«ЛЕГО-ДУПЛО» - средство развития детей раннего возраста.
статья по конструированию, ручному труду

Медведева Лидия Александровна

 Данные тезисы представлены с целью презентации опыта работы по использованию конструктора «Лего-Дупло». Также расписаны варианты игр и возможности использования данного пособия не только в образовательной, но и свободной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lego_.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Медведева Лидия Александровна воспитатель

МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5»,

МО Красноуфимский округ

«ЛЕГО-ДУПЛО» - средство развития детей раннего возраста.

Аннотация.

 Данные тезисы представлены с целью презентации опыта работы по использованию конструктора «Лего-Дупло». Также расписаны варианты игр и возможности использования данного пособия не только в образовательной, но и свободной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Ключевые слова.

Лего-Дупло, средство развития, конструирование, игра.

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не только фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы для полноценного развития и здоровья ребенка.

На данном возрастном этапе у ребенка происходит становление познавательных процессов, особое место среди которых занимает сенсорное развитие. Работая в группе раннего возраста, я поняла, что в развитии ребенка огромная роль принадлежит сенсорному развитию. Так как сенсорные процессы интенсивно развиваются именно в младшем дошкольном возрасте.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его всестороннего развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. 

Применение конструктора Лего-Дупло является отличным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов детской деятельности. Конструирование находится в образовательной области «Познавательное развитие и интегрируется с другими областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие». Конструирование благотворно влияет на развитие речи детей: выстраивание монологической и диалогической речи, активизация активного и пассивного словаря.  

Конструкторы Лего-Дупло на сегодняшний день незаменимы в моей работе не только в процессе образовательной, но и в свободной деятельности детей. Игры с Лего –конструктором выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Для детей в младшем дошкольном возрасте основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать.

В моей группе создан «Центр конструирования», где размещены наборы Лего – Дупло, имеющие детали разнообразной формы, размера и цветов для конструирования по различным тематическим направлениям таким, как город и городская инфраструктура, транспорт, семья, профессии. Это  способствует усвоению ребенком образцов поведения, психологических установок, социальных норм, ценностей, знаний, умений, навыков, которые позволят в дальнейшем успешно социализироваться в обществе. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине.

Для того чтобы развивать ребенка, с ним чаще надо играть. Я хочу поделиться с вами с играми, направленными на развитие детей младшего дошкольного возраста с применением конструктора Лего - Дупло.

По методике в младшей группе роль ведущего всегда берёт на себя взрослый, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры.

Разложи по цвету.

Материал: кирпичики Лего всех цветов 2x2, 4 коробки.

Цель: Закрепить цвет деталей конструктора Лего.

Правило: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по

коробочкам.

Передай кирпичик Лего.

Материал: 1 большой кирпичик Лего.

Цель: развития координации движения.

Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего:

"Передавай".  Дети быстро передают кирпичик друг другу.  Когда ведущий

скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот

становится ведущим.

Найди деталь такую же, как на карточке.

Материал: карточки, детали конструктора Лего "Дупло", плата.

Цель: закрепить названия деталей конструктора Лего "Дупло".

Правило: Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора

Лего "Дупло". И находят такую же деталь и прикрепляют её на плату. В конце игры дети придумывают, что получилось.

Чудесный мешочек.

В мешочке находится несколько деталей конструктора

Лего.

а) Педагог показывает деталь, которую надо найти.

б) Педагог только называет необходимую деталь.

в) Ребенку необходимо на ощупь определить из каких деталей составлена

модель.

Собери кирпичики – Лего

Цель: Закреплять знание основных цветов.

Оборудование: кирпичики лего 4 цветов.

Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики Лего, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. 

Четвертый лишний

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

Ход игры: Посмотрите и скажите, какая деталь лишняя.

Назови и построй

цель: Закрепление названия деталей конструктора « Лего - Дупло кирпичики для творческих занятий»;

- формирование способности работать в коллективе;

- развитие связной речи.

Оборудование: набор конструктора «Лего - Дупло кирпичики для творческих занятий».

Педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Логопед задаёт вопрос: На что похожа деталь?  Ребенок называет (на сапожок, на полукруг, на кирпичик) и оставляет у себя.

Когда каждый ребенок соберет несколько деталей, педагог предлагает построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.

Библиографический список:

1. Волкова С. И. «Конструирование». - М: Просвещение, 2009.

2. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

3. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М.: ВЛАДОС, 2011.

4. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Пальчиковая игра как средство развития детей раннего возраста"

Цель мастер-класса:Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр для развития детей раннего возраста. Обогатить педагогический опыт коллег в проведении пальчиковых игр с детьми раннег...

Презентация: "Пальчиковая игра, как средство развития детей раннего возраста".

Цель мастер-класса:Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр для развития детей раннего возраста. Обогатить педагогический опыт коллег в проведении пальчиковых игр с детьми раннег...

Игра как средство развития детей раннего возраста

Значение дидактической игры в воспитании детей...

Бизиборд, как нетрадиционное средство развития детей раннего возраста.

Бизиборд в современном мире является отличным пособием для развития малышей. И в настоящее время необходим как элемент развивающей предметно-пространственной среды....