Добрые строители
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Леонтьева Анастасия Анатольевна

Цель занятия: создание с помощью конструирования модели дома из настольного деревянного строительного набора по образцу

Задачи занятия:

- обучающие: составлять целый предмет из частей; определять какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; планировать процесс возведения постройки;

- развивающие: совершенствовать наглядно-образное мышление в процессе конструирования;

- воспитательные:  проявлять интерес к процессу творчества в конструировании, соблюдать последовательность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Леонтьева Анастасия Анатольевна

Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие

Тема занятия: Добрые строители

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: создание с помощью конструирования модели дома из настольного деревянного строительного набора по образцу

Задачи занятия:

- обучающие: составлять целый предмет из частей; определять какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; планировать процесс возведения постройки;

- развивающие: совершенствовать наглядно-образное мышление в процессе конструирования;

- воспитательные:  проявлять интерес к процессу творчества в конструировании, соблюдать последовательность в работе.

Словарная работа: архитектура

Планируемые результаты занятия: сконструируют модель дома из настольного строительного набора по образцу

Подготовительная работа: рассматривание изображений домов разного вида; беседа на тему «В каком доме ты живешь»;

Материалы и оборудование: по количеству детей наборы настольного строительного материала; 2 образца готовых дома

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и готовности детей к беседе с литературным произведением.

Предлагает прослушать песню «Ни кола, ни двора»

Словесный, слушание

Слушают песню

Дети  скажут о готовности к предстоящей деятельности

предлагает пройти в подготовленное для предстоящей деятельности место, предлагает взять стульчики и сесть, дает установки

словесный: указания и установки

проходят в подготовленное место, дети принимают установки

1.2

озвучивания темы занятия

озвучивание предстоящей деятельности

перечисляет предстоящие виды деятельности, предлагает ответить на вопросы,

словесный: слушание

слушают направление работ по предстоящий деятельности, отвечают на вопрос

узнают  о предстоящий деятельности, ответят на вопрос

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

формулировка проблемного вопроса

предлагает высказать предположение о том, что они будут строить

Словесный: вопрос - обсуждение

высказывают предложения. отвечают на вопрос, отгадывают загадки

Дети сформулируют проблемный вопрос.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний.

Проводит словарную работу, объясняет значение незнакомых слов

Словесный: пояснение

узнают значение новых слов

Узнают значения новых слов

дает установку на предстоящую деятельность

установка

слушают установку

2.3.

Этап практического решения проблемы

овладение действиями, способами решения проблемы

проводит беседу, выполняет показ конструирования

Словесный: беседа

отвечают на вопросы

составляют ответы

обсудят как выглядит дом, сформулируют ответ на проблемный вопрос

Предлагает детям выполнить конструирование; делает индивидуальные словесные указания по выполнению работ

словесный, показ

приступают к конструированию

сконструируют домик

Динамическая пауза

Снятие мышечного напряжения после статического вида деятельности

Физ минутка «Вышли мышки как-то раз»

прием: практический показ

метод: словесный . художественное слово.

выполняют упражнения по показу воспитателя.

снимут мышечное напряжение

3.

Заключительный

Подведение итогов деятельности, установка на предстоящую деятельность

Задает вопросы, предлагает прибрать свое рабочее место

Словесный

подведут итоги деятельности с помощью воспитателя, получат установку на предстоящую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Добрые строители».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области РазработалаГельрод Анастасия Александровна,Воспитатель...

План-конспект НОД по конструированию младшая группа "Добрые строители"

Данное мероприятие способствует формированию элементарных знаний и представлений о строительных материалах, а так же развивает познавательный интерес, воображение....

Конспект занятия в младшей группе «Строители города «Добрый»»

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждениеМДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»    Конспект...