«Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира»
консультация (младшая группа)

Ахметшина Эльвина Рауфовна

«Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира»

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. (Слайд1)

Задачи:

 -изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность;

-сформировать навыки самостоятельной деятельности. (Слайд 2)

Актуальность темы:

       Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает.

       Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п.

     Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста, педагог развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

    Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различному роду исследовательской деятельности, в частности — к экспериментированию.

      Поэтому я углубленно начала работать над темой: «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира». Для этого я проводила экспериментальную деятельность на темы: «Вода и ее свойства», «Бумага и ее свойства», «Ткань и его применение. Сравнение с бумагой», «Деревянные брусочки», «Эти загадочные камни».

  1. В ходе эксперимента «Вода и ее свойства» дети научились исследовать воду в различных состояниях. Показала, что вода не имеет формы (принимает форму того сосуда, в который налита, т.е. может легко менять форму), не имеет запаха, вкуса, цвета. Но если ее окрасить красками, вода примет любой цвет. (Слайд 3)
  2. Эксперимент «Бумага и ее свойства». В этом эксперименте мы рассмотрели виды бумаг, их качество. Сделали выводы при намокании каждого вида бумаги. (Слайд 4)
  3. В следующем эксперименте «Ткань и ее применение. Сравнение с бумагой» - сравнили ткань и бумагу, их свойства и качество. Научились устанавливать отношения между материалами. (Слайд 5)
  4. «Деревянные брусочки» - в этом эксперименте дети познакомились с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); научились выделять признаки дерева. (Слайд 6)
  5. «Эти загадочные камни» - научились классифицировать камни по различным признакам (цвет, форма, размер, вес, плавучесть). (Слайд 7)

    После проведения всех экспериментов я провела небольшое мероприятие для детей «Фокусы». (Слайд 8) Дети с интересом наблюдали за пройденными экспериментами и с удивлением смотрели за новыми. В дальнейшем планирую в своей работе применять этот вид деятельности и разработать картотеку экспериментов. (Просмотр видео с фокусами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_detskoe_eksperimentirovanipe.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа села Амзя городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан «Детское экспериментирование- путь познания окружающего мира» Выполнила: Ахметшина Э.Р.

Слайд 2

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Слайд 3

Задачи: Изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности; создать условия для поддержания исследовательской активности детей; поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы; развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность; сформировать навыки самостоятельной деятельности.

Слайд 4

«Вода и ее свойства»

Слайд 5

«Бумага и ее свойства»

Слайд 6

«Ткань и ее применение. Сравнение с бумагой»

Слайд 7

«деревянные брусочки»

Слайд 8

«эти загадочные камни»

Слайд 9

Фокусы

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское экспериментирование - путь познания окружающего мира

Презентация раскрывает экспериментирование, как метод обучения и один из видов поисково-исследовательской деятельности дошкольников....

Самообразование «Детское экспериментирование-основа познания окружающего мира »

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается...

Проект «Детское экспериментирование – путь познанию мира».

Дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, прио...

Презентация «Детское экспериментирование- путь познания окружающего мира»

Актуальность темы:    Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного де...

Презентация «Детское экспериментирование- путь познания окружающего мира»

Реализация проекта " Детское эксперементирование- путь познания окружающего мира"...

Доклад «Детское экспериментирование-путь познания окружающего мира»

laquo;Детское экспериментирование-путь познания окружающего мира»...