НОД по конструированию в средней группе «По собственному замыслу: мы строим зоопарк».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Данова Елена Викторовна

Задачи:  

  • повторить с детьми названия основных строительных деталей- блоки Дьенеша;
  • упражнять детей в конструировании по образцу;
  • упражнять детей в огораживании небольших пространств, умении делать перекрытия;
  • развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

Материалы и оборудование: строительный набор, карточки с образцами построек, фигурки животных, мешочек с объемными геометрическими фигурами.

Предварительная работа:

  • знакомство с основными строительными деталями;
  • конструирование заборов и загородок на предыдущих занятиях;
  • самостоятельное конструирование по замыслу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


НОД по конструированию в средней группе «По собственному замыслу: мы строим зоопарк».

 Елена Данова    

     

Задачи:  

  • повторить с детьми названия основных строительных деталей- блоки Дьенеша;
  • упражнять детей в конструировании по образцу;
  • упражнять детей в огораживании небольших пространств, умении делать перекрытия;
  • развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

Материалы и оборудование: строительный набор, карточки с образцами построек, фигурки животных, мешочек с объемными геометрическими фигурами.

Предварительная работа:

  • знакомство с основными строительными деталями;
  • конструирование заборов и загородок на предыдущих занятиях;
  • самостоятельное конструирование по замыслу.

Ход мероприятия:

  1. Приветствие. Дети заходят в группу и встают вкруг вместе с воспитателем.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  1. Повторение названий строительных деталей. Воспитатель рассказывает детям, что сегодня они вместе будут играть в строителей. Также воспитатель сообщает, что для этого им понадобятся разные строительные детали и предлагает посмотреть на стол, где разложены блоки Дьенеша. Сначала дети повторяют хором вместе с воспитателем название каждой детали, затем воспитатель показывает детям мешочек, в котором спрятались разные строительные делали. Воспитатель достает из мешочка одну деталь и называет ее:

-  У меня большой красный квадратный блок, а что у тебя?

Далее все дети по очереди достают детали и называют их.

  1. Работа с карточками. Воспитатель сообщает, что сегодня ребята будут строить зоопарк и спрашивает, что это такое. После этого воспитатель предлагает детям построить домики для животных по образцу. На столе заранее подготовлены наборы строительных деталей и карточка-образец к нему (на одну больше, чем количество детей). Воспитатель предлагает детям выбрать себе любой набор и построить домик. Когда домики будут закончены, воспитатель вместе с детьми проверяет правильность постройки и помогает исправлять ошибки, если такие имеются. Далее воспитатель дает детям корзину с фигурками животных и предлагает поселить их в домики. Дети по очереди берут фигурки животных, называют их и ставят в домик.
  2. Физминутка «Зоопарк».

Дети выходят в центр и становятся в круг. Воспитатель предлагает  ребятам представить, что они тоже звери и живут в зоопарке.

По зоопарку мы шагаем                            (Маршируют на месте)

И медведя там встречаем                          (Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,                          (Руки полусогнуты в локтях,    

То одну, то обе вместе                                переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.                          

Впереди из-за куста                                  (Дети всматриваются вдаль,
Смотрит хитрая лиса.                                держа ладонь над бровями,повороты)

Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.                            (Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули                   (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.                      (Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке                         (Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.                                (Вернуться на места).

  1. Строительство забора. Воспитатель предлагает посмотреть еще раз на зоопарк и построить желтый забор вокруг всех домиков. Но сначала выбирают считалкой одного ребенка, который строит ворота. Далее воспитатель говорит, что забор в зоопарке должен быть ровный и поэтому ставит ориентиры-кубы в углах ковра. Затем от ворот дети начинают ставить желтые детали до куба и так далее по краю ковра.
  2. Подведение итогов. Дети садятся на стульчики. Воспитатель задает вопросы.
  • Скажите ребята, что мы сегодня с вами строили?
  • Как мы это делали?
  • Что вам понравилось больше всего?

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средняя группа "лепка по замыслу"

Конспект занятия по лепкеСредней группы № 5Тема: «Лепка по замыслу». Место проведения: групповая комната.Время проведения: 9.15-9.35Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека.Ответств...

Логопедический досуг в средней группе для детей ОНР «ПРОГУЛКА ПО ЗООПАРКУ»

Логопедический досуг  в средней группе для детей  ОНР  по лексической теме «Зоопарк»         «ПРОГУЛКА ПО ЗООПАРКУ»...

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе рисование по замыслу «Зимушка-зима»

Цель: Формирование у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.Задачи  Образовательные:-закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно де...

Конспект непрерывной образовательной продуктивной деятельности в средней группе с элементами театрализации."Мы строили, строили...."

Цель: сформировать умения использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств и преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога, строить по образцу. Образовательные з...