Главные вкладки
Занятие по конструированию в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «Строим город мечты»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Занятие по конструированию в подготовительной группе
«Строим город мечты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_konstruirovanie.docx | 44.78 КБ |
stroim_gorod_mechty.pdf | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар
Выполнила: воспитатель
Полякова Светлана Владимировна
Занятие по конструированию в подготовительной группе
«Строим город мечты»
Цель: Создать условия для совершенствования умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей об архитектуре родного города
- Познакомить детей с профессией архитектор, с которой начинается строительство любого здания и сооружения в целом.
- актуализировать знания о строительных профессиях: каменщик, электрик, моляр, кровельщик.
- закреплять навыки работы со строительным материалом
- формировать познавательный интерес к конструированию;
- закреплять умение создавать постройки в определенной последовательности: фундамент, стены, крыша, окна, двери, балконы.
Развивающие задачи:
- развивать творческое и логическое мышление, воображение;
- совершенствовать мелкую моторику;
- развивать коллективное творчество, умение работать сообща
- формировать коммуникативные навыки и умения;
Воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества в совместной деятельности.
Материалы и оборудование: крупный строительный материал, QR коды на архитектурные сооружения города, любой чертеж настоящего дома, линейка, ластик, ватман, карандаш, презентация, конструктор «IEGO DUPLO», баннер с нарисованной дорогой, машинки.
Ход занятия:
Часть 1
Воспитатель: Доброе утро, ребята. К нам сегодня пришли гости, а как можно с ними поздороваться? (Ответы детей: здравствуйте доброе утро).
Ребята, а как можно поздороваться без слов? (Ответы детей: при помощи рук, при помощи глаз, при помощи кулачков и так далее).
Сегодня я хочу вас пригласить на необычную прогулку. Интересно? Приглашаю вас на виртуальную прогулку по моему городу. Этот город построила я сама для моих кукол. Дома в них необычные, они очень похожи на дама города Сыктывкара. При помощи планшета и QR кода, который находится на зданиях моего построенного дома, я вам могу показать какое здание я построила.
И мы можем посмотреть наш город не выходя из дома. Наводим планшет на QR-код и мы видим… (ответы детей: железнодорожный вокзал, музыкальный театр, аэропорт, торговый центр Макси, торговый центр Парма)
Мы можем посмотреть все детали здания, что вокруг находится, перед ним.
Часть 2
Воспитатель: Ребята, а все ли здания одинаковые? (Ответы детей: нет, все дама разные)
А скажите мне, пожалуйста, человек какой профессии придумывает как будет выглядеть здание? (Ответы детей: архитектор)
Ребята, а что делает архитектор? (Ответы детей: он делает чертеж дома, здания)
Давайте рассмотрим с вами, что нужно архитектору для работы. (Ответы детей: линейка, ластик, циркуль, ватман)
Ребята, эти инструменты нужны были архитектору раньше, все чертежи домов, зданий и различных сооружений делались вручную. Посмотреть какие чертежи были раньше.
Но несмотря на это, архитекторы разрабатывали очень надежные, красивые и необычные здания их большое множество. Есть такие здания, о которых знает весь мир. Давайте их рассмотрим на экране. (Слайд 1-6). Эйфелева башня в Париже, Тадж - Махал в Индии, Пизанская башня в Италии, Тауэрский мост в Лондоне, храм Василия Блаженного в Москве, Спасская башня Кремля и множество других архитектурных зданий.
А сегодня архитектор работает при помощи компьютера. (Слайд 7) Чертеж в цветном варианте и уже с расставленной мебелью. Мы можем видеть свою будущую квартиру ещё не построившимся доме.
Часть 3
Воспитатель: Чтобы воплотить иди архитектора в жизни, что же дальше нужно? (Ответы детей: нужны строители, чтобы построить дом)
А кто же строит дама, как называется эта профессия? (Ответы детей: строители)
Профессия строителя тоже разделяется, каждый в строительстве делает свою работу. Давайте же их рассмотрим. Каменщик – кладёт стены из кирпича, электрик - проводит электричество здание или дом, маляр делает в ремонт уже в готовый квартире, кровельщик – строит крышу. Я предлагаю вам поиграть в игру. Посмотрите, у меня на экране есть инструменты и предметы, Необходимые для данных профессий. Давайте мы их отладит тому, кому они нужны. Кто начинает строить дом? (Ответы детей: каменщик. Он заливает фундамент и поднимает стены.) Кто дальше продолжает строить дом? (Ответы детей: кровельщик. Он возводит крышу). Кто следующий? (Ответы детей: моляр. Он выравнивает стены и красит их). А что же делает электрик? (Ответы детей: проводит электричество в дома) Дети играют.
Молодцы!
Часть 4
Воспитатель: Ну что мы познакомились со всеми этапами стройки дома. У меня для вас есть предложение, пойдёмте со мной. (На столе лежит банер с изображением дороги). Посмотрите, у меня есть дорога, дорожные знаки, светофоры, но чего-то не хватает. Ребята, так чего же не хватает? (Ответы детей: здание домов мостов машин и людей и так далее). Сможем ли мы с вами исправить эту ситуацию? (Ответы детей: да). Что же нам тогда делать? (Ответы детей: построить город). А что кроме домов и зданий ещё есть в городе? (Ответы детей: мосты, пешеходные переходы, надземные переходы, цирк, фонтаны, зоопарки, деревья и так далее).
Думаю, нам можно приступать к работе.
Дети строят в течение 10 минут.
Часть 5 - обыгрыванием.
Ребята у кого уже готовые здания и сооружения можно выставлять их в городе. У кого есть желание построить еще постройки, пожалуйста, стройте, помогаете другим.
Посмотрите, у нас идёт активное строительство нового микрорайона. Вопросы к детям: Егор, ты что построил? Дарина, а у тебя что получилось? Кем мы с вами были во время строительства города? Вспомним, какие профессии нужны во время строительства? Есть постройки, дорога, знаки, мосты и тд. Чего теперь не хватает для игры в нашем городе? Людей и машин.
Теперь есть все в нашем городе мечты и можем с вами поиграть.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по конструированию для подготовительной группы «Сказочный город»
Задачи:• Активизировать поисковую деятельность детей.• Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.• Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями.• Ра...
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе "Мой город"
Конспект коллективного конструирования из строительного конструктора в подготовительной группе "Мой город" с использованием дидактических игр. Детям предлагается помочь жителям г...
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе " Микрорайон города"
Задасчи: Закрепить знания детей об архитектуре родгого города Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств(м...
Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе "Мой город"
Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе "Мой город"...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Город".
Интересный конспект по конструированию поможет воспитателю провести итоговое занятие по конструированию по теме "Город". Использовала методическое пособие Литвинова "Коструировани...
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Строим дом»
Развитие умения работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кюизенера....