Конструкт занятия по конструированию "Гость из LEGO-страны"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Иванова Елизавета Андреевна

Представляю конструкт занятия по конструированию "Гость из LEGO-страны" для младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»

Камышловского городского округа

Конструкт занятия

«Гость из «LEGO» - страны»

Разработала:

Иванова Елизавета Андреевна,

воспитатель

Камышлов, 2022 год


Конструкт занятия по конструированию в младшей группе

Образовательная область: конструирование

Тема: «Гость из «LEGO» -страны»

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Форма организации: групповая, индивидуальная

Форма НОД: игровая конструктивная деятельность

Цель: формировать умение конструировать человека из конструктора «LEGO» по опорной схеме.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки работы с «LEGO» - конструктором;

- учить строить самостоятельно, используя конструктор и опорную схему сборки;

- закреплять названия, форму, размер, цвет, количество деталей конструктора.

Развивающие:

 -  развивать внимание, память, мышление, творческие способности и речь детей;

- развивать наглядно-действенное мышление;

- развивать у детей интерес к конструированию; развить мелкую моторику;

- развивать у детей умения, передавать характерные особенности человека, опираясь на схему сборки;

- активизация словаря (кирпичик, кубик).

Воспитательные:

-  воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;

- воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость и веру в свои силы;

- воспитывать желание помочь герою Легоше.

Планируемый результат: дети умеют конструировать человека из конструктора. 

Материалы и оборудование: презентация, телевизор, мешочек, 2 корзинки (большая, маленькая), конструктор Лего, интерактивная схема сборки человечка из Лего.


Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Вводная часть

Мотивация на совместную деятельность.

Создание проблемной ситуации.

Включение детей в поисковую, познавательную деятельность.

-Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Очень рада вас видеть Я!

Звучит загадочная музыка. Педагог обращается к детям

- Ребята, что это за волшебная музыка? Что за чудеса происходят в нашей группе? Может быть кто- то в гости к нам пожаловал?

(на экране появляется «LEGO»-человек).  

Легоша: Я «LEGO» – человек, а зовут меня Легоша. Прилетел к вам из волшебной страны «LEGO». Мне сказали, что у вас есть игрушки в детском саду. Я вижу у вас их много в группе. И все они такие красивые, яркие и разные и вы любите в них играть со своими друзьями.

 А вот в моей стране много игрушек, но друзей совсем нет. Вы мне поможете построить  человечков из конструктора и они станут моими друзьями?

 -Что случилось у Легоши?

-Верно, у него нет друзей, а кто такие друзья? А что он хочет, чтобы мы сделали?

-Правильно построили их, а из чего мы можем построить человечков? (из конструктора)

Дети включаются в занятие,

выполняют движения в соответствии со словами

Дети внимательно слушают.

Дети высказывают свое мнение, обсуждают увиденное и возможные варианты

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

Эмоциональный настрой.

Введение в проблемную ситуацию

Основная часть

Игровая, поисковая деятельность детей

Физ. минутка

Ребята, Легоша очень любит играть, поэтому приготовил для вас игру-загадку – «волшебный мешочек».    

- Ребята, вы согласны поиграть с Легошей?  

-Нужно опустить руку в мешочек и сказать, что в нем лежит. Да, это деталь «LEGO» - конструктора.

- Какую деталь «LEGO» ты нашел рукой? Кирпич. Какого цвета?

- Найди и достань кирпичик. Какого цвета?

- Все ли детали одинакового цвета?

 - Как детали «LEGO» соединяются между собой? (кнопочками).

-Мы с вами играли и все детали «LEGO» в «волшебном мешочке» перемешали (смотрят).  Помогите разложить детали «LEGO» по размеру. Большие детали «LEGO» - в большие корзиночки, а маленькие в маленькие корзиночки.

-Итак, слушаем команду: «1, 2, 3 детали в корзинки по размеру разложи!»

-Какие вы молодцы, правильно разложили детали конструктора.

-Сегодня, каждый из вас построит человечка-друга для Легоши.

 - Ребята, давайте рассмотрим человека. Из каких частей он состоит? (голова, шея, туловище, руки и ноги)

-Ребята, а теперь давайте рассмотрим человечка из лего.

 - Из каких частей он состоит? (голова, шея, туловище, руки и ноги)

 -Мы сегодня будем строить Легоше друзей по фото – схемам.

-Из какой детали мы соберем голову? (кирпич 2*2)

- Из какой детали мы соберем шею? (кирпич 1*1)

- Из какой детали мы соберем руки? (2 кирпичика 2*4 и 2 кирпич 2*1)

- Из какой детали мы соберем? туловище (2 кирпича 2*2 )

- Из какой детали мы соберем ноги? (4 кирпича 1*1)

-Из какой детали мы соберем ботиночки? (2 кирпича 2*3)

-А для того, чтобы отправиться в Мастерскую, мы должны быть дружными.

- Мы с вами дружные? Да.

Физминутка «Отдохни»

Вновь у нас физкультминутка, наклонились ну-ка, ну-ка, распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись, хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка. 

-Ребята, давайте вспомним правила работы с конструктром. Что нельзя делать? (кидать, ломать, брать в рот). А за столами как мы себя ведем? (спокойно, поднимаем руку если нужна помощь, работаем по схеме сборки)

Пальчиковая гимнастика Мы кирпичики возьмем

Ручки вверх поднимем раз,

Два опустим ручки вниз.

А на три соединим

На четыре вниз поставим

И на них мы дружно станем.

- Давайте все встанем в круг и крепко сцепимся руками, как детали «LEGO».

-Сейчас не отцепляя рук, мы Легошу поведем  с собой  в Мастерскую.

- Вы готовы?  

Друзей с собою возьми,

Игрушку из «LEGO» собери.

- Ребята, располагайтесь удобно за столами.

 Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они друзьями стали.

-Ребята, посмотрите, у нас с вами построен лего-город. И в нем уже кто-то живет. Кто же это? (Легоша).

-Правильно, а почему он в городе один живет? (потому что у него нет друзей). А мы с вами как ему помогли? (построили их из конструктора).

-Молодцы, так давайте же заселим в лего-город наших друзей-человечков, чтобы Легоша не грустил.

-Ребята, а давайте мы с вами проверим, все ли правильно собрали человечков, у кого то есть неправильные?

Педагог совместно с детьми проверяют правильность сборки, и если дети находят неверного человечка, то они исправляют его.

Отвечают на вопросы. Проявляют интерес

Дети под музыку начинают собирать, в конце игры проверяют, не спутали ли детали свои домики

Рассматривают карточки – фото из деталей «LEGO» Человечек, построение  – поэтапное)

Снятие мышечного напряжения.

Дети выполняют физминутку и пальчиковую гимнастику по показу педагога

Дети проговаривают правила поведения за столом и конструктором

Дети присаживаются за столы

Дети начинают сборку человечка из конструктора

Дети заселяли в город к Легоше своих собранных человечков

Дети анализируют правильность сборки человечков

Обогащение опыта совместной работы.

Закрепление умения сравнивать группы предметов (большой-маленький)

Получение положительных эмоций от полученного результата.

Мотивация детей на продолжение деятельности в данном направлении.

Проявляет активность в процессе самостоятельной деятельности.

Умение подбирать необходимые материалы для работы.

Заключительная часть

Рефлексия, подведение итогов.

Легоша: Спасибо вам за помощь. Я очень рад, что вы мне построили друзей, теперь у меня их много. И теперь нам пора возвращаться в свою страну.

-Давайте попрощаемся с Легошей, скажем ему до-свидания.

-Вы помогли Легоше обрести друзей.  Вы были смелые, замечательные помощники. На вас можно положиться.  Вам понравилось играть с Легошей?

-Ребята, посмотрите на экран, что здесь появилось? (смайлики), а какие они? (грустный и веселый). Верно, поднимите нужный смайлик и скажите, какое у вас настроение? А теперь поднимите нужный смайлик, если вы считаете, что вы сегодня справились с заданием. А кто не справился? Вам понравилось помогать Легоше?

-Ребята, нам с вами Легоша принес награду, мы ему с вами помогли обрести друзей, а за вашу помощь Легоша дарит вам наклейки.

-Спасибо вам, ребята, за работу! Вы молодцы!

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе, высказывают свое мнение

Умение оценивать результат своей деятельности.

 Умение выражать чувства.

Умение делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация:«Конструкторы LEGO - страна увлекательного детства»

В данной консультации представлены основные функции и значения конструктора Lego в развитии логического мышления и мелкой моторики рук у ребенка...

Консультация для родителей "Конструкторы LEGO-страна увлекательного детства"

В силу своей педагогической универсальности оказываются наиболее предпочтительно наглядными пособиями и развивающими игрушками....

конспект образовательной деятельности в младшей группе «Гость из «LEGO» -страны».

Цель: Создание условий для развития конструктивных навыков детей в ходе игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-совершенствовать навыки работы с «LEGO» - конструктором;-учить стр...

Путешествие по Lego стране

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Конструкторы Lego - страна увлекательного детства

Конструкторы Lego - страна увлекательного детства...