Тематическое планирование. Бумагопластика.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Образцова Лейла Николаевна

Тематическое планирование расчитано на три года. Расчитано на детей младшей разновозрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_bumagoplastika.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Казацкая СОШ Яковлевского городского округа»

                     

                 Тематическое планирование по бумагопластике

                                                         Воспитатель: Образцова Лейла Николаевна

Тематическое планирование по бумагопластике на 2018-2019 учебный год

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

Ознакомительное занятие. Что такое бумага? Что можно с ней делать? Какая бывает бумага?

Дать представление о бумаге, как о материале для творчества,

дать представление о видах бумаги, знать о её предназначении.

Сентябрь

Обрывная аппликация  «Осеннее дерево»

Формировать умение отрывать небольшие кусочки бумаги и приклеивать их в пределах нарисованного контура.

Развивать глазомер, воспитывать аккуратность

Развивать воображение, фантазию

Октябрь

Обрывная аппликация  «Зонтик»

Продолжать формировать умение отрывать небольшие кусочки бумаги и приклеивать их в пределах нарисованного контура, различать цвета.

Развивать глазомер, воспитывать аккуратность

Развивать воображение, фантазию

Октябрь

Обрывная аппликация  «Цыпленок»

Продолжать формировать умение отрывать небольшие кусочки бумаги и приклеивать их в пределах нарисованного контура, различать цвета.

Развивать глазомер, воспитывать аккуратность

Развивать воображение, фантазию, самостоятельность.

Ноябрь

Обрывная аппликация «Грибы»

Продолжать формировать умение детей делать обрывную аппликацию;

-учить подбирать красивые сочетания цветов;

- развивать воображение, фантазию, мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к окружающей природе.

Ноябрь

Обрывная аппликация «Снежная поляна»

Продолжать формировать умение  делать обрывную аппликацию:

-учить подбирать красивые сочетания цветов;

- развивать воображение, фантазию, мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к окружающей природе.

Декабрь

Обрывная аппликация «Нарядная елка»

Развивать умение  делать обрывную аппликацию;

-учить подбирать красивые сочетания цветов;

- развивать воображение, фантазию, мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к окружающей природе.

Декабрь

Аппликация из  мятых салфеток «Мяч» Превращение бумаги в комочки.

Формировать умение отрывать кусочек от салфетки и мять , создавая комочек, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, глазомер. Продолжать формировать умение приклеивать в пределах нарисованного контура.

Январь

Аппликация из мятых салфеток «Облака, белогривые лошадки»

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и приклеивать их в пределах контура. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Январь

Аппликация из мятых салфеток. «На полянку на лужок тихо падает снежок»

(коллективная работа)

Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, жгуты(для ствола и веток деревьев) и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца.

Февраль

Аппликация из мятых салфеток (шары для клоуна) «Весёлый клоун»

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и приклеивать их в пределах контура. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Развивать воображение.

Февраль

Аппликация из мятых салфеток «Наш флаг»

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и приклеивать их в пределах контура. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Развивать воображение. Продолжать формировать умение различать цвета. Познакомить с флагом РФ(цвета)

Март

Аппликация из мятых салфеток «Веточка мимозы/серени»

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь мимозы/сирени. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

Март

Аппликация из мятых салфеток «Одуванчики на полянке» Коллективная работа

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и приклеивать их в пределах контура. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Развивать воображение.

Формировать умение работать сообща.

Апрель

Аппликация из мятых салфеток «Покормим птичек»  (ягоды, крупа)

Закреплять умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и приклеивать их в пределах контура. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Развивать воображение.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к окружающей природе.

апрель

Аппликация из мятых салфеток «Пасхальное яйцо»

Закреплять умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек/жгуты и приклеивать их в пределах контура. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Развивать воображение.

Воспитывать самостоятельность.

Май

Аппликация из мятых салфеток «Праздничный салют»

(коллективная работа) 

Закреплять умение делать аппликацию из мятой бумаги (Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе)). Развивать чувство ритма. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Развивать воображение.

Тематическое планирование по бумагопластике на 2019-2020 учебный год

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

Повторение. Тема: «Бумага, ее свойства»

Повторить свойства бумаги, закрепить представление о видах бумаги, вспомнить о её предназначении.

Сентябрь

Обрывная аппликация «Арбузные дольки»

Продолжать формировать умение делать обрывную аппликацию:

-учить подбирать красивые сочетания цветов;

- развивать воображение, фантазию, мелкую моторику.

Октябрь

Аппликация из мятых салфеток «Ветка рябины»

(коллективная работа).

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины, скатывать из салфеток жгутики-веточки рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Октябрь

Аппликация из мятых салфеток «Кошка на крыше»

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек (звезды), скручивать салфетки в жгутики (контуры кошки),приклеивать жгутики по нарисованному контуру,учить подбирать красивые сочетания цветов, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику.

Ноябрь

Обрывная аппликация « Мы за мир на все планете» + рисование ладошками. Коллективная работа

Закрепление у дошкольников представлений об истории праздника «День народного единства», его значении для России. Продолжать формировать умение делать обрывную аппликацию:

-учить подбирать красивые сочетания цветов;

- развивать воображение, фантазию, мелкую моторику;

Ноябрь

Аппликация из мятых салфеток « Дары осени»(овощи)

Учить детей выполнять изображение в технике обрывания салфеток, заполнять пространство внутри контура.  Развивать восприятие, внимание, мелкую моторику рук.

Декабрь

Обрывная аппликация(елка) + мятая бумага(игрушки) «Нарядная елка» Занятие 1.

Закреплять умение детей делать обрывную аппликацию;

формировать умение отрывать кусочек от салфетки и мять его в комочек, жгутик.

Формировать умение использовать несколько техник в одной аппликации; учить подбирать красивые сочетания цветов;

развивать воображение, фантазию, мелкую моторику.

Декабрь

Обрывная аппликация(елка) + мятая бумага(игрушки) «Нарядная елка». Занятие №2

Закреплять умение детей делать обрывную аппликацию;

формировать умение отрывать кусочек от салфетки и мять его в комочек, жгутик.

Формировать умение использовать несколько техник в одной аппликации; учить подбирать красивые сочетания цветов,развивать воображение, фантазию, мелкую моторику.

Январь

Обрывная аппликация+ аппликация из мятых салфеток. «Заснеженный домик» Занятие №1

Закреплять умение делать обрывную аппликацию;

закреплять умение отрывать кусочек от салфетки и мять его скатывая в комочек или жгутик.

Формировать умение использовать нужную технику (обрывная аппликация/мятая бумага);учить подбирать красивые сочетания цветов; развивать воображение, фантазию, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к окружающей природе.

Январь

Обрывная аппликация+ аппликация из мятых салфеток. «Заснеженный домик» Занятие №2

Закреплять умение делать обрывную аппликацию;

закреплять умение отрывать кусочек от салфетки и мять его скатывая в комочек или жгутик.

Формировать умение использовать нужную технику (обрывная аппликация/мятая бумага);учить подбирать красивые сочетания цветов; развивать воображение, фантазию, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к окружающей природе.

Февраль

Самолеты в небе( аппликация +обрывная аппликация) Занятие №1

Закреплять умение делать обрывную аппликацию, закреплять умение делать аппликацию из салфеток.

Формировать умение использовать несколько техник в одной аппликации

Развивать воображение.

февраль

Самолеты в небе( аппликация +обрывная аппликация) Занятие №2

Закреплять умение делать обрывную аппликацию, закреплять умение делать аппликацию из салфеток.

Формировать умение использовать несколько техник в одной аппликации

Развивать воображение.

Март

Аппликация «Цветы в вазе»(обрывная аппликация + аппликация из мятых салфеток)

Закреплять умение делать обрывную аппликацию, закреплять умение делать аппликацию из салфеток.

Формировать умение использовать несколько техник в одной аппликации, выбирать нужную технику

Развивать творческие способности, фантазию

Воспитывать аккуратность, точность.

Март

Аппликация + аппликация из мятых салфеток «Ландыши»

Учить передавать красоту и нежность цветов при помощи нетрадиционной техники салфеточная аппликация: координацию движений, развивать у детей способность к творчеству; воображение; воспитывать аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать мелкую моторику рук в процессе работы с бумагой, воспитывать бережное отношение к природе.

Апрель

Аппликация «Черепашка» (обрывная+ аппликация из салфеток)

Закреплять умение делать обрывную аппликацию

Формировать умение использовать несколько техник в одной аппликации, выбирать нужную технику (обрывная аппликация -ножки, голова черепашки, аппликация из салфеток- панцырь)

Развивать творческие способности, фантазию

Воспитывать аккуратность, точность

Апрель

Аппликация из мятых салфеток -жгутики (змея)+ обрывная аппликация (полянка) «Змейка ползет по полянке»

Закреплять умение делать обрывную аппликацию, закреплять умения делать из салфеток жгутики, приклеивать их по контуру.

Формировать умение использовать несколько техник в одной аппликации, выбирать нужную технику

Развивать воображение, фантазию

Воспитывать аккуратность, точность.

Май

Обрывная аппликация + аппликация из салфеток. Коллективная работа «Весна»

Закреплять умение делать обрывную аппликацию, закреплять умение делать аппликацию из салфеток.

Закреплять умение использовать несколько техник в одной аппликации, выбирать нужную технику

Развивать воображение, фантазию.

Воспитывать аккуратность, точность, умение работать сообща.

Май

Мониторинг

Тематическое планирование по бумагопластике на 2020-2021 учебный год

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

Ознакомительное занятие. Что такое оригами.  

Познакомить с японским искусством складывания фигурок из бумаги – оригами, познакомить с основными базовыми формами оригами.

Сентябрь

Домик/Зонтик

Формировать умение складывать квадрат/круг пополам, совмещая стороны квадрата/круга. Формировать умение складывать квадрат по диагонали. Воспитывать точность, аккуратность

Октябрь

Базовая  форма «Книга»

Формировать умение складывать квадрат пополам, соединяя угла

Развивать творческий потенциал, точность, глазомер.

Октябрь

«Апельсин»

продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами; 

- закрепить умение детей складывать круг пополам, совмещая края, составлять из двух частей целое;
- познакомить дошкольников с одним из способов соединения деталей 
- склеиванием; 
- помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата; 
- воспитывать самостоятельность. 

Ноябрь

Конфетки

Формировать умение детей складывать углы квадрата к центру.

Развивать глазомер, точность. Закреплять навыки украшения готовой фигурки.

Ноябрь

 Бабочка

Повышать интерес к занятиям через игру; 
- учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; 
-вызвать у дошкольников желание помогать слабым; 
- закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки ; 
- развивать глазомер ; 
- укреплять мелкие мышцы рук ; 
- воспитывать аккуратность .

Декабрь

Конверт. Письмо Деду Морозу

Продолжать формировать умение детей складывать квадрат по диагонали, закреплять умение складывать углы квадрата к центру. закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки (украсить письмо внутри конверта)

  Развивать воображение, фантазию.

Декабрь

Елочка. Базовая форма «двойной треугольник»

Формировать умение складывать квадрат по диагонали, формировать умение складывать базовую форму «двойной треугольник». Закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки (игрушки на елке)

Январь

Собачка

Формировать умение детей складывать квадрат по диагонали.

Учить загибать углы в разных направлениях. Развивать воображение, фантазию.

Февраль

Котик

Формировать умение детей складывать квадрат по диагонали.

Учить загибать углы в разных направлениях. Развивать творческий потенциал

Февраль

Яблоки на дереве (коллективная работа)

Продолжать формировать умение складывать круг пополам,

Из нескольких кругов делать шар(приклеивая половинки вместе), развивать фантазию, использую знакомую технику бумагопластики, уметь работать сообща.

Март

Мороженное

Базовая форма «Воздушный змей» (оригами+ аппликация из мятых салфеток)

Формировать умение складывать базовую форму воздушный змей(рожок). Закреплять умение скатывать салфетки в комочек и приклеивать их в пределах контура(шарики мороженого),развивать глазомер, укреплять мелкие мышцы рук, воспитывать аккуратность .

Закреплять умение использовать несколько техник в одной аппликации, выбирать нужную технику.

Март

Кувшинки. Коллективная работа.

Закреплять умение складывать углы квадрата к центру.   Развивать глазомер.

Формировать умение работать сообща.

Апрель

Парусник

Формировать умение делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; 
-вызвать у дошкольников желание помогать слабым; 
- закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки ; 
- развивать глазомер, творческий потенциал.

Апрель

Лягушка

Формировать умение делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; 
-вызвать у дошкольников желание помогать слабым; 
- закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки ; 
- развивать глазомер, творческий потенциал.

Май

Рыбка в аквариуме (оригами + обрывная аппликация). Коллективная работа.

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, формировать умение складывать базовую форму «двойной треугольник» (рыбка), закреплять умение делать обрывную аппликацию (цветные камушки в аквариуме). Закреплять умение совмещать несколько техник бумагопластики. Закреплять умение работать сообща.

май

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...