"Конструирование из бросового материала как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"
презентация для интерактивной доски по конструированию, ручному труду

Микушева Екатерина Дмитриевна

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию мозга».     И. П. Павлов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _konstruirovanie_iz_brosovogo_materiala_wecompress.com_.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструирование из бросового материала как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Выполнила воспитатель Микушева Е.Д . Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Сыктывкар, 2022

Слайд 2

«Бросовый материал - это всё то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлос

Слайд 3

Значение конструирования из бросового материала « Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию мозга » . И. П. Павлов Конструирование из бросового материала очень интересное и полезное занятие для развития мелкой моторики детей. Конструирование игрушек из бросового материала способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера. Конструирование оказывает большое влияние на развития психологических процессов детей. Бросовый материал даёт детям чувство независимости от взрослых, так приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старание, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей .

Слайд 4

По мере накопления опыта работы с различным материалом дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Ребёнок приобретает творческую самостоятельность: «Я могу сам сделать ракету». Происходит развитие личностных качеств (целеустремлённость, умение доводить дело до конца, аккуратность), формируется положительная самооценка (поставленная цель реализована), развивается мелкая моторика рук, художественный вкус, образное мышление. «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Сухомлинский В.А.

Слайд 5

Овладев навыками конструирования, ребенок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатленными в соответствующих словах. При этом он не только приобретает знания, но и учится мыслить, поскольку думать это значит говорить про себя вслух, а говорить - значит думать. Таким образом, конструирование из бросового материала вносит свой вклад в гармоничное развитие ребёнка, поэтому необходимо уделять ему должное внимание всегда . «Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставлять его без пищи» К. Паустовский.

Слайд 6

Влияние конструирования из бросового материала на развитие ребёнка Внимательность, усидчивость, самостоятельность Мелкая моторика, координация движений пальцев Творческие способности, фантазия, воображение Сенсорика : форма, цвет, размер предметов Трудовые умения и навыки

Слайд 7

Организация деятельности детей при работе с бросовым материалом При работе с бросовым материалом необходимо: • учитывать возрастные особенности детей; • правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом; • продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений • процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции; • дети должны быть уверены в помощи педагога, если у них возникают какие-либо трудности с выполнением работы; • если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, например, проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнил взрослый .

Слайд 8

В конструктивной деятельности используется, как индивидуальная, так и коллективная форма организации работы, в ходе которой несложные детские поделки превращаются в довольно красочные композиции

Слайд 9

Требования к подбору материала • 1. Ножницы с закругленными концами. • 2. Нож с твердым лезвием – работает только взрослый. • 3. Шило – работает взрослый или под его строгим контролем. • 4. Клеи. Используется клей ПВА. «Момент» применяет только взрослый. • 5. Пластиковые пищевые контейнеры: разного объема, цвета, необычной формы. Должны быть пустые и чистые. • 6. Цветной пластик. Должен быть промыт, высушен и заранее нарезан на кусочки. • 7. Контейнеры от шоколадных яиц – киндер сюрпризы. Используется как полный контейнер, так и его части (половинки). • 8. Проволока: медная, алюминиевая, покрытая цветной оболочкой. • 9. Пробки. Пробки-стандарт от пластиковых бутылок с газированной, минеральной водой и пробки малые меньшего диаметра от емкостей с подсолнечным маслом и соком. • 10. Колпачки. Малых размеров от тюбиков с зубной пастой, кремов. • 11. Крышки. Крышки большого размера от ёмкостей из-под шоколадной пасты, майонеза и т.д. • 12. Бусинки: округлые, овальные бусинки от старых бус, резинок для волос. • 13. Пластилин. Используются ранее использованные в лепке кусочки. • 14. Фломастеры, которые отслужили срок использования в рисовании.

Слайд 10

Так как материал для работы относится к категории бросового, при его подборе предъявляются определённые требования. Он должен быть: • Безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию); • Тщательно промытым и высушенным; • Доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться); • Не вызывать чувство брезгливости у детей.

Слайд 11

Дополнительные материалы • Бумага. • Фольга. Употребляется для украшения поделок, переплетов. • Пластилин. Этот материал применяется для скрепления частей игрушек. • Проволока является необходимым материалом для скрепления частей игрушки. • Нитки. • Клей ПВА. • Цветные лоскуты — обрезки различных тканей — также пригодятся для оформления поделок

Слайд 12

Часто идею поделки подсказывает сам бросовый материал. Перед тем, как сделать новые поделки, важно задуматься, какие привычные материалы можно заменить бросовыми, какими свойствами, формой, цветом обладает имеющийся у нас материал. Вот лишь несколько вариантов того, как можно с пользой применить бросовый материал в детском саду: Практическое применение поделок • можно использовать в качестве подарков, сувениров; • пособия для занятий; • элементы маскарадных костюмов; •дидактические игры; • музыкальные инструменты; • участия в выставках; • для украшения интерьера комнаты, кабинета; • для игры; • использования по назначению: карандашница , игольница, подставка под горячее и т.п.; • коррекционно-развивающих упражнений

Слайд 13

Мебель для кукол

Слайд 14

Подставки для карандашей

Слайд 15

Транспорт

Слайд 17

Животные

Слайд 18

Подарки

Слайд 19

Для игры

Слайд 20

Усвоение знаний и формирование умений и навыков работы с бросовым материалом должно происходить не только на специально организованных занятиях, но преимущественно в повседневной жизни, включая деятельность ребенка в семье совместно с родителями. В процессе обучения большое место должна занимать совместная работа взрослого и ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструирование - как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Конструирование, как вид деятельности, играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, отвечает интересам и потребностям детей, носит познавательный и творческий характер. В процессе конструк...

Рекомендации для педагогов ДОО по реализации темы «Аппликация из природного и бросового материала, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в рамках инклюзивного образования"

Рекомендации для педагогов ДОО по реализации темы «Аппликация из природного и бросового материала, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в рамках ин...

Лего конструирование как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Мы все с детства знакомы с конструкторами: разные материалы, цвета и размеры позволяли нам создавать целые вселенные и могли увлечь на целый день. Современные родители уже застали эпоху Лего будучи де...

Конструирование из бросового материала как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. Конструирование из бросового материала очень интере...

Конструирование из бросового материала как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом.Бросовый материал ...

Консультация для родителей «Конструирование из бросового материала как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом.Бросовый материал ...

Конструирование из бросового материала как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Создание разнообразных поделок из бросового материала помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой деятельности создаются благоприятные условия,...