Конспект. Конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Нагибко Татьяна Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
1. Тема: «Гараж для машины»
2. Возрастная группа: средняя (дети 4-5 лет)
3. Составитель: Нагибко Т.Н., воспитатель, первой кв. к.
4. Виды деятельности: конструирование, игровая, (предметная), коммуникативная;
5. Применяемые технологии: игровые, ИКТ-технологии, личностно-ориентированные.
6. Вид занятия: комплексное;
7. Цель: создать модель гаража для машины.
8. Задачи:
Образовательные:
- обучать конструированию модели гаража по образцу, использовать детали конструктора для украшения постройки;
- продолжать обучать счету в пределах 5-ти;
Развивающие:
- продолжать развивать способность различать и называть детали конструктора Lego;
- развивать умение выделять основные части постройки (стены, крыша, ворота) и соотносить их по величине и форме.
- совершенствовать коммуникативные навыки;
- продолжать приучать детей слушать стихотворения, отгадывать загадки;
Воспитательные:
- воспитание интереса к конструированию моделей, воспитание веры в себя и свои возможности.
9. Средства реализации: детали набора конструктора LegoDuplo «Гигантский», платы различных размеров, образец модели гаража, машинка «самосвал» со строительным материалом: кирпичами Lego 2*4; презентационные материалы, ТСО.
10.Форма организации: подгрупповая;
11. Планируемые результаты: познавательный интерес к информации, полученной в ходе общения со взрослым, интерес к конструированию модели, умение использовать постройку для игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_v_srgr.docx635.94 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Конструирование  с различным видом конструкторов

                             "Гараж для машины"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
1. Тема: «Гараж для машины»
2. Возрастная группа: средняя (дети 4-5 лет)
3. Составитель: Нагибко Т.Н., воспитатель, первой кв. к.
4. Виды деятельности: конструирование, игровая, (предметная), коммуникативная;
5. Применяемые технологии: игровые, ИКТ-технологии, личностно-ориентированные.
6. Вид занятия: комплексное;
7. Цель: создать модель гаража для машины.
8. Задачи:
Образовательные:
- обучать конструированию модели гаража по образцу, использовать детали конструктора для украшения постройки;
- продолжать обучать счету в пределах 5-ти;
Развивающие:
- продолжать развивать способность различать и называть детали конструктора Lego;
- развивать умение выделять основные части постройки (стены, крыша, ворота) и соотносить их по величине и форме.
- совершенствовать коммуникативные навыки;
- продолжать приучать детей слушать стихотворения, отгадывать загадки;
Воспитательные:
- воспитание интереса к конструированию моделей, воспитание веры в себя и свои возможности.
9. Средства реализации: детали набора конструктора LegoDuplo «Гигантский», платы различных размеров, образец модели гаража, машинка «самосвал» со строительным материалом: кирпичами Lego 2*4; презентационные материалы, ТСО.
10.Форма организации: подгрупповая;
11. Планируемые результаты: познавательный интерес к информации, полученной в ходе общения со взрослым, интерес к конструированию модели, умение использовать постройку для игры.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/63718_d48728d39b625f6d83cb5ec2f6b444c4.jpg.jpg


Ход занятия:
1. Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Выкатывает игрушку - большой самосвал)
К нам на занятие приехала машина. Посмотрите какая! У машины поднимается и опускается кузов. Вы знаете, как называют такие машины?

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/63718_9fe1bc412000dde2d81ff47e390e0cb1.jpg.jpg


Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Это самосвал, потому что сам сваливает, выгружает содержимое кузова. (Показывает, как поднимается кузов). В кузове лежали кирпичи, наверно, их нужно было отвезти на стройку. Что же произошло? Как вы думаете, что может случиться с кирпичами при такой разгрузке?
Дети размышляют, отвечают на вопросы.
Воспитатель задает вопрос, читает стих Л. Разумовой. Не пускает нас гулять. Но скучать нам не придётся, Будем весело играть. Мы строителями станем И построим новый дом. Первым делом подойдите, Ознакомьтесь с чертежом. Подгоните самосвалы, Загружайте кирпичи. Ими кубики пусть будут. – Начинайте, силачи!

и выдает задание, контролирует правильность его выполнения, при необходимости помогает организовать загрузку и перевозку кирпичей:
- Поможем загрузить кирпичи обратно?
- Подгоните самосвалы.
Загружайте кирпичи.
Ими кубики пусть будут.
Начинайте, силачи!
- Загрузи в кузов 3 красных кирпича. Загрузи 5 зеленых кирпичей.
Воспитатель показывает карточки с цифрами от 1 до 5-ти, просит загрузить то число кирпичей, которое обозначает показанная им цифра.
Воспитатель показывает слайды презентации, рассказывает, предлагает выполнить упражнение технического характера (каждому выдает по 4 кирпича Lego для постройки кладки):
- Ребята, для того, чтобы кирпичи не ломались, не трескались во время разгрузки, их складывают на поддоны в определенном порядке.
Простая кладка: выкладывают рядом 2 кирпича, так чтобы они располагались сверху вниз, на них ставят 2 кирпича, располагая их слева-направо
Дети выполняют упражнение на конструирование кладки. Затем составляется «пачка/поддон», которую «увозит самосвал».
2. Организационно-поисковый этап
Воспитатель: Ребята, самосвал увез кирпичи на стройку. Что же будет построено, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Дом не мал и не велик.
Людям жить не велит!
Любит он машины
И чтоб шуршали шины.
Чтоб бензином пахло, маслом.
Чтобы были в нем припасы.
Для машины этот дом.
Вы слыхали о таком?
- Как называют такой дом? Верно, гараж.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/63718_04adb1e95b43f8f6bb2719daed5b572d.jpg.jpg


Воспитатель показывает образец гаража, задает вопросы, показывает и рассказывает об этапах строительства.
Дети размышляют, отвечают на вопросы, наблюдают за действиями воспитателя.
- Из каких частей состоит гараж? (Стены, крыша, ворота). Для постройки гаража нужно определить его размеры. Как вы думаете, какой из гаражей будет построен для большой машины? Конечно, это второй гараж.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/63718_5fc68b00858ae10e7f71b862bd98cc58.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/63718_04f5508b5150c12f5f3491177b9954fa.jpg.jpg


Следует определить, где, с какой стороны будут ворота нашего гаража. Далее выстраиваем стены. Ограничение – высота стен в 4 кирпича.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/63718_a263fc1a27957430e825ca351c99668f.jpg.jpg


На одной из стен можно оставить незакрытое пространство/проём – это будет небольшое окно.
Стены выстроены. Что теперь надо построить, чтобы машина не мокла под дождем или её не засыпало снегом? Конечно, мы строим крышу. Какие детали можно использовать для её строительства? Верно, удобно использовать платы.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/63718_4fc732c49c9c8e7a3af73099c1077422.jpg.jpg

Гараж готов.
Продуктивная деятельность: самостоятельное конструирование детьми модели гаража.
Воспитатель проводит инструктаж, помогает в распределении деталей конструктора:
Выберите машины. Возьмите платы. Определите при помощи кирпичей 2*2 размеры постройки. Определите, где будут ворота гаража. Возведите стены. Не забывайте про ограничение – высота стен 4 кирпича. Закрывает стены гаража крышей. При желании украшаем гараж.
Игровая деятельность: игры с гаражами и машинами.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/63718_d68211f1658302f6ef1aabd1e1d36886.jpg.jpg


3. Рефлексивно-корригирующий этап
Воспитатель: Задает вопросы. Выслушивает ответы. Отмечает интересные модели, оформление построек. Хвалит.
Расскажи о гараже по плану:
1.Что ты строил?
2.Какие трудности испытывал при выполнении постройки? Как и чем украсил гараж?
Сегодня из вас получились настоящие строители. Вы все – большие молодцы!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/63718_53d32536bc348009d30ab441c50d2c86.jpg.jpg


4. Конец заняти

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Успенской СОШ дошкольного отделения - детского  сада №25

Конструирование

в  малых подгруппах с использованием   различных видов  конструкторов в рамках единой      темы с детьми 4 – 5 лет.

                     "Гараж для машины"

                                  C:\Users\dns\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20220916_100212.jpg

                                                           Провела : Нагибко Т.Н.

                                                 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект конструирования «Заборчик для коровы с телёнком» (2-3 лет)

Учить детей строить простейшие построения, заборчик из кирпичиков, работаем коллективно, учим сравнивать и различать, корову и телёнка; развивать в игре мелкую моторику рук...

План - конспект конструирования для средней группы "Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт"

Цель: иметь представление о лебеде, его внешнем виде, образе жизни;уметь складывать фигурку лебедя, следуя показу и объяснению воспитателя, чёткопроводить линии сгиба, выполняя складки;знать и выполня...

КОНСПЕКТ КОНСТРУИРОВАНИЕ"СНЕЖНЫЕ КОМОЧКИ"

КАК МАЛЫШИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ УЧАТСЯ ДЕЛАТЬ" СНЕЖНЫЕ КОМОЧКИ"...

Конспект конструирования из строительного материала на тему «Машины»

Конспект конструирования из строительного материала на тему «Машины»...

Конспект конструирование, оригами

Конструирование из бумаги в технике оригами...

Конспект конструирование из бумаги с детьми 6-7 лет. Тема: «Бабочки»

Цель: научить методом оригами конструировать бабочку из бумаги, развивать способность работать руками, развивать мелкую моторику, глазо­мер, художественный вкус; продолжать знакомить с искусс...

План - конспект конструирование из бумаги " Кораблик"

Обучать различными приемами работы с бумагой....