Детское экспериментирование - путь познания окружающего мира
консультация на тему

Зиновьева Ольга Александровна

Презентация раскрывает экспериментирование, как метод обучения и один из видов поисково-исследовательской деятельности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskoe_eksperimentirovanie.pptx207.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира» ГБДОУ № 39 Старший воспитатель Зиновьева Ольга Александровна

Слайд 2

Путь познания окружающего мира – ЭКСПЕРИМЕНТ В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования ) , на получение продуктов детского творчества – новых построек, рисунков, сказок (продуктивная форма экспериментирования). Оно выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний, может рассматриваться как форма организации педагогического процесса и является одним из видов познавательной деятельности детей. ЭКСПЕРИМЕНТ – СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ

Слайд 3

Познание как деятельность Главные достоинства применения метода экспериментирования в детском саду: - дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания; - происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции.

Слайд 4

В наиболее полном, развернутом виде исследовательская деятельность предполагает: ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить; предлагает возможные решения; проверяет эти возможные решения, исходя из данных; делает выводы в соответствии с результатами проверки; применяет выводы к новым данным; делает обобщения.

Слайд 5

Дети очень любят экспериментировать Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира , основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.

Слайд 6

Поисково-исследовательская деятельность Опыты, исследования; игры-экспериментирования с разными материалами Рассматривание, обследование, наблюдение. Решение занимательных задач, проблемных ситуаций. Создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, алгоритмов (в уголке природы, лаборатории «Почемучка» и др. Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим обсуждением. Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях. Создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет , н-р , «Знаете ли вы?», «Этот удивительный мир диких животных» и др. Оформление тематических выставок («Предметы, которые нас удивили», «Игрушки наших дедушек и бабушек» и др.) Оформление уголка природы. Создание коллекций (гербарии, минералы, марки и др.) Ведение «Копилки вопросов» (в том числе запись с помощью рисунков, символов). Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры Сюжетно-ролевые, режиссерские игры-путешествия , н-р , «Путешествие в Африку», «Путешествие на батискафе», «Космическое путешествие» и др. Поисково-исследовательские проекты , н-р , «Красная книга Ленинградской области», «Путешествие в прошлое вещей», «Птицы – жители нашего города» и др.

Слайд 7

Спасибо за внимание!