного продукта творчества. Важно, чтобы взрослые не делали всю работу за малышей, а старались продвигаться по этапам мастер-класса, приобретали новые умения и достигли результата вместе со своими детьми.

Хорошо, если педагог, проводящий мастер-класс, успевает обратиться к детям, рассказать и показать им, как лучше выполнить то или иное задание (слепить, раскрасить фигурку из теста) и при этом дает рекомендации родителям по совместной деятельности с ребенком. В такой форме работы важно создать ситуацию успеха у всех участников. Ребенок радуется полученному результату и тому, что мама или папа работает вместе с ним. Родитель получает новые знания о том, чему можно научить ребенка, как можно организовать совместную деятельность дома.

Такая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность современных родителей в вопросах детско-родительских отношений и повлиять на имидж учреждения в целом.

Образец пригласительного:

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас на мероприятие

          «Родительский клуб»,        http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_bc92accfa332279f61771dc5eda313a0.jpg.jpg

которое состоится  12 октября

в 18.00ч.

        Тема: мастер-класс

«Плетение из фольги».  


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Ярцевский детский сад № 3

Родительский клуб «Любящие родители

Тема:

«Детское  экспериментирование – путь познания окружающего мира»

C:\Users\User\Desktop\Род.клуб Гришилова О.В\DSCN3634.JPG

Подготовили: Гришилова О.В.

                         Трещалова Г.М.

октябрь - 2018г.

Цель : повысить профессиональное мастерство участников

в процессе активного педагогического общения по проблеме детского экспериментирования.

Задачи:

• показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

• вовлечь родителей и детей в совместное проведение опытов, знакомящих дошкольников с разными свойствами предметов;

• развивать у родителей умение видеть проблему, решать её и делать выводы;

• воспитывать  интерес к экспериментально-исследовательской деятельности.

• развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

ХОД:

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость.

Сегодня мы предлагаем поговорить о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. Скажите, кто из вас не ждёт чуда и волшебства? Конечно, ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые. Почему? Да потому, что дети – прирождённые исследователи, а подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И в определённый момент самым любимым словом ребёнка становится слово «почему?».

              Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может - глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Может быть, в этом виноваты мы, взрослые? Нередко на стремление ребенка познакомиться с окружающим миром мы реагируем так: «Отойди немедленно от лужи, ты уже испачкала платье! Не трогай песок руками, он грязный! Возьми совок! Отряхни руки, посмотри, они уже все в песке! Выбрось эту гадость, где ты только такое находишь? Лучше покатайся на качелях! Брось камень, испачкаешься! Не смотри по сторонам, а то споткнешься! Лучше смотри под ноги!» Может быть, мы - папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и учителя, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ребенок уже сам говорит другим детям: нельзя трогать песок руками, он грязный, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья. Может быть, мы просто утратили детскую способность видеть и наблюдать? Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся. Пусть даже при этом пострадает красивая одежда или испачкаются руки. Одежду можно постирать, руки - помыть. А вот исчезнувший интерес к окружающему с годами восстановить практически невозможно.

Дети легко находят объекты для исследований. Ведь для них весь окружающий мир - это одна большая лаборатория. Главное, чтобы об этом помнили мы, взрослые!

К счастью, в последнее время в дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется исследовательской деятельности детей. Не исключение и наш детский сад, где создаются все условия, для совместного нахождения ответов на вопросы «почему?» и «как?». Если ребенок-исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь- взрослый - умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить. Взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

2.Практическая часть.

А сейчас мы предлагаем вашему вниманию практическую деятельность, где продемонстрируем Вам некоторые виды нетрадиционного экспериментирования. Мы собрали на просторах интернета всего несколько ярких, необычных и простых экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми, чтобы  развивать их интеллект и творческие способности. Эксперименты помогут маленьким непоседам понять устройство окружающего мира и весело провести время. А взрослые будут радоваться, наблюдая за детьми и совершая вместе с ними маленькие открытия.

Опыт 1.

Мы хотим сегодня показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми. Основное содержание данных исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений:

1. О материалах (соль, лед).

2. О свойствах веществ.

3. О взаимодействии веществ.

 Возьми льдинку из воды, не замочив рук. Для проведения опыта вам понадобятся: нитка, кубик льда, стакан воды, щепотка соли.

Поспорь с приятелем, что с помощью нитки ты вытащишь кубик льда из стакана с водой, не замочив рук.

1. Опустим лёд в воду.

2. Нитку положим на край стакана так, чтобы она одним концом лежала на кубике льда, плавающем на поверхности воды.

3. Насыпем немного соли на лёд и подождём 5-10 минут.

4. Возьмём за свободный конец нитки и вытащим кубик льда из стакана.

Соль, попав на лёд, слегка подтапливает небольшой его участок. В течение 5-10 минут соль растворяется в воде, а чистая вода на поверхности льда примораживается вместе с нитью.

Опыт 2. «Умные зубочистки»

Для проведения опыта вам понадобятся: миска с водой, 8 деревянных зубочисток, пипетка, кусок сахара-рафинада (не быстрорастворимого, жидкость для мытья посуды.

1. Располагаем зубочистки лучами в миске с водой.C:\Users\User\Desktop\Род.клуб Гришилова О.В\DSCN3636.JPG

. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара, - зубочистки начнут собираться к центру

3. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, - зубочистки "разбегутся"!

Что же происходит? C:\Users\User\Desktop\Род.клуб Гришилова О.В\DSCN3638.JPG

Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру. Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться. Объясните детям, что вы показали им фокус, а все фокусы основаны на определённых природных физических явлениях, которые они будут изучать в школе.

Опыт 3

Оборудование: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

Наливаем в стакан минеральную воду, бросаем в него несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки. Здесь можно организовать беседу с детьми. Что происходит? Почему пластилин падает на дно стакана? (Он тяжелее воды, поэтому тонет).

Что происходит на дне? Почему пластилин всплывает и снова падает? Что тяжелее и почему?

Вывод. В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно.

C:\Users\User\Desktop\Род.клуб Гришилова О.В\DSCN3642.JPG

Эксперимент №1

Что нам понадобится

  • Чаши или миски (для того чтобы сделать лёд).
  • Большой поднос с бортиками.
  • Соль.
  • Жидкий пищевой краситель или краски.
  • Чайная ложка.

Как провести эксперимент

Заморозьте лед в больших и маленьких формочках. Приготовьте в нескольких емкостях крепкие солевые растворы и добавьте туда краски. Разложите ледяные фигурки на подносе с бортиками. Затем чайной ложкой налейте в них солевые растворы. Соль будет плавить лед, «пробуривая» в нем ходы, а краска окрасит лед изнутри причудливыми узорами. 

C:\Users\User\Desktop\Род.клуб Гришилова О.В\DSCN3688.JPG

Как объяснить ребенку

Натрий (один из химических элементтов в соли) вступает в контакт со льдом, начинается химическая реакция с выделением тепла. Это заставляет лед таять изнутри, краситель проникает внутрь и создает необычную окраску. 

C:\Users\User\Desktop\Род.клуб Гришилова О.В\DSCN3691.JPG

Эксперимент №2

Что нам понадобится

  • мука; 
  • мелкая соль;
  • вода;
  • пищевые красители или гуашь;
  • ватные палочки или толстая кисть;
  •  плотная бумага для рисования. 

Как провести эксперимент

Для изготовления краски одного цвета смешайте в стаканчике 1 столовую ложку муки и 1 столовую ложку соли. Затем добавьте три столовые ложки воды и краску. Так же подготовьте краски других цветов. Затем нарисуйте на плотной бумаге ватными палочками или толстой кисточкой (для каждого цвета используйте отдельную) любой рисунок, например, разноцветную радугу. После того, как рисунок будет готов, «испеките» его в микроволновке в течении 4-5 минут на мощности 600 Вт. За это время краски вспухнут и затвердеют, а ваш рисунок станет объемным. C:\Users\User\Desktop\Род.клуб Гришилова О.В\DSCN3650.JPG

Как объяснить ребенку

Полученная краска это обычное тесто, только цветное, поэтому оно и поднимается в микроволновке. C:\Users\User\Desktop\Род.клуб Гришилова О.В\DSCN3660.JPG


Эксперимент №3

Что нам понадобится

  • Большая прозрачная банка;
  • вода;
  • пена для бритья;
  • чайная ложка;
  • жидкий пищевой краситель, гуашь или акварель. 

Как провести эксперимент

Чтобы сделать вместе с ребенком комнатный дождь, налейте в банку воду и выдавите на нее пену для бритья пышным слоем. Затем капните чайной ложкой на пену в разных местах несколько капель красителя или краски и ждите... Из тучки скоро пойдет дождик! 

Как объяснить ребенку

Краска просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет большей плотности. Опыт помогает показать и объяснить детям, что такое дождь. 

C:\Users\User\Desktop\Род.клуб Гришилова О.В\DSCN3692.JPG

А сейчас родители вместе с детьми покажут домашнее задание, продемонстрируют свои опыты и эксперименты.

C:\Users\User\Desktop\Род.клуб Гришилова О.В\DSCN3662.JPGC:\Users\User\Desktop\Род.клуб Гришилова О.В\DSCN3663.JPGC:\Users\User\Desktop\Род.клуб Гришилова О.В\DSCN3668.JPG

C:\Users\User\Desktop\Род.клуб Гришилова О.В\DSCN3673.JPG

C:\Users\User\Desktop\Род.клуб Гришилова О.В\DSCN3674.JPG

C:\Users\User\Desktop\Род.клуб Гришилова О.В\DSCN3679.JPG

C:\Users\User\Desktop\Род.клуб Гришилова О.В\DSCN3681.JPG

Вывод: 

Уважаемые родители! Мы благодарим вас за продуктивную работу. Надеемся, что Вы получили определенные представления об эффективности использования приемов нетрадиционного экспериментирования и что наша сегодняшняя встреча пробудила в Вас желание творческого поиска, вызвала интерес к данной теме. И вы будете вместе детьми проводить такие же  и другие экспериментирования с различными материалами.

Главное достоинство экспериментов, опытов которые  мы проводим  с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по-иному.  Он может увидеть новое в известном и  поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения и надеемся, что многие из них, на всю жизнь останутся почемучками и любознайками.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское экспериментирование - путь познания окружающего мира

Презентация раскрывает экспериментирование, как метод обучения и один из видов поисково-исследовательской деятельности дошкольников....

«Игра – путь познания окружающего мира»

    «Игра – путь познания окружающего мира»   Ведущее место в педагогическом процессе занимает игра. Игра является основным видом самостоятельной деятельности ребенка. Игра ...

Сенсорное развитие дошкольников, как путь познания окружающего мира.

Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка - очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется «фундамент» его личности. Особенно важен этот период для ребен...

Презентация «Детское экспериментирование- путь познания окружающего мира»

Актуальность темы:    Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного де...

Презентация «Детское экспериментирование- путь познания окружающего мира»

Реализация проекта " Детское эксперементирование- путь познания окружающего мира"...

«Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира»

laquo;Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира»Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельно...

Доклад «Детское экспериментирование-путь познания окружающего мира»

laquo;Детское экспериментирование-путь познания окружающего мира»...